МОТОГОНКИ.РУ, 3 ноября 2023 - Заводская команда Team HRC представлена во всех мировых чемпионатах по мотокроссу и суперкроссу - в AMA Supercross просто абсолютный чемпион, в AMA Motocross та же история, в MXGP в этом году из-за травм Гайзеру не удалось побороться за титул, но победы на этапах и подиумы были, MX2 и так далее; также заводской проект Honda самым активным образом эксплуатирует и All Japan Motocross Championship, в котором все четыре японских завода ведут разработку своих мотоциклов.
Шатер заводской команды Team HRC в All Japam Motocross Championship
Если хотите знать, какими будут кроссовые мотоциклы Honda, Yamaha, Suzuki и Kawasaki через год, в конце апреля обязательно посетите паддок Чемпионата Японии с хорошим фотоаппаратом, пройдитесь по шатрам заводских команд. Эти мотоциклы по сути своей - прототипы, их разработка ведется здесь и сейчас, в MXGP/MX2 и AMA они попадут чуть позднее, в июле-августе. На розничный рынок - только в следующем сезоне.
Когда Евгений Бобрышев выступал за заводскую Honda в MXGP, несколько раз ездил в Японию по приглашению завода, выходил на старт гонок AJMX. После одной из таких поездок он отметил в интервью МОТОГОНКИ.РУ, что «наш CRF выглядит иначе - это что-то новое». Японские разработчики регулярно приглашают мировых пилотов для оценки и тестов прототипных моделей. В отличие от MotoGP и World Superbike, в Японии кроссовые мотоциклы, находящиеся в разработке, всегда есть, где тестировать!
Шатер заводской команды Team HRC и ее чемпиона Ямамото
Но на этот раз заводская команда Honda пошла на действительно смелый шаг. Мечта о быстром, надежном, конкурентоспособном, но главное, экологически чистом спортивном мотоцикле осуществлена! Team HRC выставила на 8-м этапе JMX этапе Сайтаме еще одного пилота - чемпиона AMA Pro Motocross 2010 года Трея Канарда на... электромотоцкиле.
Honda CR Electric Proto на Токийском Моторшоу
Прототип Honda CR ELECTRIC PROTO для мотокросса был впервые показан публике осенью 2019 года. Тогда, это был просто показательный заезд на том же этапе All Japan Motocross Championship в Сайтаме - прототип сделал пару кругов по трассе перед основными заездами, и с тех пор про него больше ничего слышно не было.
Детали кроссового электромотоцикла Honda CR Electric Proto
Сделавшая круг почета первая версия Honda CR ELECTRIC PROTO была построена на базе шасси Honda CRF250R 2018 года, но затем переработана в 2022 году после совершенствования рамы. Про прототип известно, что он весит 130 кг, вместо традиционного ДВС - 3-фазный безщеточный электродвигатель, спроектированный Honda R&D в кооперации с Mugen.
Детали кроссового электромотоцикла Honda CR Electric Proto
В основе двигателя лежит модифицированная разработка, воплощенная ранее в прототипе Mugen Shinden 8 для кольцевых мотогонок Isle of Man TT Zero. M-TEC (материнская компания Mugen) создала для проекта батарею на ячейках Maxell.
В остальном, главные гендерные признаки "настоящего мотоциклы" были соблюдены Honda до последней буквы, включая привод на заднее колесо цепью:
Детали кроссового электромотоцикла Honda CR Electric Proto - привод цепью, как у CRF450R
По производительности и скорости CR ELECTRIC PROTO должен конкурировать с традиционными мотоциклами классов 250 и 450 куб.см.
Но на деле это никогда не проверяли! 8-й этап Чемпионата Японии в Сайтаме стал абсолютным дебютом, большим риском для чести Honda. Но риск оправдался: очевидно, японцы знали, на что идут.
Honda CR Electric Proto в Сайтаме (Канард под номером 41)
Канард вышел на старт всех трех гонок дня и произвел фурор. Он выиграл Holeshot в двух из трех заездов, в первом из которых успешно финишировал, уступив во времени всего 0.7 секунды быстрейшему сопернику.
Honda CR Electric Proto в Сайтаме (Канард под номером 41)
Второй заезд превратился для Канарда в дуэль с Джеем Вилсоном, и Вилсон в одном из поворотов атаковав американца, вынес его с трассы. Канард ретировался в расположение команды, чтобы оценить возможный ущерб, но затем вернулся на старт третьей гонки, который безоговорочно выиграл и возглавил заезд на 3 круга. Финишировал Канарду снова не удалось: на выбитой за день трассе образовалось много колей, на одной из которых пилот Team HRC допустил ошибку и прилег.
Старт первой гонки Honda CR Electric Proto в Сайтаме (Канард под номером 41)
Тем не менее, дебют CR ELECTRIC PROTO в Honda оценили предельно высоко: все задачи выполнены, даже перевыполнены - достигнуты впечатляющие результаты, хотя это был первый (в принципе) "боевой" заезд, где прототип конкурировал с реальными, проверенными годами кроссовыми мотоциклами с ДВС, в том числе, с несколькими пилотами Honda.
Дебют Honda CR Electric Proto превзошел все ожидания
Менеджер японской Team HRC Таити Хонда сказал: «Прежде всего, я бы хотел выразить большую благодарность всему коллективу разработчиков CR ELECTRIC PROTO за максимальную готовность машины к реальным гонкам в столь сжатые сроки. Трей Канард продемонстрировал потенциал машины, хотя перед выходом на старт у нас было всего несколько тестов. В гонках с тремя стартами мы впервые участвовали, поэтому получили неоценимый опыт и важные знания, в каком направлении следует сконцентрировать разработку CR ELECTRIC PROTO».