МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Мотокросс и Суперкросс
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
90169
3 ноября 2023 в 09:03
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Мотокросс готовится к вызову: Honda CR ELECTRIC PROTO произвел фурор в чемпионате Японии

У мотоциклов с мощными электромоторами линейный рост тяги, а интеллектуальные системы трекшн-контроля легко справляются с пробуксовкой на ранней стадии, что делает старты "электричек" просто беспроигрышными. Но как насчет того, чтобы доехать до финиша в настоящей кроссовой гонке в конкуренции с сильнейшими гонщиками Премьер-класса Японии? Honda решила бросить вызов всем, и самой себе.

МОТОГОНКИ.РУ, 3 ноября 2023 - Заводская команда Team HRC представлена во всех мировых чемпионатах по мотокроссу и суперкроссу - в AMA Supercross просто абсолютный чемпион, в AMA Motocross та же история, в MXGP в этом году из-за травм Гайзеру не удалось побороться за титул, но победы на этапах и подиумы были, MX2 и так далее; также заводской проект Honda самым активным образом эксплуатирует и All Japan Motocross Championship, в котором все четыре японских завода ведут разработку своих мотоциклов.

Шатер заводской команды Team HRC в All Japam Motocross Championship
Шатер заводской команды Team HRC в All Japam Motocross Championship

Если хотите знать, какими будут кроссовые мотоциклы Honda, Yamaha, Suzuki и Kawasaki через год, в конце апреля обязательно посетите паддок Чемпионата Японии с хорошим фотоаппаратом, пройдитесь по шатрам заводских команд. Эти мотоциклы по сути своей - прототипы, их разработка ведется здесь и сейчас, в MXGP/MX2 и AMA они попадут чуть позднее, в июле-августе. На розничный рынок - только в следующем сезоне.

Когда Евгений Бобрышев выступал за заводскую Honda в MXGP, несколько раз ездил в Японию по приглашению завода, выходил на старт гонок AJMX. После одной из таких поездок он отметил в интервью МОТОГОНКИ.РУ, что «наш CRF выглядит иначе - это что-то новое». Японские разработчики регулярно приглашают мировых пилотов для оценки и тестов прототипных моделей. В отличие от MotoGP и World Superbike, в Японии кроссовые мотоциклы, находящиеся в разработке, всегда есть, где тестировать!

Шатер заводской команды Team HRC и ее чемпиона Ямамото
Шатер заводской команды Team HRC и ее чемпиона Ямамото

Но на этот раз заводская команда Honda пошла на действительно смелый шаг. Мечта о быстром, надежном, конкурентоспособном, но главное, экологически чистом спортивном мотоцикле осуществлена! Team HRC выставила на 8-м этапе JMX этапе Сайтаме еще одного пилота - чемпиона AMA Pro Motocross 2010 года Трея Канарда на... электромотоцкиле.

Honda CR Electric Proto на Токийском Моторшоу
Honda CR Electric Proto на Токийском Моторшоу

Прототип Honda CR ELECTRIC PROTO для мотокросса был впервые показан публике осенью 2019 года. Тогда, это был просто показательный заезд на том же этапе All Japan Motocross Championship в Сайтаме - прототип сделал пару кругов по трассе перед основными заездами, и с тех пор про него больше ничего слышно не было.

Детали кроссового электромотоцикла Honda CR Electric Proto
Детали кроссового электромотоцикла Honda CR Electric Proto

Сделавшая круг почета первая версия Honda CR ELECTRIC PROTO была построена на базе шасси Honda CRF250R 2018 года, но затем переработана в 2022 году после совершенствования рамы. Про прототип известно, что он весит 130 кг, вместо традиционного ДВС - 3-фазный безщеточный электродвигатель, спроектированный Honda R&D в кооперации с Mugen.

Детали кроссового электромотоцикла Honda CR Electric Proto
Детали кроссового электромотоцикла Honda CR Electric Proto

В основе двигателя лежит модифицированная разработка, воплощенная ранее в прототипе Mugen Shinden 8 для кольцевых мотогонок Isle of Man TT Zero. M-TEC (материнская компания Mugen) создала для проекта батарею на ячейках Maxell.

В остальном, главные гендерные признаки "настоящего мотоциклы" были соблюдены Honda до последней буквы, включая привод на заднее колесо цепью:

Детали кроссового электромотоцикла Honda CR Electric Proto - привод цепью, как у CRF450R
Детали кроссового электромотоцикла Honda CR Electric Proto - привод цепью, как у CRF450R

По производительности и скорости CR ELECTRIC PROTO должен конкурировать с традиционными мотоциклами классов 250 и 450 куб.см.

Но на деле это никогда не проверяли! 8-й этап Чемпионата Японии в Сайтаме стал абсолютным дебютом, большим риском для чести Honda. Но риск оправдался: очевидно, японцы знали, на что идут.

Honda CR Electric Proto в Сайтаме (Канард под номером 41)
Honda CR Electric Proto в Сайтаме (Канард под номером 41)

Канард вышел на старт всех трех гонок дня и произвел фурор. Он выиграл Holeshot в двух из трех заездов, в первом из которых успешно финишировал, уступив во времени всего 0.7 секунды быстрейшему сопернику.

Honda CR Electric Proto в Сайтаме (Канард под номером 41)
Honda CR Electric Proto в Сайтаме (Канард под номером 41)

Второй заезд превратился для Канарда в дуэль с Джеем Вилсоном, и Вилсон в одном из поворотов атаковав американца, вынес его с трассы. Канард ретировался в расположение команды, чтобы оценить возможный ущерб, но затем вернулся на старт третьей гонки, который безоговорочно выиграл и возглавил заезд на 3 круга. Финишировал Канарду снова не удалось: на выбитой за день трассе образовалось много колей, на одной из которых пилот Team HRC допустил ошибку и прилег.

Старт первой гонки Honda CR Electric Proto в Сайтаме (Канард под номером 41)
Старт первой гонки Honda CR Electric Proto в Сайтаме (Канард под номером 41)

Тем не менее, дебют CR ELECTRIC PROTO в Honda оценили предельно высоко: все задачи выполнены, даже перевыполнены - достигнуты впечатляющие результаты, хотя это был первый (в принципе) "боевой" заезд, где прототип конкурировал с реальными, проверенными годами кроссовыми мотоциклами с ДВС, в том числе, с несколькими пилотами Honda.

Дебют Honda CR Electric Proto превзошел все ожидания
Дебют Honda CR Electric Proto превзошел все ожидания

Менеджер японской Team HRC Таити Хонда сказал: «Прежде всего, я бы хотел выразить большую благодарность всему коллективу разработчиков CR ELECTRIC PROTO за максимальную готовность машины к реальным гонкам в столь сжатые сроки. Трей Канард продемонстрировал потенциал машины, хотя перед выходом на старт у нас было всего несколько тестов. В гонках с тремя стартами мы впервые участвовали, поэтому получили неоценимый опыт и важные знания, в каком направлении следует сконцентрировать разработку CR ELECTRIC PROTO».

Важные новости
 
Трансляция квалификаций Q1 и Q2 Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция квалификаций Q1 и Q2 Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

Погода меняется на Sachsering! Дождь уже сейчас вносит корректировки в планы команд MotoGP перед квалификациями Гран-При Германии, которые стартуют в 11:50 по Москве и будут транслироваться в прямом эфире. Квалификация #GermanGP от старта до финиша.
Обновленный прогноз погоды на Гран-При Германии - MotoGP 2025 GermanGP - суббота
Обновленный прогноз погоды на Гран-При Германии - MotoGP 2025 GermanGP - суббота

На Гран-При Германии по MotoGP в эти выходные нас ожидает весьма, весьма интересный уикенд из-за погоды. Брутальный Sachsenring удваивает уровень брутальности в дождь, а воды в эти выходные будет много на #GermanGP. Обновление от субботы
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии

Гран-При Германии - на самом экваторе чемпионата мира по MotoGP 2025 года. Самый короткий трек в календаре, самый жесткий, самый брутальный Sachsenring. У него есть свой Король. Только в одном сезоне Король был детронирован, но теперь жаждет вернуть себе корону. Расписание трансляций #GermanGP.
Мотокросс MXGP/MX2: Чемпионат Мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Финляндии на KymiRing
Мотокросс MXGP/MX2: Чемпионат Мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Финляндии на KymiRing

Чемпионат мира по мотокроссу возвращается после небольшой передышки на старт. 12-13 июля на новой для всех песчаной трассе Iitti-KymiRing состоится Гран-При Финлянции, 13-й этап ЧМ, и это самая северная остановка серии. В расписании MXGP, MX2, а также этапы чемпионата Европы EMX125 и EMX250. Онлайн-хронометраж и расписание.
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia

Apriila Racing добилась своего, благодаря хитрой стратегии и поддержки со стороны Dorna Sports: Хорхе Мартину и его менеджеру Альберту Валере не удастся реализовать особый пункт контракта с заводской командой MotoGP из-за одного нюанса, который был блокирован промоутером Гран-При.
Пятница в Донингтоне: Булега вынужден рисковать, чтобы оставаться лидером WorldSBK
Пятница в Донингтоне: Булега вынужден рисковать, чтобы оставаться лидером WorldSBK

По итогам тренировочного дня британского раунда World Superbike, Николо Булеге удалось сохранить за собой лидерство, несмотря на два падения - по одному утром и на FP2. Как отмечают инсайдеры чемпионата, итальянцу теперь приходится работать на 101%, чтобы держать планку топ-пилота Ducati. Но Разгатлиоглу в итоговом протоколе оказался только 5-м. Что произошло?
Клаудио Доменикали напомнил о дне рождения Ducati: без года 100-летний юбилей!
Клаудио Доменикали напомнил о дне рождения Ducati: без года 100-летний юбилей!

Президент холдинга Ducati Клаудио Доменикали вышел в эфир и напомнил всем фанатам бренда, что ровно неделю назад компания отпраздновала свой очередной день рождения. Не круглая цифра, 99 лет, но значительная!
ДиДжиа взял Маркесов хитростью: рекорд MotoGP на Sachsenring побит сразу на 0.35 секунды
ДиДжиа взял Маркесов хитростью: рекорд MotoGP на Sachsenring побит сразу на 0.35 секунды

Фабио Ди Джианантонио защищает свою позицию в команды VR46 Racing Team на слухах о шансов вступления в нее Педро Акосты в 2026 году. Итальянец возглавил ТОП-10 преквалификации Гран-При Германии на Sachsenring, опередив Алекса и Марка Маркесов и побив абсолютный рекорд круга более чем на 0.35 секунды. Результаты преквалификации GermanGP MotoGP 2025.
Интервью с Пекко Баньяей: вернуться на победный путь в Германии? Уровень MotoGP 2025 близок к прошлогоднему, почему бы нет!
Интервью с Пекко Баньяей: вернуться на победный путь в Германии? Уровень MotoGP 2025 близок к прошлогоднему, почему бы нет!

Пекко Баньяя выиграл Гран-При Германии в 2024 году, а в 2023 упустил победу в супер-близкой дуэли с Хорхе Мартином, где двух пилотов с заводскими Ducati Desmosedici GP23 разделили доли секунды, а исход их спора решился за несколько десятков метров до входа в последний поворот Sachsenring... Уровень MotoGP 2025 года очень близок к прошлогоднему, считает Пекко: так почему бы не повторить и закрепить успех после трудной первой половины сезона?
200/100: Братья Маркесы готовятся к юбилейному старту в Германии - насколько высоки ожидания от 11 этапа MotoGP?
200/100: Братья Маркесы готовятся к юбилейному старту в Германии - насколько высоки ожидания от 11 этапа MotoGP?

Марк Маркес и его брат Алекс вернулись на Sachsenring, где они впервые встретились на подиуме в статусе напарников по Gresini Racing на Ducati в 2024 году. Это событие перекрыло по популярности стратегическую победу Пекко Баньяи над Мартином. А сегодня Маркесы вновь перетянули на себя одеяло, поскольку они вернулись в Германию с целью - сделать два юбилейных старта: у Марка будет 200-й, у Алекса - 100-й. «Ожидания слегка завышены!» - заранее заявил Марк, обсуждая это.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 3 ноября 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


5.38 МЛН
годовая
аудитория
779273
посетителей
в месяц
80822
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island