МОТОГОНКИ.РУ, 5 марта 2014 - Единственная компания из числа европейских производителей, рост которой стабилен с 2010 года - это KTM. Остальные представители рынка существенно пострадали от спада покупательской активности в 2013 году. В значительной степени это связано с перераспределением интересов внутри пользовательских групп: вновь малокубатурные байки и скутеры, экономящие бензин, впереди продаж, а большие и тяжелые мотоциклы, на которых компании растут, в огромном минусе.
Но есть и такие заводы, которые не делают скутеров и малокубатурных байков. Например, Ducati. На днях итальянский завод, перешедший под контроль группы VAG (Volkswagen AUDI Group) отчитался о первом сезоне работы с немцами.
Болонья отчиталась о неплохом урожае в 44287 проданных мотоциклов в прошлом году.
Продажи значительно выросли на азиатском рынке (Малайзия, Сингапур, Индонезия, Таиланд), куда Ducati агрессивно вклинилась два года назад. Прирост составил аж 26%, было продано 5200 мотоциклов. Рост в 24% (второе место) вновь в США, ключевом рынке для Ducati. Вернулись продажи в Германии и Италии - 11 и 10% роста в сравнении с 2012 годом.
Для сравнения, американский бренд брендов - Harley-Davidson отчитался о продаже более 167000 мотоциклов только в Соединенных Штатах в 2013 году. Как отмечает британский A&R, только Sportster было продано 5000 единиц - это больше, чем всех Ducati в Америке.
Triumph Motorcycle достиг роста продаж в 50000 единиц к середине декабря 2013 года. Британцы активно развивают свою торговую сеть в Азии и Южной Америке, где туристические байки объемом 800 куб.см. приветствуются. BMW сейчас главный конкурент для Triumph в этом регионе.
Хотя среднестатистические бюргеры предпочитают брать мотоцикл раз и надолго (по статистике, замена "железного коня" в центральной и западной Европе происходит не чаще, чем раз в 5 лет), весна началась в Италии и Германии с более чем 10-процентного роста продаж новой техники, что к середине марта может вылиться в 20%. На этом позитиве дистрибьюторы техники хотят въехать в новый сезон-2014.