МОТОГОНКИ.РУ, 10 января 2010 - Возвращение в пески Атакамы прошло без особого драматизма, если не считать жестокого противостояния новых лидеров ралли. После пенализации на 6 часов, Марк Кома был отброшен на 24-е место абсолютного зачета "МОТО". Однако, испанец не сдался. Он вышел на старт СУ8 вторым и к 153 км спец.участка вышел в лидеры, разделив позицию с Элейном Дюкло - на КП1 они оказались с идентичным временем. Затем, удача сопутствовала другим гонщикам, в том числе Лопесу и Уллевальсеттеру. Кстати, подвижка в зачете позволила норвежцу выйти на "финишную прямую" - дотянуться до третьей позиции и начать борьбу за ее улучшение. Сирил Депре финишировал пятым, впервые не увеличив своего отрыва от преследователей.
Пройдя большую часть дневного маршрута в одиночестве, на финише Депре признался, что такой результатом (пятое место) - просто чудо: по пути, Сирил налетел на два больших камня и сломал обод переднего колеса. На помощь напарнику пришел Рубен Фариа:
"С утра я чувствовал себя отлично - свежим, сильным и уверенным, - рассказал позже Депре, - И тут, БАБАХ! два огромных камня - на один я наехал передним колесом, на другой - задним. В тот момент не очень осознавал, что именно произошло, думал: "только бы добраться до КП3, где есть техничка"... Внешне, колеса были в порядке. Но, тут диск треснул! На счастье, вскоре меня нагнал Рубен (Фариа), второй пилот команды Red Bull, как раз во время. Мы обменялись передними ободами, насчет заднего колеса я был спокоен, но на каменистых перегонах теперь внимательно за ним присматривал. На пункте дозаправки, мы проигрывали где-то 15 минут, затем мне удалось отыграть половину этого времени. К счастью, Рубен также добрался до бивуака, всего в 2-3 минутах позади меня, и не очень-то переживая из-за сломанного колеса. Что за невероятный день сегодня!"
Пять с половиной часов потребовалось Франциско Лопесу, чтобы проехать СУ8 от старта до финиша. Добравшись до Копьяпо, 10-кратный чемпион по мотокроссу записал в свой зачет вторую по счету победу на этапе ралли "Дакар". И это вторая победа Aprilia: ведь чилиец выступает на 450-кубовом RXV Rally, мотоцикле, ранее никогда не побеждавшем в ралли-рейдах. Впрочем, Марк Кома был тут как тут - финишировал вторым, с 42-секундным отставанием. Пол Андерс явился третьим, и по итогам восьми дней марафона поднялся на вторую строчку абсолютного зачета! Норвежский гонщик-любитель продолжает свое плавное, но уверенное восхождение по турнирной таблице: с седьмого на пятое, затем на четвертое, и вот теперь, на второе место. Уллевальсеттер проигрывает Сирилу Депре около 1 часа 20 минут, но учитывая разные неожиданности, которые могут произойти с любым из участников, эта разница из разряда "есть шанс на победу"!
Очень близко от лидеров завершил день и француз Давид Фретиньи на своем Yamaha WR450F. Для него восьмой день сложился максимально гладко, удалось реализовать потенциал легкого, но мощного эндуро, коим является WR. В итоге, Фретиньи замыкает шестерку быстрейших гонщиков ралли с дефицитом в 2:02.33. Марк Кома поднялся сразу на 5 позиций и теперь располагается на 19-м месте.
Результаты СУ8 в зачете "МОТО" (TOP-5):
1. #009 LOPEZ CONTARDO (CHL) APRILIA - 05:29:25
2. #001 COMA (ESP) KTM +00:00:42
3. #004 ULLEVALSETER (NOR) KTM +00:01:22
4. #012 FRETIGNE (FRA) YAMAHA +00:03:19
5. #002 DESPRES (FRA) KTM +00:06:43
Положение в абсолютном зачете ралли "Дакар" после СУ8, класс "МОТО" (TOP-5):
1. #002 DESPRES (FRA) KTM - 33:46:21
2. #004 ULLEVALSETER (NOR) KTM +01:20:31
3. #009 LOPEZ CONTARDO (CHL) APRILIA +01:24:21
4. #005 RODRIGUES (PRT) YAMAHA +01:25:15
5. #014 DUCLOS (FRA) KTM +01:52:29