МОТОГОНКИ.РУ, 20 ноября 2015 - Пневматическая вилка - прорыв или вынужденный шаг в сторону снижения веса и стоимости?
- Такой серьезный завод не может допустить грубых ошибок, это невозможно. Все уже много лет используют пневматическую подвеску. До последнего KTM сопротивлялся и не выпускал ее, а делал как раньше - на пружине с закрытыми картриджами. И тут вдруг, якобы, ошибается и делает пневматическую вилку? Конечно, нет. В пневматической вилке есть много плюсов. Просто изменив давление, ее возможно подстроить под вес гонщика, под стиль езды, не потребуется даже участие механика. Регулировка проста, все можно сделать в гаражных условиях или прямо на треке. В этом колоссальное преимущество для подавляющего большинства потребителей, которые не хотят заморачиваться с настройками очень глубоко, это будет только плюс.
Тест-драйв МОТОГОНКИ.РУ: Артем Назаров на борту KTM 350 SX-F (2016)
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
Вопрос холодов волнует в первую очередь гонщиков, ведь, исходя из опыта с другими брендами, есть статистика по нестабильной работе пневматики, а в соревнованиях важна предсказуемая и стабильная работа техники.
- Проблема в воздухе. Зимой воздушные вилки нестабильны, они не могут работать при минусовых температурах. Насколько мне известно, тесты даже при -10 не проводились. Поэтому для стабильного результата будет актуальна замена обоих картриджей, на весь модельный ряд 2016 года, и не только KTM, уже в сентябре у Ohlins был выпущен весь ассортимент.
Очевидно, что зимний мотокросс - достаточно маленький сегмент, чтобы специально под него что-то разрабатывать, говоря о масс-продукте, но интересно, удалось ли "оранжевым" учесть ошибки конкурентов в этом вопросе.
- Есть конструктивная особенность, которая в принципе может помочь, но это мы увидим зимой: конструкция вилки у KTM проще, чем, например, трехкамерная конструкция у того же Kawasaki, которая точно не работает при минусовых температурах.
KTM 250 SX-F, KTM 350 SX-F & KTM 450 SX-F - второе перо Airfork с пневматической камерой: воздушную пружину можно регулировать, просто меняя давление через клапан
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
Сейчас все больше людей проявляют интерес к настройкам и профессиональным подвескам. А менялся ли подход работы с конечными пользователями у самой компании Ohlins?
- За последние пять лет здорово изменилась идеология настроек амортизаторов, картриджей и вилок Ohlins для мотокросса и эндуро. Произошло это с назначением Кристофера Нильсона на должность ведущего специалиста по мотокроссу и эндуро. Если раньше внимание было больше направлено на массового потребителя, чтобы как можно шире охватить диапазон, то сейчас, по его настоянию, настройки больше приближены к требованиям профессионального гонщика и, о чудо, это удобнее большинству потребителей! Кстати, те, кто тестировал подвески лет пять назад и сейчас, чувствуют разницу, а в случае вопросов по подвеске, всегда можно обратиться к нам, в Московскую Лабораторию Ohlins.