МОТОГОНКИ.РУ, 8 мая 2008 - - Этап прошел на высоком уровне. Трасса подготовлена очень здорово и практически не пылила. Рельеф классический, со всеми элементами - здесь есть и положительные косогоры, и отрицательные, и подъемы и спуски, захватывающие прыжки. - Оцените уровень спортивной борьбы. - Очень интересны были заезды в классе 85см3. Первый заезд с большим преимуществом выиграл Тонков, но, к сожалению, во втором заезде у него сломался мотоцикл и первым стал Максим Назаров. По итогам этапа первое место занял Всеволод Брыляков. В классе 125 бесспорный лидер Евгений Бобрышев – у него сегодня получалось все и он выиграл с большим отрывом. Борьба за второе и третье места между Гусевым, Лебедевым, Муратовым и другими была очень интересной. В Классе 250 явных лидеров было трое. Первый заезд выиграл с большим преимуществом Сергей Астайкин. Вторым приехал Иванютин, третьим Паршин. Во втором заезде Иванютин и Астайкин поменялись местами. - Почему на ваш взгляд произошла смена лидера? Может быть дело в технике? - Нет, не думаю. Мотоциклы работали отлично. Дело в том, что Иванютину лучше даются гонки на жестком покрытии. А грунт ко второму заезду стал именно таким – жестким, как бетон. Это и дало преимущество Александру.
Геннадий Ярыгин, главный тренер команды «Красные крылья»
- Геннадий Иванович, поделитесь впечатлениями от соревнований.
- Очень понравилось, все было проведено на самом высоком уровне. Регламент соревнований соблюден. Состав спортсменов сильнейший лет за восемь.
- То есть присутствовали все сильнейшие гонщики страны?
- Из сильнейших отсутствовали только два человека: Евгений Михайлов, и Виталий Тонков, выступающие сейчас на Чемпионате Европы и Чемпионате Мира. Остальных, включая Евгения Бобрышева, мы сегодня видели на трассе.
- Оцените пожалуйста уровень подготовки трассы.
- Трасса знакома нам 12 лет. Она одна из лучших в России, уровень ее подготовки к соревнованиям очень высокий.
- Насколько предсказуемыми были итоги этого этапа?
- Проходных заездов не было. Борьба велась на всех уровнях, во всех заездах, до самого конца.
- Довольны ли Вы результатами вашей команды?
- Безусловно.
- Может быть кем-то особенно?
- Я бы не хотел никого выделять, но конечно очень рад победе Брылякова на этом этапе, особенно после того, как во втором заезде из-за сгоревшей свечи вынужден был сойти Тонков.
- Саша сильно переживает из-за схода?
- Он ни в чем не виноват. Свеча вышла из строя из-за некачественного бензина. Здесь нет вины ни гонщика, ни механика. В остальном я доволен итогами этапа: команда и техника КТМ показали себя только с лучшей стороны. В этом году, благодаря активной поддержке Губернатора Московской области Бориса Всеволодовича Громова и главы компании «Мосавтодор» Игоря Ивановича Косенкова, у нас есть все возможности, чтобы думать только о гонках и ни о чем кроме них.
Александр Иванютин «Красные крылья»
- Александр, гонка понравилась?
- Раз выиграл, значит должна понравиться! Хотя, откровенно говоря, тяжеловато пришлось.
- Как трасса?
- Понравилась, хотя в некоторых местах все же было пыльно. А так рельеф, грунт, рисунок – все было на уровне. Мне вообще нравятся «бетонные» трассы.
- В первом заезде ты ощутимо проигрывал Астайкину, а во втором был явно сильнее его. В чем причина?
- В первом заезде «заклинили» руки и я с трудом держал руль. Поэтому прикрывал Сергея, работал на команду. Во втором заезде стартовал, почувствовал, что все хорошо, и поехал в полную силу.
Владимир Шамрицкий, главный организатор соревнований.
- Владимир Иванович, каковы ваши впечатления?
- Думаю, что все было сделано «на пять». Я доволен. Главное что трасса продержалась и не «запылила». Очень рад малому количеству травм. Рад, что зрители увидели настоящих чемпионов: Астайкин, Иванютин, Паршин… Даже Бобрышев успел приехать. Мне очень понравилось.
- Сколько зрителей по вашим оценкам посетило первый этап Чемпионата России?
- Точно сказать сложно, но, судя по огромным «пробкам» на въезде, думаю, что ежедневно на трассу приезжало до 20 тысяч зрителей.
- Планируете ли Вы организовать в Лабинске этап Чемпионата России в следующем году?
- Все зависит от объемов спонсорской поддержки. В этом году мы вложили много сил и труда, и создали работающую инфраструктуру: значит в будущем снизятся затраты на проведение соревнований.
Максим Поддубский «Красные крылья»
- Максим, в обоих заездах ты был гораздо быстрее своих соперников. В чем секрет такого успеха?
- Я много тренировался дома, и постепенно стал ездить все быстрее и быстрее. И вот получился такой результат.
- Как тебе трасса в Лабинске?
- Трасса мне очень понравилась. Иногда по ней легко было ехать, а иногда не очень.
- Тебе понравилось выступать перед таким большим количеством зрителей?
- Очень, очень понравилось!
Евгений Бобрышев «Автохозяйство Правительства Московской области»
- Женя, впечатления от первого этапа?
- Очень рад оказаться дома в России. Впечатления только положительные. Соперники явно сильно прибавили. Трасса отлично подготовлена, можно смело проводить соревнования международного уровня.
- Сегодня ты безоговорочно доминировал в заездах..
- С января находился в Голландии и все это время серьезно готовился. Очень помогло участие в Чемпионатах Голландии и Мира – я ощутимо поднял свой уровень.
- Ты приехал в Лабинск сразу после гонки в голладском чемпионате. Как откатался «там»?
- Я выиграл старт первого заезда, три круга висел на колесе у Tyla Rattray. Но руки быстро «забились» и в итоге я финишировал только седьмым. Во втором заезде я сильно упал на старте, после чего мотоцикл уже был неспособен ни на что серьезное. А потом «бегом» на самолет и в Лабинск. Едва не опоздал, пришлось пропустить тренировку.
- Тяжело было участвовать в двух соревнованиях подряд?
- Очень. У меня болит все тело. Но раз выиграл, значит не зря «выкладывался»!
Сергей Астайкин «Красные крылья»
- Сергей, твои впечатления от соревнований?
- Гонка отличная. Организация отличная. Вообще очень положительные ощущения от этапа.
- Впечатления от трассы?
- По ходу заездов трасса менялась. И не в лучшую для меня сторону. В первый заезде было куда упереться, были колеи. Во втором появился «бетон» и стало намного сложнее.
- Тебе есть с чем сравнивать. Сильно отличается уровень отечественных соревнований и зарубежных соревнований?
- Есть недоработки конечно, но в целом неплохо. Возможно, стоит разнообразить трассу искусственными элементами, чтобы несколько снизить скорость и сделать ее более техничной.