МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Мотокросс и Суперкросс
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjbxKAKi
5 февраля 2023 в 00:52 | 29849
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

47-й Enduropale du Touquet открыл сезон Кубка мира FIM по пляжному мотокроссу 2023 года

На обширном пляже в Па-де-Кале прошла 47-я редакция самой известной пляжной гонки мотокросса - Enduropale du Touquet, где на старт вышли 1300 гонщиков от прорайдеров мирового уровня до любителей, решивших бросить вызов своим собственным силам. С 2023 года Эндуропале входит в новый Кубок мира по пляжному мотокроссу, учрежденный FIM. Все нюансы и исторические справки - в этом обзоре.
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 5 февраля 2023 - История Enduropale в Ле-Туке потрясающая. Это такой маленький «Дакар» по своей сути и философии, и не мудрено, что родился он именно во Франции! А организовал его никто иной, как сам Тьерри Сабин, отец-основатель ралли-марафона «Дакар». Он "открыл" пляжи Ле-Туке для мировой общественности, будучи сотрудником пресс-службы города после посещения одной из традиционных пляжных гонок в США, на Daytona Beach. Почему бы не провести свою такую же? - подумал Сабин в 1975... и провел!

Подробнее о гонке 2023 года:
результаты Enduropale du Touquet 2023
видео обзор Enduropale du Touquet 2023

Конвой участников 47-го Enduropale du Touquet 2023 года проезжает через город
Конвой участников 47-го Enduropale du Touquet 2023 года проезжает через город

Великие гонщики прославили Enduropale


Поучаствовать в Enduropale было особым событием для многих великих гонщиков чемпионата мира по мотокроссу, суперкроссу и эндуро, для легенд ралли «Дакар». Здесь побеждали Эрик Гебоерс, Кис Ван дер Вен, Микель Пишон, Адриен Ван Беверен, Стив Рамон, Жан-Клод Муссе. Боролись за подиум Стефан Эвертс, Натан Уотсон, Танель Леок, россиянин Александр Иванютин и его брат Сергей (в классе QUAD).

Гонщик Monster Energy Honda Team Адриен Ван Беверен - многократный победитель Enduropale du Touquet
Гонщик Monster Energy Honda Team Адриен Ван Беверен - многократный победитель Enduropale du Touquet

Для некоторых райдеров из заводских команд выход на старт был своего рода повинностью - PR-акцией, но для Адриена Ван Беверена - просто в кайф! Видимо, именно поэтому француз из Monster Energy Honda выиграл три гонки в недавнем прошлом, а сегодня - гонку ветеранов. Но об этом позднее.

Особенное место


Пляжи, годные для подобных гонок есть в Англии и Нидерландах, но именно линия пляжей на Ла-Манше, от Данкерка до нацпарка Маркентер ежегодно привлекает до 2000 участников и более 250000 зрителей. Благодаря усилиям Сабина и европейских СМИ, конечно, но также из-за необычных суперспособностей Ле-Туке. Летом - это респектабельный курорт, куда стремится весь бомонд Франции. Но зимой город буквально вымирает. Сабин спас целый регион!

Нормальное февральское утро в Ле-Туке
Нормальное февральское утро в Ле-Туке

Нашлась одна особенность. Сила этой береговой линии обусловлена тем, что в начале февраля в районе Ле-Туке наблюдается самый сильный отлив на Атлантике - на неделю оголяется более 200 метров ровного песчаного пляжа, а теплый Гольфстрим обеспечивает здесь погодные условия, как в апреле - до +15-17 градусов в разгар дня.

В 2012 году море замерзло, что является абсолютным нонсенсом для Туке
В 2012 году море замерзло, что является абсолютным нонсенсом для Туке

Конечно, если повезет. Например, в 2012в Туке было так холодно, что рыбаки не смогли выйти в море (рестораны остались без морепродуктов до конца уикенда) - на прибрежной линии образовалась ледяная корка. Пляж промерз на глубину в 10 см, и его боронили тракторами - это был бетон. С 2013 года погода еще несколько раз преподносила французам сюпризы, но прошло без трагических инцидентов.

Трасса Enduropale - затишье перед бурей
Трасса Enduropale - затишье перед бурей

Трасса Enduropale


Для гонки используется сплошной отрезок песчаных пляжей от Сен-Клер (в самом Ле-Туке) до Стеллы. Трассу прокладывают за неделю до события. Сотни часов работы для двух десятков погрузчиков и бульдозеров. Ничего особенного в дизайне нет, трассу кое-как пытаются сделать непохожей на прошлогоднюю: просто песок, ничего лишнего - никаких разрывных трамплинов и тому подобных изысков, только небольшие насыпи по 1.5-2 м высотой, достаточно ровные - и без них у участников силы кончаются. S-образные изгибы делают, чтобы было не скучно нарезать круги.

Старт тысячи мотогонщиков
Старт тысячи мотогонщиков

Старт дается на самой широкой части пляжа Ле-Туке, где ширина линии может достигать 300 метров. Но в основном, это 150-200. Стартовая решетка выстраивается в линии по 50 человек. Стартующих запускают группами по 100 человек, чтобы они не посшибали друг друга.

Скорость на прямиках достигает 140 км/ч
Скорость на прямиках достигает 140 км/ч

По этой широкой полосе песка им предстоит преодолеть милю до первого поворота, первый достигший ее уже победитель - взял Holeshot! Но что важнее, лидеры поедут по совершенно свежему, ровному песку. За спиной у них начнется настоящий хаос... Обычно, в лидирующей группе едут самые быстрые прорайдеры и легенды мотокросса, эндуро и ралли «Дакар».

Бешеный старт Enduropale du Touquet, когда 100 человек хотя впихнуться в 1-й поворот
Бешеный старт Enduropale du Touquet, когда 100 человек хотя впихнуться в 1-й поворот

Адреналиновый хаос


Скорость на стартовой миле на 450-кубовом кроссовом мотоцикле достигает 140 км/ч. Такую же гонщики развивают на обратной прямой около Стеллы, где песок из-за отлива делается очень ровным.

Впихнуть невпихуемое: несколько сотен мотогонов пытаются внедриться в 1-й поворот Enduropale
Впихнуть невпихуемое: несколько сотен мотогонов пытаются внедриться в 1-й поворот Enduropale

Те, кто зазевался и не успел пройти первый поворот до прилива из любителей, считай, потеряли от 20 до 40 минут: первое же падение в толпе в самой узкой части - сразу после поворота - вызывает грандиозную пробку. Конечно, французы стараются не давить соперников так явно, но прецедентов хватает. В 2012 году я пытался сосчитать, сколько мотоциклов одновременно пытаются втиснуться в 4-метровый трек после стартовой прямой, и получилось что-то вроде 25. Считайте сами, насколько они умудряются уплотняться!!! Ну и, конечно, пробка образуется знатная.

Очередного клиента травматалогии отправляют срочным рейсом прямо с пляжа
Очередного клиента травматалогии отправляют срочным рейсом прямо с пляжа

Первые 10 минут после старта Enduropale du Touquet вся местная армия спасателей, скорых помощей и жарндармерии, а также не менее трех дежурных вертолетов встают на уши, а три специально отведенных палаты в травматологии местного госпиталя заполняются пациентами на «эн... дё... труа!» (т.е. на раз-два-три). В гонке 2012 года, как мне рассказывали, на заполнение первой палаты ушло 5 минут - первые 6 клиентов образовались сразу после старта на промерзшем песке. Местные даже делают ставки... ну и так далее.

Гонки на выживание


Гонка продолжается 3 часа и представляет из себя не мотокросс, и не эндуро, а нечто среднее - гонку на выживание. Победит не просто физически сильнейший, а и тот, у кого мотоцикл не сломается. Пит-стопы с дозаправками здесь такая же обязательная процедура, как и замена оторванных глушителей, а иногда и колес. Команды ждут своих райдеров с замиранием сердца, считают круги и время.

Уставшие мотогоны пытаются добраться до финиша Enduropale
Уставшие мотогоны пытаются добраться до финиша Enduropale

Песок в Ле-Туке очень вязкий из-за влаги, так что моторы дохнут на раз. По статистике, из 1500 стартующих 10% не доезжают и одного круга (это где-то 13 км). По всей длине пляжа спасатели и эвакуаторы устраивают в безопасных местах "складбища" мотоциклов - такие островки техники, по 3-6 байков, аккуратно составленных вместе.

Работа эвакуаторов кипит!
Работа эвакуаторов кипит!

После гонки их увозят в закрытый парк, откуда владельцы обязаны из забрать в течение недели. Ведь нередко водитель байка это время проводит в местной больничке.

Зажги или сдохни


Я считаю, что в 2010 году мне удалось сделать идеальную фотографию, которая описывала бы общее настроение на Enduropale - в лагере зрителей, конечно же. Вот именно - «зажги или сдохни!»:

Жги или сдохни!
Жги или сдохни!

Французы вообще народ безбашенный, а мотоциклисты втройне. Их даже можно назвать офигевшими на всю голову, особенно, если посмотреть, как они ездят по дорогам общего пользования, пинают автомобили и отламывают им зеркала в пробках. Думаете, это московская фишка? Нет, просто москвичи насмотрелись этого в Париже - и научились плохому. В Туке мотобратва приезжает выпустить пар и посмотреть шоу.

Для участников гонки уже через час после старта зрители перестают существовать. На самом деле, у них одно на уме - вот бы и в правду, не сдохнуть!.. Но от старта и до самого финиша их будут подбадривать, и некоторым это действительно помогает финишировать. В буквально смысле из последних сил.

Очередного гонщика в обморочном состоянии сняли с мотоцикла на финише Enduropale
Очередного гонщика в обморочном состоянии сняли с мотоцикла на финише Enduropale

Я лично многократно наблюдал, как любителей (не одного или двух!) после пересечения финишных ворот буквально снимали с мотоциклов в полуобморочном состоянии, а некоторых затем грузили в кареты скорой помощи и отправляли отдыхать.

Особая публика


Зрителей на этот уикенд Enduropale приезжает немерено. Поток их начинает стекаться в Ле-Туке и окрестности (они заполняют всё жилое и нежилое пространство до самой Стеллы) в пятницу, после завершения рабочего дня. Поэтому, в отель лучше заселиться заранее, и ужин заказать до 18:00... На самом деле, весь номерной фонд Ле-Туке, Этапля, Кука, Стеллы, Берка и Мерлимона рассчитан на 25-30000 человек.

Участники гонки приветствуют фанатов на въезде в город
Участники гонки приветствуют фанатов на въезде в город

Но уже в 2010, когда я впервые лично работал на Enduropale, организаторы гордо отчитались о почти 150 тысячах (!) проданных билетов - это был первый рекорд всех времен, но через несколько лет был установлен новый, почти в 250 тысяч. Но как, Холмс?!..

Добро пожаловать в Туке!
Добро пожаловать в Туке!

На следующий, 2011 год я взял в прокат легкую кавалерию, чтобы вечером субботы разузнать, где вся эта банда умудряется разместиться (ведь в самом Туке жителей-то всего-ничего - чуть больше 4000 человек). Оказалось, что организаторы выделяют для шумной (и не самой мирной) аудитории - десятков тысяч байкеров со всей Европы несколько огромных колхозных полей в Куке, это помимо трех обширных кемпингов в самом Ле-Туке.

Фанаты съезжаются в Ле-Туке, чтобы еще больше съехать с катушек накануне Enduropale
Фанаты съезжаются в Ле-Туке, чтобы еще больше съехать с катушек накануне Enduropale

Всю эту территорию обносят забором, и с 22:00 выезд за пределы этого бедлама строго-настрого запрещается. Что там творится в ночь с субботы на воскресенье, трудно передать на словах... К счастью, силушка (и специальные лекарства) у французских фанатов мотогонок иссякают естественным образом часам к двум ночи. Вот, почему этот адский лагерь вынесен далеко за пределы городской черты! В кемпингах Лу-Туке, тех, что внутри города, места резервируют загодя - там селятся зажиточные бузотеры, у которых свои моторхоумы с мотиками внутри или на прицепах. Но и они резину и моторы жгут где-то до полуночи... Их слышно даже из отелей на 1-2-й линии. Пиво, виски, всякое курево и более тяжелые вещи льются, сыплются и текут рекой. Но на следующее утро все веселы и свежи, а местная жандармерия выглядит совершенно расслабленной - удивительный феномен!

Это в целом уникальная атмосфера, которую трудно описать словами, не будучи там. В России вы такого не увидите.

Что нового в 2023?


Прежде всего, FIM решила обилетить и этот праздник жизни, следом за ралли-марафоном «Дакар». Теперь, оба детища Тьери Сабина - официальные соревнования, где можно стать «настоящим чемпионом». Ничего, что 45 лет победитель Enduropale сам по себе вставал в один ряд с величайшими кроссменами и раллийными гонщиками мира! С 47-й редакции победитель будет прописан в анналах на официальной основе.

Enduropale du Touquet 2023 станет 1-м этапом первого в истории Кубка Мира по пляжному мотокроссу (FIM Sand Races World Cup). 2-й этап запланирован на 24 февраля в Аргентине, на пляже Верано.

Кто туда решится полететь, вопрос другой. В списках заявленных в Кубок Мира всего 38 имен, в основном, французских. Есть пара аргентинцев, британцев и голландцев, даже швед. При 1300 заявках на старт в воскресенье в Туке!..

Участие в Кубке Мира накладывает большие ограничения на участков Enduropale. Во-первых, теперь не попьешь с пацанами пивка вечером накануне старта гонки - надо пройти мед.освидетельствование! Участники гонки не имеют права отказывать в интервью журналистам и телекомпаниям, освещающим событие, в каком бы настроении и состоянии они не находились.

Новые ништяки


FIM тоже надо отдать должное: Федерация нашла неплохой призовой фонд, чтобы компенсировать издержки официоза. Первым ТОП-5 финишировавших в Туке получат денежные призы на общую сумму 18500 евро.

Победителю вручат чек на 10000, второму - на 4000, третьему - на 2000, четвертому - на 1000, пятому - утешительный на 500 евро. Победителю Holeshot - призовая 1000 евро от местного Burger King!

Особая пометка в Регламенте: денежные призы будут только на Enduropale, а в Аргентине - нет.

Результаты и отчет с гонки 2023 года


Отчет с гонки этого сезона и подтвержденные результаты - в середине воскресенья.

Фото: Кирилл Чернышев (С) 2010, 2011, 2012, 2013

Важные новости
 
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал сделать красиво в Хересе
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал "сделать красиво" в Хересе

Педро Акоста установил еще один рекорд всех времен, став самым молодым пилотом Королевского класса, взявшим подиум в двух гонках подряд с начала карьеры в MotoGP: подиум в главной гонке Гран-При Португалии, а теперь - борьба за победу и 2 место на AmericasGP. Акоста перевыполняет «план новичка» на 200% в каждом заезде!
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина

Маверик Виньялес оформил идеальный хет-трик на Circuit of the Americas, став первым пилотом MotoGP, сумевшим выиграть Гран-При на мотоциклах трех разных производителей - Suzuki в 2016, Yamaha с 2017 по 2021, и вот, теперь, в 2024 году с Aprilia Racing. Главная гонка AmericasGP 2024 года вышла слишком яркой и разнообразной. У нас есть неделя, чтобы проанализировать все события этого заезда. Но основные - здесь! Результаты AmericasGP MotoGP 2024.
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP

Победа в Гран-При Америк на Circuit of the Americas принесла Маверику Виньялесу уникальный рекорд MotoGP всех времен: он первым из всех смог выиграть Большой Приз на борту трех принципиально разных прототипах.
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!

В чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto3 новый лидер после Гран-При Америк! Серхио Гарсия одержал убедительную победу в Остине, но американец Джо Робертс сделал всё, чтобы порадовать домашнюю публику. Отчет и #результаты #AmericasGP #Moto2.
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш

Острая, нервная и напряженная гонка открыла главный день Гран-При Америк в Остине, на Circuit of the Americas в классе Moto3. Но победитель определился сразу, уже на старте. А вот за второе место схватка шла буквально до финишной линии... Результаты и отчет #AmericasGP #Moto3
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024

Босс Aprilia Racing Массимо Ривола и его коллега, менеджер заводской команды в MotoGP Паоло Бонора видят в прорыве Маверика Виньялеса на спринте в Португалии и Америке доказательство, что перед Aprilia, и в частности самим Виньялесом, наконец, открылось окно возможностей - для множества побед и, вероятно, даже схватки за титул.
MotoGP 2024: Бэтмен Виньялес взял вторую подряд победу в спринте на AmericasGP
MotoGP 2024: Бэтмен Виньялес взял вторую подряд победу в спринте на AmericasGP

Гонка на 10 кругов в Остине вышла короткой, но интенсивной. Маверик Виньялес провел ее безупречно, от старта до финиша возглавляя заезд и контролируя дистанцию от преследователей - прежде всего, Марка Маркеса... Как прошла MotoGP Sprint Race на Circuit of the Americas.
Квалификация AmericasGP MotoGP 2024 - 15 минут драмы: Виньялес, Акоста и Маркес делают шоу
Квалификация AmericasGP MotoGP 2024 - 15 минут драмы: Виньялес, Акоста и Маркес делают шоу

Эта квалификация - пик напряжения всего уикенда в Остине. 15 минут квалификации Гран-При Америк на Circuit of the Americas сами по себе стали большим драматическим шоу, а результаты превзошли все ожидания: Хорхе Мартин провалил миссию, тогда как Маверик Виньялес на секунду побил рекорд Пекко Баньяи 2023 года, а новичок MotoGP Педро Акоста и Марк Маркес стартуют вместе с первой линии.
Технологии MotoGP в повседневной жизни: завести мотоцикл с пол-оборота - Супер Батарейки
Технологии MotoGP в повседневной жизни: завести мотоцикл с пол-оборота - Супер Батарейки

Мотоциклов много. Одни сверхсовременные, другие не очень. Но каждому нужно электричество, чтобы при нажатии на кнопку стартера, двигатель завелся с пол-оборота даже после длинного зимнего хранения. И сегодня, благодаря технологии из MotoGP и World Superbike, ставшей доступной каждому, это перестало быть головной болью.
MotoGP: Поншараль - о прорыве Педро Акосты: Не знаю, как ему удается, но... это ненормально
MotoGP: Поншараль - о прорыве Педро Акосты: Не знаю, как ему удается, но... это ненормально

Третий уикенд MotoGP 2024 года стартовал на Circuit of the Americas в Техасе, и новобранец гоночного проекта KTM/GASGAS Педро Акоста снова в центре внимания: 19-летний испанец оказался в ТОП-5 по итогам тренировочного дня Гран-При Америк, на 0.6 секунды опередив сильнейшего заводского пилота группировки Брада Биндера, который даже не попал в ТОП-10 и должен будет прорываться в Q2 со второй попытки.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 5 февраля 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1886069
годовая
аудитория
174139
читателей
за месяц
5743
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message