МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Мотокросс и Суперкросс
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
17578
11 сентября 2016 в 16:54
 
Екатерина Чернышева, редактор, обозреватель © MOTOGONKI.RU

Преодолевая границы: пилот KTM Шон Симпсон о подготовке в мотокроссе

Offroad чертовски труден. Ни один другой вид мотогонок не предъявляет таких высоких требований к спортсмену как в плане физической, так и психической подготовки… И особенно, если речь идет о конкуренции, будь то ралли, эндуро или мотокросс.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 11 сентября 2016 - Что нужно, чтобы бороться на максимально высоком уровне, выигрывать гонки, лидировать в чемпионате Мира по мотокроссу уровня MXGP? Есть ли более интересный вид спорта с точки зрения профессии? На эти вопросы ответит пилот Wilvo Virus Performance KTM, двукратный чемпион Британии, победитель Гран-При MXGP Шон Симпсон.

- Пилотирование мотоцикла тяжелее, чем выглядит, - говорит немецкий профессор и тренер атлетов MXGP Штефан Нуессер. - В заезде частота сердечных сокращений от 170 до 190 в минуту. Таких заездов по 35 минут два, это много. Кроме того, много энергии затрачивается на прохождение трамплинов, кочек, уступов.

Профессиональные спортсмены очень серьезно подходят к тренировочному процессу, стремясь к устойчивой пиковой форме и снижению вероятности травм на протяжении сезона, который длится примерно 20 недель, а это порядка 60-70 гонок. На протяжении четырех десятилетий интенсивные формы физической подготовки были абсолютным ключом к успеху в спорте, экстремально требовательном к пилотам и их мотоциклам. В мотокроссе с начала века наблюдается приток профессиональных тренеров и стремительно идет адаптация достижений из других спортивных дисциплин.

- К сожалению, научных исследований, учебных программ или специфической спортивной информации по мотокроссу не так много, - говорит Нуессер. - Каждый топ-пилот следует "рекомендациям тренера" - это хорошо, но я все еще хотел бы видеть больше профессиональных тренеров в мотокроссе.

В программе MXGP – 18 этапов, состоящих из двух заездов и субботней квалификации, серия начинается в феврале и завершается в сентябре, затем график определяется тренировочной программой. У каждого гонщика есть свой подход к процессу, и большинству не нужна специфическая информация по режиму, но принято, что период с ноября по декабрь используется для наработки физической "базы". Октябрь может использоваться для тестов к следующему сезону, а также заслуженного отдыха. В январе начинается активный период тестов, тренировок на мотоцикле и участия в разных предсезонных соревнованиях - разогрев перед стартом следующей кампании в MXGP.

- Базу я строю на тренировках низкой интенсивности, относительно легкие нагрузки, продолжительные по длительности циклы, на меньшей частоте сердечных сокращений, - рассказывает Симпсон. - Это достаточно длинная фаза, много упражнений на баланс и основные группы мышц. Много монотонности. Позднее перехожу к интервальным тренировкам. Базовые тренировки дают лучший фундамент для следующих этапов в подготовке. "Чем шире", тем лучше. Как если строишь пирамиду, хочешь начать с максимально широкого основания, тогда можно шагнуть выше и на протяжении сезона будет лучше база для восстановления.

"Базовая" работа включает в себя такие виды тренировок как подъем в горы или биатлон, простые кардио нагрузки - велосипед, бег или плавание. Тренировки начинаются после обязательного перерыва - пост-сезонного отдыха, который физиологически необходим для атлетов.

- Кто-то объяснил мне однажды, что клетки тела подобны губке, - продолжает Симпсон. - Когда вы даете телу достаточно времени - порядка шести недель - эта губка полностью отрыта и готова к "действиям". Когда вы завершили долгий сезон, она полностью сжата и ничего не может впитывать, а значит нужно выждать время.

Шон Симпсон на тренировке в Эдинбурге. 2015 год
Шон Симпсон на тренировке в Эдинбурге. 2015 год

Какие требования к физической форме у мотокроссмена? Нужны сила, гибкость, выносливость как для подъема в гору, накаченные мышцы?

- Все нужно в комплексе, - говорит Шон. - Нужны мышцы, но не слишком много, нужны выносливость и ловкость. Нужно быть худым, но при этом с достаточными резервами. Посмотрите на некоторых пилотов MX2, они худые, держат низкий вес. Я всегда отмечал, если сбрасываю вес ниже своего нормального веса для гонок, то ощущаю, что остаюсь без резервов. Это очень непростой момент.

Будь то базовая фаза тренировок или тяжелые интервалы или рутинная сезонная работа над физической формой, гонщики должны стремиться быть максимально сильными к началу гоночного сезона.

- Я не думаю, что календарь или часы у нас играют ключевую роль, это не Олимпийские Игры, но вам нужно быть в хорошей форме на протяжении длительного периода времени, что подразумевает с умом подходить к подготовке, интервалам, базовой тренировке и восстановлению, сну и питанию, - считает Симпсон. - Я думаю, что все посильно. Есть маленькие действия, например, отслеживание сердечных сокращений по утрам, позволяющие понять, как ты восстановился после вчерашнего дня.

Есть мнение экспертов, что в плане физической подготовки спортсмен Гран-При или AMA Supercross находится на одном уровне с профессиональным велосипедистом. Есть те, кто смотрит в сторону триатлона.

- Я думаю, что несколько гонщиков находятся на очень хорошем уровне физической формы, но не думаю, что это уровень велосипедистов-олимпийцев, - говорит Нуессер. - Но вы должны понимать, что мотокроссмены чаще тренируются на мототрассе и у них нет возможности ездить на велосипеде как профессиональные велосипедисты. Это осложняет сравнение спортсменов этих двух дисциплин. Принимая во внимание, сколько времени райдеры тратят на физические тренировки, они находятся в очень хорошей физической форме в своем стандарте.

- Бег, триатлон, плавание, велосипед дают выносливость, так что, думаю, многие парни могут так тренироваться, во многом наши тренировки пересекаются, - отвечает Симпсон на вопрос о пересекающихся с другими видами спорта тренировках. - Мы много плаваем, много ездим на велосипеде, много бегаем, как-то так.

Шон Симпсон в Эдинбурге. 2015 год.
Шон Симпсон в Эдинбурге. 2015 год.


Форма, уверенность, травмы, восстановление и реабилитация - также важные факторы в гонках offroad. Часто прорайдерам, из-за тяжелых нагрузок, приходится решать проблемы с физическим здоровьем, заболеваниями крови или вирусами.

- Если вы не можете нормально тренироваться или ездить на байке, вы теряете гоночную форму, - говорит Симпсон, в этом году он пропустил два Гран-При из-за травмы правой руки, это была его первая серьезная проблема с 2009. - Когда вы возвращаетесь назад, на байк, начинаете усиленно нарабатывать свой прежний уровень, приближаясь к своей красной зоне, прилагаете все свои усилия. Важно следить, чтобы не входить в красную зону и при этом делать достаточно много, потому что вы выпадали из гоночного режима, а гонки продолжаются. Грань очень тонкая. Вы не поверите, как трудно оставаться на правильном пути. У меня были недели, когда я чувствовал себя полным сил, а потом, тремя неделями позднее, был абсолютно не в себе.

Пот в гонках Гран-При - это лишь часть образа жизни, спортсмены полностью принадлежат и даже одержимы своей профессией. В этом может убедиться любой смертный, оказавшийся в тренажерном зале рядом с мотокроссменом, особенно зимой.

- Даже если есть сорок минут, ты идешь, делаешь растяжку, готовишься, разогреваешься и затем сорокаминутная сессия, - рассказывает Шон. - Я чувствую, что люди рядом со мной думают "вау". В промежутке между повторами они будут болтать или сидеть в телефоне. Во время своего короткого перерыва я лишь думаю, что за свой 10-минутный воркаут я отработал больше, чем они за все время в спортзале, но потом смотришь на парней, качающих пресс, преодолевающих жим в 200кг, и думаешь, что есть вещи, которые недоступны и мне, потому что это не то, что мне нужно делать!

Шон Симпсон в Ассене. KTM. 2016
Шон Симпсон в Ассене. KTM. 2016

Как для нормального человека будет выглядеть воркаут мотокроссмена?

- Упражнение, восстановление, упражнение, восстановление. И восстановление - это просто восстановление дыхания, а дальше смотришь свой лист, что там следующее в списке и делаешь дальше. И я считаю, если вы знаете, что вы будете делать заранее, если вы посмотрите на лист и мысленно произнесете "я буду делать то, то и то", вы настроитесь… и думаю, возможно, даже выдержите одну сессию. Но после этого будете абсолютно разбиты, и если я скажу "завтра повторим", это будет тяжело!

Слова "тяжело" и "мотокросс", возможно, синонимы в этом спорте, но в основе их - удовольствие от быстрой езды на двух колесах и преодоление новых пределов на мотоцикле. Тело гонщика - часть "настроек" того, насколько успешным, быстрым, ярким или выносливым он хочет быть.

- Здорово, что в нашем спорте требуется такой разнообразный набор навыков и возможностей, - говорит Симпсон. - А если ты велосипедист Tour de France... полагаю, те парни должны ненавидеть велосипед в конце своей карьеры, потому что у них постоянно одна и та же нагрузка на ноги, из года в год. Мне нравится велосипед, нравится на нем ездить, но если мне нужно было бы ездить на нем каждый день по 100-150км в качестве тренировки, или только выполнять интервалы, бегать по холмам, это было бы довольно утомительно. В мотокроссе можно ездить по жесткому грунту, песку, колеям, участвовать в суперкроссе, плюс различные погодные условия - влажно, сухо. На шоссейном байке все сужается до влажно-сухо, шоссе-грунтовка или холмы. Не так много вариаций, это типа как поплавать или побегать. Так что мы счастливчики.

Фото: Archer R.
Текст: Adam Wheeler
Перевод: Чернышева Екатерина

Важные новости
 
Массимо Бартолини подтвердил проведение тестов прототипа MotoGP Yamaha V4 в Валенсии
Массимо Бартолини подтвердил проведение тестов прототипа MotoGP Yamaha V4 в Валенсии

Технический директор заводской команды MotoGP Yamaha Racing Массимо Бартолини официально подтвердил проведение тестов нового прототипа Yamaha V4 на Ricardo Tormo Circuit и в Сепанге.
MotoGP 2025: Бастианини объяснил смысл прорыва Виньялеса в Катаре - совершенно другой KTM RC16!
MotoGP 2025: Бастианини объяснил смысл прорыва Виньялеса в Катаре - совершенно другой KTM RC16!

Напарник Маверика Виньялеса по Tech3 KTM Factory Racing Энеа Бастианини объяснил, что именно позволило Маку совершить грандиозный прорыв по ходу всего уикенда MotoGP в Катаре. Это не просто какое-то «найденное решение», а совершенно конкретный ход KTM.
Электромотоциклы самоутверждаются: тест-драйв Verge TS Pro показал запас хода, условно сопоставимый с ДВС
Электромотоциклы самоутверждаются: тест-драйв Verge TS Pro показал запас хода, условно сопоставимый с ДВС

Электромотоциклы, будучи крайне дорогими, но при этом несовершенными, нуждаются в постоянном самоутверждении. Но Verge Motorcycles на днях совершила реальный прорыв, доказав, что электробайк в реальной городской эксплуатации может конкурировать с традиционными мотоциклами с ДВС по запасу ходу: Verge TS Pro попал в Книгу Рекордов Гиннесса, пройдя на одной зарядке более 300 километров, но...
MotoGP: Выложены фотографии падения Хорхе Мартина и наезда Ди Джианантонио на QatarGP
MotoGP: Выложены фотографии падения Хорхе Мартина и наезда Ди Джианантонио на QatarGP

Итальяснкий GPone опубликовал фотографии ветерана итальянской спортивной фотографии Джиджи Золдано, которые показывают инцидент в 12-м повороте с падением Хорхе Мартина и последующего удара со стороны Фабио Ди Джианантонио на Гран-При Катара MotoGP 2025.
На российском рынке стало больше производителей мотомасел: Teboil представил моторное масло для 4-тактных мотоциклов
На российском рынке стало больше производителей мотомасел: Teboil представил моторное масло для 4-тактных мотоциклов

Одним из самых приятных моментов для мотопутешественника в Европе является тот факт, что не нужно искать специализированные магазины и мотосервисы, чтобы купить доливку моторного масла, смазку цепи и так далее - все эти продукты продаются на каждой сетевой АЗС, а бренды хорошо известны и проверены. В России мы тоже идем по тому же пути: Teboil представил новый массовый продукт - моторное масло для высоконагруженных 4-тактных мотоциклетных моторов Teboil 4T Superbike.
В чемпионат мира по эндурансу FIM EWC 2025 подали заявки рекордное количество команд
В чемпионат мира по эндурансу FIM EWC 2025 подали заявки рекордное количество команд

Чемпионат мира по мотогонкам на выносливость - FIM Endurance World Championship 2025 года стартует через неделю во Франции легендарной гонкой 24 Heures Motos (Мотоциклетный Ле-Ман 24). И это событие уже обещает стать историческим: заявки на участие в чемпионате мира подала 41 команда - абсолютный рекорд за все время существования FIM EWC и класса Superstock. Подробности.
MotoGP 2025: Маверик Виньялес произвел фурор на Гран-При Катара, но решил ли он проблему KTM?
MotoGP 2025: Маверик Виньялес произвел фурор на Гран-При Катара, но решил ли он проблему KTM?

Завод KTM ненадолго - всего на 40 минут - вновь вышел на 2-ю строчку Кубка производителей MotoGP 2025 года, опередив Honda и Aprilia, благодаря прорыву на 2 место Маверика Виньялеса из Tech3 KTM Factory Racing. Затем, Маверика пенализировали, а вместе с ним, вычеркнули очки и из зачета в Кубке, так что KTM вновь вернулся на 4 место. Но в воскресенье Виньялес сиял. Брад Биндер и Педро Акоста признали его личную заслугу. Но...
Официальные подробности о состоянии Хорхе Мартина и новой травме на Гран-При Катара MotoGP 2025
Официальные подробности о состоянии Хорхе Мартина и новой травме на Гран-При Катара MotoGP 2025

Хорхе Мартин проведет в столичной больнице Дохи еще, как минимум, три дня до стабилизации состояния после травм, полученных при падении и столкновении с Фабио Ди Джианантонио на главной гонке Гран-При Катара MotoGP 2025. Aprilia Racing опубликовала официальные данные о состоянии действующего чемпион мира.
Результаты Гран-При Катара и положение в MotoGP 2025 изменены из-за штрафа Виньялесу
Результаты Гран-При Катара и положение в MotoGP 2025 изменены из-за штрафа Виньялесу

Маверик Виньялес все же был лишен подиума из-за нарушения шинного регламента (давление в покрышках) на Гран-При Катара MotoGP 2025: новые результаты главной гонки и положение в чемпионате мира по Мото Гран-При.
Designed in Italy: Pininfarina показала концепт аэродинамического дизайна мотоцикла без уродливых винглетов
Designed in Italy: Pininfarina показала концепт аэродинамического дизайна мотоцикла без уродливых винглетов

Винглеты или закрылки появились на мотоциклах с подачи конструкторов Ducati Desmosedici MotoGP в 2018 году. До Луиджи Даль′Иньи никто из дизайнеров прототипов не осмеливался уродовать изящные и гладкие линии облицовок развесистыми надстройками в стиле Формулы-1. Прошло 6 лет, и винглеты теперь являются мейнстримом, их вкорячивают в дизайн даже медленных китайских мотоциклов, чтобы те выглядели моднее. Но Италия дала - Италия и вернет назад изящество и истинный дизайн!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 11 сентября 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


3.82 МЛН
годовая
аудитория
966914
посетителей
в месяц
81415
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island