МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Мотокросс и Суперкросс
Лента новостей
»
17548
11 сентября 2016 в 16:54
 
Екатерина Чернышева, редактор, обозреватель © MOTOGONKI.RU

Преодолевая границы: пилот KTM Шон Симпсон о подготовке в мотокроссе

Offroad чертовски труден. Ни один другой вид мотогонок не предъявляет таких высоких требований к спортсмену как в плане физической, так и психической подготовки… И особенно, если речь идет о конкуренции, будь то ралли, эндуро или мотокросс.

МОТОГОНКИ.РУ, 11 сентября 2016 - Что нужно, чтобы бороться на максимально высоком уровне, выигрывать гонки, лидировать в чемпионате Мира по мотокроссу уровня MXGP? Есть ли более интересный вид спорта с точки зрения профессии? На эти вопросы ответит пилот Wilvo Virus Performance KTM, двукратный чемпион Британии, победитель Гран-При MXGP Шон Симпсон.

- Пилотирование мотоцикла тяжелее, чем выглядит, - говорит немецкий профессор и тренер атлетов MXGP Штефан Нуессер. - В заезде частота сердечных сокращений от 170 до 190 в минуту. Таких заездов по 35 минут два, это много. Кроме того, много энергии затрачивается на прохождение трамплинов, кочек, уступов.

Профессиональные спортсмены очень серьезно подходят к тренировочному процессу, стремясь к устойчивой пиковой форме и снижению вероятности травм на протяжении сезона, который длится примерно 20 недель, а это порядка 60-70 гонок. На протяжении четырех десятилетий интенсивные формы физической подготовки были абсолютным ключом к успеху в спорте, экстремально требовательном к пилотам и их мотоциклам. В мотокроссе с начала века наблюдается приток профессиональных тренеров и стремительно идет адаптация достижений из других спортивных дисциплин.

- К сожалению, научных исследований, учебных программ или специфической спортивной информации по мотокроссу не так много, - говорит Нуессер. - Каждый топ-пилот следует "рекомендациям тренера" - это хорошо, но я все еще хотел бы видеть больше профессиональных тренеров в мотокроссе.

В программе MXGP – 18 этапов, состоящих из двух заездов и субботней квалификации, серия начинается в феврале и завершается в сентябре, затем график определяется тренировочной программой. У каждого гонщика есть свой подход к процессу, и большинству не нужна специфическая информация по режиму, но принято, что период с ноября по декабрь используется для наработки физической "базы". Октябрь может использоваться для тестов к следующему сезону, а также заслуженного отдыха. В январе начинается активный период тестов, тренировок на мотоцикле и участия в разных предсезонных соревнованиях - разогрев перед стартом следующей кампании в MXGP.

- Базу я строю на тренировках низкой интенсивности, относительно легкие нагрузки, продолжительные по длительности циклы, на меньшей частоте сердечных сокращений, - рассказывает Симпсон. - Это достаточно длинная фаза, много упражнений на баланс и основные группы мышц. Много монотонности. Позднее перехожу к интервальным тренировкам. Базовые тренировки дают лучший фундамент для следующих этапов в подготовке. "Чем шире", тем лучше. Как если строишь пирамиду, хочешь начать с максимально широкого основания, тогда можно шагнуть выше и на протяжении сезона будет лучше база для восстановления.

"Базовая" работа включает в себя такие виды тренировок как подъем в горы или биатлон, простые кардио нагрузки - велосипед, бег или плавание. Тренировки начинаются после обязательного перерыва - пост-сезонного отдыха, который физиологически необходим для атлетов.

- Кто-то объяснил мне однажды, что клетки тела подобны губке, - продолжает Симпсон. - Когда вы даете телу достаточно времени - порядка шести недель - эта губка полностью отрыта и готова к "действиям". Когда вы завершили долгий сезон, она полностью сжата и ничего не может впитывать, а значит нужно выждать время.

Шон Симпсон на тренировке в Эдинбурге. 2015 год
Шон Симпсон на тренировке в Эдинбурге. 2015 год

Какие требования к физической форме у мотокроссмена? Нужны сила, гибкость, выносливость как для подъема в гору, накаченные мышцы?

- Все нужно в комплексе, - говорит Шон. - Нужны мышцы, но не слишком много, нужны выносливость и ловкость. Нужно быть худым, но при этом с достаточными резервами. Посмотрите на некоторых пилотов MX2, они худые, держат низкий вес. Я всегда отмечал, если сбрасываю вес ниже своего нормального веса для гонок, то ощущаю, что остаюсь без резервов. Это очень непростой момент.

Будь то базовая фаза тренировок или тяжелые интервалы или рутинная сезонная работа над физической формой, гонщики должны стремиться быть максимально сильными к началу гоночного сезона.

- Я не думаю, что календарь или часы у нас играют ключевую роль, это не Олимпийские Игры, но вам нужно быть в хорошей форме на протяжении длительного периода времени, что подразумевает с умом подходить к подготовке, интервалам, базовой тренировке и восстановлению, сну и питанию, - считает Симпсон. - Я думаю, что все посильно. Есть маленькие действия, например, отслеживание сердечных сокращений по утрам, позволяющие понять, как ты восстановился после вчерашнего дня.

Есть мнение экспертов, что в плане физической подготовки спортсмен Гран-При или AMA Supercross находится на одном уровне с профессиональным велосипедистом. Есть те, кто смотрит в сторону триатлона.

- Я думаю, что несколько гонщиков находятся на очень хорошем уровне физической формы, но не думаю, что это уровень велосипедистов-олимпийцев, - говорит Нуессер. - Но вы должны понимать, что мотокроссмены чаще тренируются на мототрассе и у них нет возможности ездить на велосипеде как профессиональные велосипедисты. Это осложняет сравнение спортсменов этих двух дисциплин. Принимая во внимание, сколько времени райдеры тратят на физические тренировки, они находятся в очень хорошей физической форме в своем стандарте.

- Бег, триатлон, плавание, велосипед дают выносливость, так что, думаю, многие парни могут так тренироваться, во многом наши тренировки пересекаются, - отвечает Симпсон на вопрос о пересекающихся с другими видами спорта тренировках. - Мы много плаваем, много ездим на велосипеде, много бегаем, как-то так.

Шон Симпсон в Эдинбурге. 2015 год.
Шон Симпсон в Эдинбурге. 2015 год.


Форма, уверенность, травмы, восстановление и реабилитация - также важные факторы в гонках offroad. Часто прорайдерам, из-за тяжелых нагрузок, приходится решать проблемы с физическим здоровьем, заболеваниями крови или вирусами.

- Если вы не можете нормально тренироваться или ездить на байке, вы теряете гоночную форму, - говорит Симпсон, в этом году он пропустил два Гран-При из-за травмы правой руки, это была его первая серьезная проблема с 2009. - Когда вы возвращаетесь назад, на байк, начинаете усиленно нарабатывать свой прежний уровень, приближаясь к своей красной зоне, прилагаете все свои усилия. Важно следить, чтобы не входить в красную зону и при этом делать достаточно много, потому что вы выпадали из гоночного режима, а гонки продолжаются. Грань очень тонкая. Вы не поверите, как трудно оставаться на правильном пути. У меня были недели, когда я чувствовал себя полным сил, а потом, тремя неделями позднее, был абсолютно не в себе.

Пот в гонках Гран-При - это лишь часть образа жизни, спортсмены полностью принадлежат и даже одержимы своей профессией. В этом может убедиться любой смертный, оказавшийся в тренажерном зале рядом с мотокроссменом, особенно зимой.

- Даже если есть сорок минут, ты идешь, делаешь растяжку, готовишься, разогреваешься и затем сорокаминутная сессия, - рассказывает Шон. - Я чувствую, что люди рядом со мной думают "вау". В промежутке между повторами они будут болтать или сидеть в телефоне. Во время своего короткого перерыва я лишь думаю, что за свой 10-минутный воркаут я отработал больше, чем они за все время в спортзале, но потом смотришь на парней, качающих пресс, преодолевающих жим в 200кг, и думаешь, что есть вещи, которые недоступны и мне, потому что это не то, что мне нужно делать!

Шон Симпсон в Ассене. KTM. 2016
Шон Симпсон в Ассене. KTM. 2016

Как для нормального человека будет выглядеть воркаут мотокроссмена?

- Упражнение, восстановление, упражнение, восстановление. И восстановление - это просто восстановление дыхания, а дальше смотришь свой лист, что там следующее в списке и делаешь дальше. И я считаю, если вы знаете, что вы будете делать заранее, если вы посмотрите на лист и мысленно произнесете "я буду делать то, то и то", вы настроитесь… и думаю, возможно, даже выдержите одну сессию. Но после этого будете абсолютно разбиты, и если я скажу "завтра повторим", это будет тяжело!

Слова "тяжело" и "мотокросс", возможно, синонимы в этом спорте, но в основе их - удовольствие от быстрой езды на двух колесах и преодоление новых пределов на мотоцикле. Тело гонщика - часть "настроек" того, насколько успешным, быстрым, ярким или выносливым он хочет быть.

- Здорово, что в нашем спорте требуется такой разнообразный набор навыков и возможностей, - говорит Симпсон. - А если ты велосипедист Tour de France... полагаю, те парни должны ненавидеть велосипед в конце своей карьеры, потому что у них постоянно одна и та же нагрузка на ноги, из года в год. Мне нравится велосипед, нравится на нем ездить, но если мне нужно было бы ездить на нем каждый день по 100-150км в качестве тренировки, или только выполнять интервалы, бегать по холмам, это было бы довольно утомительно. В мотокроссе можно ездить по жесткому грунту, песку, колеям, участвовать в суперкроссе, плюс различные погодные условия - влажно, сухо. На шоссейном байке все сужается до влажно-сухо, шоссе-грунтовка или холмы. Не так много вариаций, это типа как поплавать или побегать. Так что мы счастливчики.

Фото: Archer R.
Текст: Adam Wheeler
Перевод: Чернышева Екатерина

Важные новости
 
Марк Маркес и Макс Ферстаппен вновь номинированы на спортивный Оскар - Laureus World Sports Awards 2025
Марк Маркес и Макс Ферстаппен вновь номинированы на спортивный Оскар - Laureus World Sports Awards 2025

Они встречались и будут встречаться, как за кулисами, так и на высших подиумах! 6-кратный чемпион MotoGP Марк Маркес (Marc Marquez) и 4-кратный чемпион Формулы-1 Макс Ферстаппен (Max Verstappen) вновь номинированы на спортивный "Оскар" - Laureus World Sports Awards 2025, но в разных номинациях, что дает им шанс встретиться в общей группе победителей.
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк

Шериф Техасский возвращается, чтобы осмотреть свои владения! Гран-При Америк, 3 этап чемпионата мира по Мото Гран-При сезона 2025 года состоится в последние выходные, 28-30 марта, на автодроме Circuit of the Amricas. Расписание AmericasGP MotoGP 2025, трансляции.
Лучший дебют Moto2: что делает Дани Ольгадо быстрейшим и мешает вчерашним фаворитам Moto3
Лучший дебют Moto2: что делает Дани Ольгадо быстрейшим и мешает вчерашним фаворитам Moto3

После пары гонок Мото Гран-При сезона 2025 года среди достаточно серьезного десанта сильнейших пилотов Moto3, включая нового чемпиона мира Давида Алонсо, прорыв совершил другое - его напарник по CFMOTO Aspar Moto2 Даниэль Ольгадо. Что сделало Дани более успешным в среднекубатурном классе и какие перспективы у его сверстников?
Клаудио Доменикали: MotoGP и Марк Маркес - часть глобальной стратегии Ducati, но лишь часть
Клаудио Доменикали: MotoGP и Марк Маркес - часть глобальной стратегии Ducati, но лишь часть

Руководство Ducati уже много раз подтверждало, что настоящий мужчина - хозяин своего слова: если дал слово, то и назад вернуть может. Так было в отношениях с топовыми пилотами MotoGP, причем, самыми лояльными из них. «Ничего личного, просто бизнес» - это девиз Клаудио Доменикали, президента холдинга, который еще раз напомнил, что Ducati это не только гоночная команда в Мото Гран-При, а один из известнейших бизнесов.
Американский суперкросс 2025: кто стал Королем с Тройной Короной в Бирмингеме
Американский суперкросс 2025: кто стал Королем с Тройной Короной в Бирмингеме

В Бирмингеме (Алабама) завершился розыгрыш финальной «Тройной Короны» чемпионата Америки по Суперкроссу - Birmingham Supercross Triple Crown, которая не решала исхода чемпионата AMA Supercross 2025, но назвала нового Короля. И это не Купер Уэбб. На подиум за победителем поднялся гонщик, шансы которого на победу аналитики оценивали как наихудшие.
KTM AG плавно переходит под контроль CFMOTO, а проект в MotoGP может быть продан
KTM AG плавно переходит под контроль CFMOTO, а проект в MotoGP может быть продан

Европейские инсайдеры сообщают, что китайский партнер KTM - CFMOTO ведет переговоры о полном или частичном выкупе пакета акций Pierer Mobility Group Штефана Пирера с последующей полной реструктуризацией австрийской компании.
MotoGP 2025: Лаверти и Ходжсон анализируют Маркеса - он реальный мутант!
MotoGP 2025: Лаверти и Ходжсон анализируют Маркеса - он реальный мутант!

Эксперты TNT Sports, гонщики Мото Гран-При и Супербайка с огромным опытом - Нил Ходжсон и Майкл Лаверти проанализировали Марка Маркеса образца 2025 года: что же делает его таким уникальным и недосягаемым для Пекко Баньяи?
Окончательный анализ после Аргентины: Yamaha не добилась прорыва в MotoGP 2025
Окончательный анализ после Аргентины: Yamaha не добилась прорыва в MotoGP 2025

Чемпион MotoGP 2021 года, единственный чемпион Yamaha после Валентино Росси и Хорхе Лоренцо с 2015 года - Фабио Куартараро считает, что обе гонки Гран-При Аргентины были «полным провалом», и даже контакт с Беццекки на старте гонки не сильно усугубил ситуацию.
MotoGP 2025: Унижение Баньяи не будет длиться вечно - Ducati ищет решение странной проблемы
MotoGP 2025: Унижение Баньяи не будет длиться вечно - Ducati ищет решение странной проблемы

Пекко Баньяя не догоняет. В буквальном смысле. Проблемы, появившиеся на тестах MotoGP 2025 в Сепанге и не решенные в Бурираме, теперь влияют на производительность 2-кратного чемпиона Ducati: в чем заключаются эти проблемы и как Ducati Corse их решает? Одно ясно, что вечно эта ситуация длиться не может.
Мотоциклы Honda Africa Twin оснастят радарными системами ADAS одновременно с Gold Wing
Мотоциклы Honda Africa Twin оснастят радарными системами ADAS одновременно с Gold Wing

В Японии показали действующий прототип мотоцикла Honda Africa Twin «с глазами на спине» - встроенной радарной системой ADAS, ранее разрабатывавшейся Honda совместно с Hitachi для флагманской модели Gold Wing. Ожидается, что расширенная система помощи при вождении Honda может быть представлена уже на EICMA-2025 или раньше.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 11 сентября 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


3.27 МЛН
годовая
аудитория
772016
посетителей
в месяц
72014
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island