Беседуем с Андреем Ивановым: зима - испытание воздухом
Минусовые температуры принесут первое сезонное испытание KTM с пневматической подвеской и очередное для обладателей мотоциклов некоторых японских брендов. С какими проблемами могут столкнуться пользователи зимой и какие есть решения, мы спросили у ведущего специалиста Московской Лаборатории Ohlins Андрея Иванова.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbowCJF
МОТОГОНКИ.РУ, 20 ноября 2015 - Пневматическая вилка - прорыв или вынужденный шаг в сторону снижения веса и стоимости?
- Такой серьезный завод не может допустить грубых ошибок, это невозможно. Все уже много лет используют пневматическую подвеску. До последнего KTM сопротивлялся и не выпускал ее, а делал как раньше - на пружине с закрытыми картриджами. И тут вдруг, якобы, ошибается и делает пневматическую вилку? Конечно, нет. В пневматической вилке есть много плюсов. Просто изменив давление, ее возможно подстроить под вес гонщика, под стиль езды, не потребуется даже участие механика. Регулировка проста, все можно сделать в гаражных условиях или прямо на треке. В этом колоссальное преимущество для подавляющего большинства потребителей, которые не хотят заморачиваться с настройками очень глубоко, это будет только плюс.
Тест-драйв МОТОГОНКИ.РУ: Артем Назаров на борту KTM 350 SX-F (2016) Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
Вопрос холодов волнует в первую очередь гонщиков, ведь, исходя из опыта с другими брендами, есть статистика по нестабильной работе пневматики, а в соревнованиях важна предсказуемая и стабильная работа техники.
- Проблема в воздухе. Зимой воздушные вилки нестабильны, они не могут работать при минусовых температурах. Насколько мне известно, тесты даже при -10 не проводились. Поэтому для стабильного результата будет актуальна замена обоих картриджей, на весь модельный ряд 2016 года, и не только KTM, уже в сентябре у Ohlins был выпущен весь ассортимент.
Очевидно, что зимний мотокросс - достаточно маленький сегмент, чтобы специально под него что-то разрабатывать, говоря о масс-продукте, но интересно, удалось ли "оранжевым" учесть ошибки конкурентов в этом вопросе.
- Есть конструктивная особенность, которая в принципе может помочь, но это мы увидим зимой: конструкция вилки у KTM проще, чем, например, трехкамерная конструкция у того же Kawasaki, которая точно не работает при минусовых температурах.
KTM 250 SX-F, KTM 350 SX-F & KTM 450 SX-F - второе перо Airfork с пневматической камерой: воздушную пружину можно регулировать, просто меняя давление через клапан Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
Сейчас все больше людей проявляют интерес к настройкам и профессиональным подвескам. А менялся ли подход работы с конечными пользователями у самой компании Ohlins?
- За последние пять лет здорово изменилась идеология настроек амортизаторов, картриджей и вилок Ohlins для мотокросса и эндуро. Произошло это с назначением Кристофера Нильсона на должность ведущего специалиста по мотокроссу и эндуро. Если раньше внимание было больше направлено на массового потребителя, чтобы как можно шире охватить диапазон, то сейчас, по его настоянию, настройки больше приближены к требованиям профессионального гонщика и, о чудо, это удобнее большинству потребителей! Кстати, те, кто тестировал подвески лет пять назад и сейчас, чувствуют разницу, а в случае вопросов по подвеске, всегда можно обратиться к нам, в Московскую Лабораторию Ohlins.
По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Король умер. Да здравствует король! - это про Yamaha R-серии. Официальные списки FIM команд и участников чемпионата мира World Supersport 2025 года красноречиво говорят о едином тренде: Yamaha YZF-R6 - всё. Его больше нет с нами... Добро пожаловать в новый дивный мир Yamaha R9!
Финальный список команд и пилотов чемпионата мира по Супербайку - World Superbike, World Supersport и World Supersport 300 образца 2025 года анонсирован: 87 пилотов в трех классах будут представлять 19 стран мира. Все стартовые номера и мотоциклы.
В Зальцбурге, в знаменитом павильоне Hangar 7, принадлежащем Red Bull, Марк Маркес провел свой последний эфир в качестве пилота компании, с которой он шел рука об руку с 2008 года: подписание контракта с Ducati Lenovo Team на выступление в MotoGP с 2025 по 2026 годы означает необходимость разрыва с производителем энергетиков... Обычно, это происходит раз - и навсегда. Но Марк умный мальчик, и он уже знает хитрый ход, который может дать ему второй шанс - вернуться. Как? Читайте внимательно!
Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
Следом за рядом противоречивых новостей из Ширанны, что в Варези (Италия), MV Agusta поспешила опубликовать открытое письмо-обращение к неопределенному кругу лиц с заявлением о своей фактической независимости от KTM, несмотря на то, что австрийская компания по-прежнему владеет 50.1% акций итальянской компании.
9 февраля 2025 года, сразу после завершения тестов в Сепанге все команды и пилоты MotoGP переместятся в столицу Таиланда Бангкок, где Dorna Sports устроит пышный праздник в формате MotoGP Awards с уличным шоу и красной дорожкой. Можно ли это будет увидеть на экране или придется лететь в Тай лично?
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.