МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Мотокросс и Суперкросс
Лента новостей
»
13 октября 2011 в 13:38 | 40520
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Тренерская: физическая подготовка в мотокроссе

Не секрет, что мотокросс – спорт для самых сильных и выносливых. О том, как строить тренировки, своими наработками поделился с Мотогонки.ру тренер атлетической гимнастики Алексей Титов:

МОТОГОНКИ.РУ, 13 октября 2011 - Сегодня все чаще в разговорах гонщиков всплывает тема «правильных тренировок». Буквально 3-5 лет назад кроме слова «накат» ничего другого, связанного с физической подготовкой, нельзя было услышать. При упоминании тренажёрного зала "мотогонов" бросало в смех, а пульсометр навевал тему межорбитальных спутников земли.

Сегодня ситуация изменилась, многие понимают, что «накат» - это лишь часть тренировочного процесса, пульсометр приобрел уже каждый третий. Дело стоит за другим, в какое время года, что именно и как нужно тренировать, как использовать пульсометры, как рассчитывать нагрузки, для чего и т.д.

Хотелось бы сразу отметить, что речь пойдёт о подготовке спортсменов старше 12 лет. Дело в том, что физическая подготовка более юных гонщиков, особенно 8-10 летних, намного важнее, чем более взрослых, и, как следствие, сложнее и индивидуальнее.

Для начала, разберем общепринятые годичные этапы подготовки мотокроссменов.
Первый этап - базовый , это фундамент, на который уже позже будет ложиться более специальная, а значит более сложная и высокоинтенсивная нагрузка.
Второй этап - накопление специального тренировочного потенциала включает в себя специальные тренировки, задачей которых, говоря простыми словами, выдержать 2 заезда по 30 минут в максимально высоком темпе.
Третий этап - реализация специального тренировочного потенциала -это непосредственно соревнования. В этот период ваша задача не только всё время оставаться на пике своих возможностей, а ещё и улучшить свои спортивные результаты, при этом не получив переутомления.

Понятно, что физическая подготовка к новому сезону начинается незадолго после окончания предыдущего, иными словами, ноябрь 2011 года является идеальным началом тренировочного сезона-2012. Чем же вызвано именно такое расписание? Такой порядок был мною принят на основании, прежде всего, физиологических законов человека, многолетних наблюдений тренировок сборной России в схожих по нагрузкам видах спорта и личного опыта.

Разберём каждый из этапов более подробно.

Базовый Уверен, вы согласитесь с тем, что гонщик должен быть в меру сильным, координированным, выносливым, с быстрой реакцией. Но как объединить тренировки всех этих качеств для одного человека, зная что:
1. Для тренировок в тренажёрном зале на воспитание силы организму требуется 2-3 дня для восстановления и закрепления нужного результата. Любая тренировка, не имеющая восстановительный характер, в течение этих 2-3 дней будет иметь отрицательный характер!
2. При тренировках с продолжительными нагрузками происходит увеличение уровня молочной кислоты в крови, а её избыток в свою очередь мешает координационной функции организма. Теперь вам должно быть понятно, почему выполнять нужный элемент необходимо правильно, круг за кругом становится всё сложнее и сложнее, более того, в этом случае тренировки на координацию не эффективны.
3. Проводя высокоинтенсивные тренировки на выносливость, не имея базового уровня тренированности сердечной мышцы, вы рискуете в лучшем случае получить переутомление, а про худшее, лучше и не говорить.

Разобрав всё выше сказанное, можно составить план тренировок следующим образом. Ноябрь, декабрь и, возможно, середина января - это тренировки, направленные на воспитание силы, координации, скоростных качеств человека, и к концу этого периода уже можно начать тренировки по общей выносливости. Все эти тренировки проводятся или при полном отсутствии тренировок на мотоцикле, или при использовании тренировок на мотоцикле с низким объёмом нагрузок, в основном уделяя внимание технике вождения, а именно - освоению новых технических элементов и контролю безопасности вождения.

Накопление специального тренировочного потенциала.
Январь, февраль, март, апрель - в это время стоит уделить внимание формированию общей выносливости и специальной выносливости. Тренировки подразумевают работу без мотоцикла, комбинированные, на мотоцикле, придерживаясь чётких объемов нагрузки в разных тренировочных темпах.

Наконец, о контроле нагрузок - здесь и пригодится пульсометр. Начать нужно с того, что мы все индивидуальны и для каждого нужно определить свои частоты нагрузок.

С чего же следует начать:
1. Следует определить максимальную частоту сердечных сокращений. Сделать это можно путём не сложных, но и не точных расчётов: 220 минус ваш возраст = максимальная частота сердца. К примеру, если вам 20 лет то 220-20=200, где 200 - это, скорее всего, максимальная частота сокращений вашего сердца, но это всё для обычных людей, не спортсменов. Другой, более точный способ, одеть пульсометр в заезд по песчаной (сложной) трассе, и потом просмотреть данные в памяти пульсометра, скорее всего пульс у того же 20 летнего спортсмена будет немного больше.

2. Зная свой «максимум», не сложно определить тренировочные частоты. Темп восстановительной тренировки соответствует 60-65% от «максимума» => 206 - 35%= 134 значит, ваш пульс на восстановительных тренировках должен составлять 130-140 ударов сердца в минуту (не более 4 часов в неделю). Для тренировки общей выносливости ваш пульс должен составлять 75-80%, 206 – 15%= 175 значит, ваш пульс для тренировки общей выносливости не должен превышать 175 ударов в минуту (не более 2,5 часов в неделю). Для тренировки специальной выносливости ваш пульс должен составлять 90-100%, 206-0%=206 значит, ваш пульс для тренировки специальной выносливости должен составлять 200-206 ударов (не более 30-40 минут) в неделю. Все эти данные относятся к возрастной группе от 15 до 18 лет (муж).

Реализация специального тренировочного потенциала. Апрель - октябрь.
Контролируйте нагрузки, и для снижения риска используйте восстановительные тренировки - бег или езда на велосипеде. Соревнования являются одним из самых эффективных, а также энергоёмких упражнений в специальной выносливости.

Приняв во внимание все, что мы разобрали в этой статье, вы сможете по-другому взглянуть на свой путь к качественной и эффективной физической подготовке. Конечно, здесь лишь малая часть нужной информации, но я уверен, что даже это поможет вам получить наиболее лучший результат от ваших тренировок. Практика это подтверждает.

Титов Алексей, mxnoproblems.ru
Специально для МОТОГОНКИ.РУ

Важные новости
 
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года

Марк Марк планомерно движется к своей заветной цели - оформления 10-ти чемпионских титулов в MotoGP, и свой 9-й он может взять уже в 2025 году с Ducati Lenovo Team, куда он запрыгнул, выбив дверь с разбега в июне минувшего года.
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!

С точки зрения достижений, сезон 2024 года был фантастическим. 11 побед в Гран-При - такое происходит не каждый сезон, не с каждым великим пилотом. И, честно говоря, видя, что мы быстрее во всем на каждом новом этапе 2024 года, даже в Барселоне, завершить год на 2 месте стало все же большим разочарованием
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025

Заводская команда MotoGP - Ducati Lenovo Team вступает в 2025 год с супер составом, сильнейшим за всю историю завода в чемпионате мира. Ежегодную презентацию проекта Ducati Corse проведет на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Компильо в Трентино. Трансляция стартует в понедельник, 20 января в 12:30 по Москве.
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!

Один из представителей Пятерки Выдающихся Кабальеро - испанских инженеров школы Кобаса, стоявших у основ инженерии MotoGP, - Антонио Хименес завершил круг и, спустя 30 лет, вернулся в заводской проект Honda. От взгляда таких людей не уходит ни одна деталь. Что думает Хименес о предстоящем сезоне MotoGP 2025 года? Сотрудничестве Марка Маркес с Пекко Баньяей, например?
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один

За всю историю MotoGP как категории и явления, то есть с 2002 года, право выйти на старт нового сезона под «№1» было у девяти пилотов, но только шестеро из них решились взвалить на свои плечи этот груз ответственности. А удержал лишь один.
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX

Сезон Американского Суперкросса 2025 года определенно не будет скучным! Второй этап в Сан-Диего на Snapgradon Stadium продемонстрировал грандиозный потенциал для победы сразу четырех претендентов на титул. Но именно Элай Томак своим напором подтвердил возросшие ожидания - и возглавил оба рейтинга AMA Supercross 450SX.
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс продолжается. Смотрите все гонки 2-го этапа в Сан-Диего на Snapdragon Stadium. AMA Supercross 450SX 2025 года San Diego.
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025

Музей автодрома Enzo e Dino Ferrari в Имоле открыл свои двери для команды Gresini Racing, выбравшей это историческое место для презентации программы в MotoGP 2025 года: Алекс Маркес и Фермин Альдегер объявили свои амбициозные планы.
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года

Сезон MotoGP 2025 года стартует гораздо раньше обычного, поэтому и гоночные проекты должны предстать перед публикой в новых цветах и составах до срока. Волна презентаций команд Королевского класса Больших Мотоциклетных Призов начнется 14 января. Полное расписание презентаций со ссылками на трансляции.
Хорхе Мартин и Aprilia Racing выйдут на старт MotoGP 2025 года под №1
Хорхе Мартин и Aprilia Racing выйдут на старт MotoGP 2025 года под №1

Вызов Ducati брошен! Aprilia Racing и ее новобранец, действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин приняли решение выступать в 2025 году с №1 на борту нового Aprilia RS-GP. Первые официальные фотографии заводской команды опубликованы.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 13 октября 2011
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


2222454
годовая
аудитория
458999
читателей
за месяц
18762
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии