МОТОГОНКИ.РУ, 28 февраля 2019 - Преимущество карбоновых шатунов - предельно низкая масса, минимальная инерция и легкий ход поршня, что способствует стремительному набору оборотов, мгновенному росту мощности и, соответственно, поистине ракетному ускорению.
Исследовательские работы по совершенствованию ЦПГ ведут без устали все крупные заводы-производители, но в серийном производстве только 1-2 продукта могут похвастать по-настоящему космическими технологиями, воплощенными в серии.
Так, Yamaha YZF-R1 и YZF-R1M оснащаются титановыми разрывными шатунами, которые на 30% легче стальных, благодаря чему двигатель YZF легко и без вибраций набирает обороты и достигает уровня, где выдает пиковые значения мощности и крутящего момента.
Но шатуны от Arthur Warfield & Associates Composites еще легче.

Следующий серийный продукт - поршни из карбона
Первый серийный продукт американской компании - набор шатунов Dragrace V8 для оснащения дрэговых болидов стоит $18000 или по $2250 за штуку. Следующим серийным продуктом, который собирается выставить AWA, будет набор композитных поршней - он сейчас в разработке.
Уже сейчас AWA Composites предлагает эксклюзивное производство компонентов ЦПГ и для супербайков, но цены не анонсируются (да и могут ли они существовать в природе).