МОТОГОНКИ.РУ, 7 октября 2009 - "Мотокросс Наций становится все грандиознее. В этом году он был самым невероятным по организации и внутренней атмосфере. Я не припомню, чтобы подобные соревнования вызывали столько волнения.
Когда я приехал на трассу в пятницу, я был в восторге от увиденного - все было сделано и организовано лучше, чем на любом из соревнований по мотокроссу. В паддоках подтвердили, что трасса невероятно хороша, и я вместе с британским фотографом Полом Блиссом отправился осматривать трек.
Даже пятница была невероятно насыщенной: пресс-конференции с командами и также гонка Кубка мира по картингу для журналистов и гонщиков.
Суббота встретила всех ярким солнцем и гигантским количеством зрителей.
Для команды США субботние тренировки дали много, особенно для Веймера и Данжи, (которые еще ни разу не выезжали на гонки за пределы США). А когда Антонио Кайроли выиграл первую тренировку и "сделал" многих, установив лучшее время круга, я вообще был в шоке.. Это был особенный день. Позднее субботние гонки прошли под диктовку пилотов ГранПри, но если честно, это было неудивительно. Кайроли, Филипперц и Маскин - лучшие из лучших и на подобных треках они уже знают, как проехать по-максимуму, по сравнению с американцами, привыкшими к специфике своих (мягких) трасс и словно испытывающими проблемы с постоянно соскальзывающим "передом" мотоцикла.
Менеджер сборной Австралии Гари Бенн упоминул, что настройки мотоциклов американцев не соответствовали этой трассе, но они почему-то не хотели их менять, что приводило к излишнему скольжению "передка".
Мне показалось, что в технических секциях гранприйщики с легкостью обходят тех, кто привык к гонкам AMA (Американская Мотоциклетная Ассоциация). Похоже, треки, построенные Грегом Аткинсом и Youthstream изначально дают преимущество гонщикам чемпионата мира перед героями AMA. Кстати, гонщик Стив Рамон упоминул, что трасса как нельзя лучше соответствует стилю гранприйщиков.
Было приятно увидеть молодежь - Кена Роцзена и Джефри Херлингса. Оба отлично себя зарекомендовали, воюя с такими парнями как Тайла Реттрей, Томми Сирл, Джейк Веймер и ведущими гонщиками серии GP. Будет интересно, что Херлингс покажет в следующем сезоне, когда придет в ГранПри.
В субботу вечером наступило время для церемонии FIM Off-Road Awards и ужин для всех, кто работал на событии. Так тихо-спокойно завершился этот теплый, замечательный день.
И вот пришло грандиозное воскресенье. Три гонки, в первой из которых Кайроли и Рид устроили войну. Бесконтактную, но очень зрелищную, в результате которой выиграл Кайроли. Во второй победа досталась Готье Полену, но затем, после серьезных падений Кайроли, Полена, Дезалле и Рида третью гонку выиграл чемпион Америки в классе 250куб.см. Раен Данжи.
После того, как гонка закончилась я еще долго не мог заставить себя пойти в пресс-центр, я пропустил награждение и не хотел идти на пресс-конференцию, хоть в итоге и пошел. Не было ощущения, что команда США выиграла. Но фактически она выиграла и уик-энд завершился.
Полен, Пирхонен и Гуарнери были госпитализированы из-за полученных травм, невероятного финала не получилось, а гранприйщики увидели, что сборная США теперь уже не является непобедимой и с ней можно бороться.
Возможно, перехода Трофея Чемберлена не произошло, но сборная США нуждается в "подпитке" в 2010-м, иначе мы вполне можем увидеть, как Франция, Бельгия или Италия заберет этот великий трофей с собой... "
Перевод Екатерина Чернышева, обозреватель Мотогонки.ру
Оригинал статьи и фото: Geoff Meyer
Если Вы не видели гонки Мотокросса Наций 2009, перейдите по этой ссылке. Для удобства под каждым видеороликом есть результаты с номерами пилотов.