MXGP: Suzuki закрывает гоночную программу и выходит из чемпионата мира по мотокроссу
Suzuki Motor Corporation приняла решение отказаться от участия в чемпионате мира по мотокроссу - FIM World MXGP Championship, а также свернуть свою заводскую программу разработки в All Japan Motocross с 2018 года.
МОТОГОНКИ.РУ, 23 октября 2017 - Это произойдет в рамках большой реструктуризации всего бизнеса по производству мотоциклов. Корпоративный анализ ситуации на рынке требует от Suzuki снижения расходов на спортивные программы, особенно там, где они не требуются в таком объеме. В то же время, завод обещает сохранить в полном объеме производство и техническую поддержку Suzuki RM-Z250 и RM-Z450 для клиентов по всему миру.
Презентация Suzuki RM-Z450 модели 2018 года состоялась на базе команды в Ломмеле весной, что внушало оптимизм по поводу продолжения проекта до последнего момента.
Заводским проектом в MXGP последние 2 года руководил 9-кратный чемпион мира по мотокроссу Стефан Эвертс, сверхуспешная карьера которого начиналась именно с Suzuki. Однако, добиться значительного успеха в 2016-17 годах команде так и не удалось ни в MXGP, ни в MX2.
История выходов и возвращений Suzuki из мировых гоночных серий насчитывает много лет. С 2010 года это происходило уже дважды, и оба раза, по каким-то внутренним причинам завода.
Заводская поддержка проектов Suzuki в чемпионате мира по Супербайку (FIM Superbike World Championship) была де-факто прекращена в 2010 году, когда в Хамамацу приняли решение о закрытии программы разработки флагманского спортбайка GSX-R1000. Не найдя лучшего решения, программа GSX-R1000 была перезапущена в 2015. Полностью обновленный мотоцикл появился в серии в 2016, но гоночная программа с прямой поддержкой завода так и не была восстановлена. Из-за этого ни в World Superbike, ни в World Supersport вот уже три сезона нет ни одного Suzuki.
После нескольких десятилетий непрерывного участия, Suzuki свернула проект в чемпионате мира по MotoGP в конце 2011, чтобы снизить расходы, но вернулась в Большие Призы, спустя 3 года с новым мотоциклом. Пилоты Suzuki Ecstar MotoGP - Андреа Янноне и Алекс Ринс имеют подтвержденные контракты до конца 2018 года. Завод, вступив в MotoGP, обязался участвовать в Мото Гран-При, как минимум, 5 лет. Таким образом, гоночная программа завода в гонках спорт-прототипов расписана до конца 2019 года.
Сезон MotoGP 2025 года стартует гораздо раньше обычного, поэтому и гоночные проекты должны предстать перед публикой в новых цветах и составах до срока. Волна презентаций команд Королевского класса Больших Мотоциклетных Призов начнется 14 января. Полное расписание презентаций со ссылками на трансляции.
MotoGP 2025 стартует 1-2 марта, а это значит, что вся официальная часть по формированию составов команд в Королевском классе давно завершена. Чемпионат мира по Мото Гран-При будет еще острее! Всё, что нужно знать о нем - часть вторая: составы команд, ведущие пилоты и их инженеры.
Шторм в пустыне - явление не частое, а такие сильные дожди, какие сейчас идут на западном побережье Аравийского полуострова в районе Медины и Джидды, а также последствия этого потопа - шокируют. Маршрут 3 этапа ралли Дакар 2025 года был изменен заранее. Какие планы на 8-9 января?
Австрийский мотоциклетный завод KTM, объявивший себя неплатежеспособным 29 ноября 2024 года, получил ряд указаний от кредиторов, как действовать с целью сокращения текущих расходов. Одним из первых требований кризисного комитета было - закрытие проекта KTM в MotoGP. Однако, в KTM Racing GmbH, формально независимой от завода финансовой структуре с этим не согласны. Пит Байер рассказал о плане спасения, который они разработали на 2025 год.
По общей оценке, сезон MotoGP 2024 года был лучшим после напряженной битвы за титул между Валентино Росси и Хорхе Лоренцо в 2015-м. Выбрать самую выдающуюся гонку Гран-При минувшего сезона непросто, поэтому, предлагаем вам пересмотреть ТОП-5 самых ярких и запоминающихся сражений Королевского класса - от старта до финиша!
Ралли Дакар 2025 года бросил вызов участникам гонки незамедлительно после старта. 48-часовой марафонский этап в самом начале пути, на второй день - это серьезное испытание, которое без труда преодолел Даниэль Сандерс из заводской команды KTM. Три гонщика заводской Monster Energy Honda HRC - Хаус, Шайрейна и Ван Беверен проследовали за ним через финишные ворота.
Обратный отсчет до старта нового сезона AMA Supercross 2025 пошел. Календарь зимней серии Американского суперкросса, все трассы, их особенности и хитрости застройки.
Мечта фанатов обоих чемпионатов мира по Гран-При - Формулы-1 и MotoGP - увидеть однажды объединенное мегасобытие, в рамках которого состоялись бы гонки обоих суперсерий на одной трассе, может быть реализована с монополизацией прав на чемпионате в руках Liberty Media. Но где может состояться эта гонка? Таких мест, на самом деле, немного... И есть ли в этом смысл?
Нынешний босс Ducati Corse, «Хитрый Лис» Луиджи Даль′Инья и генеральный конструктор Aprilia RS-GP Романо Альбезиано знают друг друга слишком хорошо: до осень 2013 года они работали вместе в заводской гоночной программе Aprilia Racing, где Джиджи был боссом, а Романо - ведущим инженером-разработчиком, его первым подчиненным. Сегодня их пути расходятся еще больше: с 1 января 2025 года Романо Альбезиано официально вступил в должность технического директор Team Honda HRC MotoGP. Что пожелал ему коллега в Новом году и о чем предупредил?
Менеджер заводской команды Honda в MotoGP Альберто Пуч... остается на своем месте! Потому что он не сделал ничего неправильного. Однако, ушедший год оказался для HRC худшим с точки зрения результатов. Каков итог, Альберто?
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.