МОТОГОНКИ.РУ, 5 марта 2014 - Теперь это официально подтверждено. В рамках продвижения в Испании нового платного телеканала, посвященного футболу, Формуле-1 и MotoGP, TELEFONICA DE ESPAÑA, S.A объединила усилия с Yamaha Racing. Впервые с осени 2010 года заводская команда Yamaha в MotoGP будет выступать с поддержкой титульного спонсора. Последним партнером, которого завод из Иваты признал "достойным по уровню", был концерн FIAT, но он расстался с командой после ухода из нее Валентино Росси.
"Сегодня большой день для всего спорта, - начал свою речь на презентации Лин Джарвис, директор Yamaha Racing в MotoGP. - Мы с большим удовольствием приветствуем возвращение Movistar в мир MotoGP, тем более, таким способом! Мы особенно гордимся тем фактом, что именно Yamaha избрана для партнерства в мотоспорте. 5-летнее партнерское соглашение обеспечит стабильную платформу для развития обеих сторон. Долгосрочные обязательства - это всегда знак наличия стратегии в бизнесе и уверенности в спорте. Мы приступаем к совместной работе незамедлительно".
Ранее, днем в эфире появилось забавное видео, в котором находящиеся на шинных тестах в Австралии Росси и Лоренцо получают "рассылку" новостей от Джарвиса с вопросом "как вам новый логотип?"
Джарвис объявил, что официальная презентация новых цветов команды, которая будет выступать под вывеской MOVISTAR YAMAHA MOTOGP, состоится в среду, 19 марта 2014 года в Катаре, за один день до начала нового гоночного сезона MotoGP.
Логотип MOVISTAR YAMAHA MOTOGP представлен. Внешний вид мотоциклов и комбинезонов Росси и Лоренцо появятся 19 марта.
Компания Movistar была очень плотно вовлечена в чемпионат MotoGP на рубеже XXI века и участвовала во многих больших проектах Dorna Sports, особенно, в Испании. При помощи Movistar в Каталонии были созданы и поддерживались несколько школ и клубов, которые раскрыли таланты самых блистательных мотогонщиков сегодняшнего дня. В знаменитых сине-зеленых цветах бились за победы на гоночном треке звезды Больших Призов, пилоты Gresini Honda - Шинья Накано, Оливье Жак, Дайдзиро Като, Эмилио Эльзамора (сегодня - менеджер Марка Маркеса), Сет Жибернау, Колин Эдвардс и Марко Меландри. Все они выступали в цветах Telefonica в разные годы, но в равной степени добивались успехов. Эти цвета взяли чемпионский титул в GP250 в 2001 году вместе с Като, в затем, в 2003, 2004 и 2005 годах Жибернау и Меландри завоевывали серебро в Королевском классе.
Самые яркие звезды Telefonica Movistar нулевых - это, конечно же, Дайдзиро Като и Сет Жибернау. Пусть потомку Бультако, Жибернау так и не удалось подняться на высшую ступень по итогам сезонов, но он всегда бился только за первые позиции, в том числе и с Валентино Росси. И, кстати, сражения пилота Gresini с Росси вошли в историю, как самые жесткие и непримиримые. Валентино даже "проклял" Жибернау после одного из таких в Катаре, где сам он не финишировал после падения.
Однако, теперь самому Великому Росси предстоит отплатить должок испанской компании - и всему испанскому мотоспорту - за поруганную честь, представляя Movistar в чемпионате MotoGP.
О переговорах руководства Telefonica с Dorna говорили последние полтора года. Испанская телекоммуникационная компания в сотрудничестве с MediaSet, в итоге, предложит своим зрителям удобный платный пакет вещания на основе принципа "плата за просмотр" - можно будет выбрать этапы чемпионата, которые хочется увидеть, а за те, которые пропустил, не платить. Аналогичный пакет прав получила британская телекомпания BT Sports.
Но для качественного продвижения сервисов всегда не хватало изюминки. BT Sports подписал всех британских пилотов для создания по-настоящему эксклювизного контента, пригласил в качестве эксперта и со-ведущего экс-пилота MotoGP и World Superbike Джеймса Тозланда.
В Telefonica сделали гораздо круче: они хотели подписать под эксклюзив одну из ведущих заводских команд.
Подписать Repsol Honda не удалось из-за действующего контракта с Repsol и многолетних обязательств HRC. Заключение договора с Gresini Racing, увы, не было бы столь ярким и многообещающим. У Yamaha Factory, помимо подходящего синего "бэкграунда", на руках было все, и главное - свобода от обязательств перед другими титульными партнерами. И за эту команду выступает Росси - здесь сошлось все.
Сумма контракта между Movistar и Yamaha составляет порядка 4.5 млн. евро (около 6 млн. долларов США), что в два раза превышает сумму, предложенную в прошлом году Monster Energy. Но и действие контракта гораздо дольше.
Впрочем, Monster Energy остается персональным спонсором Росси и Лоренцо еще, как минимум, на год; японский производитель ГСМ ENEOS сохранит статус официального поставщика; FIAT вернулся в состав ключевых спонсоров, став поставщиком грузовой техники; менее месяца назад стало известно, что на мотоциклах команды также появится логотип нового спонсора, казахского банка Eurasian Bank. Все эти партнеры остаются вместе с Yamaha Factory Racing, и это означает начало совершенно новой истории в жизни команды, которая гордо воздерживалась от "случайных" связей последние три года.