МОТОГОНКИ.РУ, 18 сентября 2014 - Уже тогда были готовы ходовые образцы, но публике до сих пор были доступны лишь красочные фотографии и видеоролики, где непривычно тихие мотоциклы лихо преодолевали различные препятствия из ассортимента триальных, кроссовых и эндуро соревнований.
Сейчас наконец интрига раскрыта и оказалось, что электрических моделей мотоциклов будет сразу две. Модификация KTM Freeride E-XC близка по своей идеологии к уже выпускающимся бензиновым Фрирайдам, а KTM Freeride E-SX более строгий и минималистичный спортивный снаряд в кроссовом обличье, лишенный светотехники и гражданского заднего крыла.
Хватит, чтобы уехать далеко и взобраться высоко, не испытывая кислородного голодания
Технически обе модели практически одинаковы. Электродвигатель номинально развивает 11 кВт или 15 л.с. при 5500 об/мин, а пиковая мощность составляет 16 кВт или 22 л.с. при 4500 об/мин. Крутящий момент – 42 Нм во всем диапазоне оборотов, что исключает необходимость в коробке передач. Разумеется, сцепление и кикстартер также отсутствуют. Интересная особенность – двигатель оборудован жидкостным охлаждением, что обеспечит ему стабильность характеристик во время работы в самых различных условиях.
Силовой агрегат KTM Freeride-E и аккумулятор в одном блоке
Специальная батарея KTM Powepack построена на 360-ти литий-ионных элементах и имеет легкосъемную конструкцию. Емкость батареи 2600 Ватт-часов. Номинальное напряжение 260 вольт (максимальное – 300 вольт). Время полной зарядки батареи – 80 минут, при этом 80% заряда достигается уже за 50 минут. Для зарядки используется обычная электросеть. Полностью заряженной батареи хватает примерно на один час езды. Если иметь в запасе еще одну, то можно в принципе обеспечить непрерывный цикл катания, а смена одной батареи на другую осуществляется быстрее, чем заправка бензобака топливом.
Сверхлегкое шасси KTM Freeride-E
Рама Freeride E представляет собой сочетание элементов из стали, алюминия, высокопрочного полиамида и ABS-пластика. Рама не менее уникальна, чем электродвигатель. В ней конструкторам удалось объединить необходимую конфигурацию, прочность и легкость. Подвески, конечно же, производства WP. Передняя вилка с диаметром перьев 43 мм. Задний амортизатор системы PDS. Дисковые тормоза с диаметром 260 мм спереди и 230 мм сзади. Размер колес традиционен для оффроадных мотоциклов - переднее диаметром 21”, заднее 18”. Колесная база 1418 мм. Дорожный просвет 340 мм. Высота по седлу 910 мм. Вес KTM Freeride E вполне укладывается в привычные для его бензиновых собратьев рамки и составляет всего 106 кг.
Первые продажи стартуют всего в 11 европейских странах и только у некоторых, можно сказать - избранных, дилеров. Цена в Германии за модель E-XC составит 11 295 евро, а E-SX немецкие покупатели получат за 10 995 евро.
KTM Freeride-E не боится воды
Если для ставших уже почти привычными электромобилей необходимой инфраструктурой являются зарядки в общественных местах, то благодаря KTM Freeride E появилась новое направление спортивных развлечений - так называемые E-парки, восемь из которых открылись в Германии, Австрии, Голландии, Бельгии, Финляндии и Франции. Это специальные внедорожные трассы, построенные либо в черте природных национальных парков, либо на уже действующих автомотоспортивных обьектах, где можно взять мотоцикл напрокат или погонять на своем собственном. Не исключено, что в дальнейшем появятся и новые спортивные мотодисциплины специально для электроциклов. Например, в относительно небольших закрытых помещениях, где не будет стоять вопрос с шумом и вредностью выхлопа, которого у электрических мотоциклов просто нет.