МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости мотоиндустрии
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH
11 ноября 2017 в 12:51 | 41363
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

EICMA-2017: Yamaha NIKEN - трехколесное чудо стало серийным продуктом!

Если читать пресс-релизы Yamaha, это какое-то космическое чудо. Однако же, 3-колесные мотоциклы - «трайки-наоборот», когда два колеса расположены спереди, а ведущее классическое, одно, и оно заднее, - появились еще 10 лет назад. Но мотоциклов у производителей в серии еще никогда не было. Yamaha NIKEN - первый из них!
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 11 ноября 2017 - В последнее время Валентино Росси бросают слишком много вызовов. То его заставляют соперничать с роботом-мотоциклистом, то вот - представлять главную новинку компании на EICMA-2017. И это совсем не обычный мотоцикл, так что Валентино на официальной презентации в понедельник, 6 ноября старался говорить поменьше.

Миланский Мотосалон EICMA-2017: Yamaha NIKEN (2018)
Миланский Мотосалон EICMA-2017: Yamaha NIKEN (2018)
перейти в фотогалерею


Всю историю трехколесных байков можно проследить на МОТОГОНКИ.РУ, и первой ласточкой был концепт, представленный британским инженером Гейром Брудели на Кёльнском Мотосалоне INTERMOT-2008 - Brudeli Leanster 654, построенном на двигателе KTM Supermoto 690. Читайте интервью с Гейром Брудели в будущем трехколесников в спорте. В серии к тому моменту уже было другое чудо - Gilera Fuoco 500, трехколесный скутер, построенный примерно по той же схеме. Читайте тест-драйв Gilera Fuoco 500 (2009) на МОТОГОНКИ.РУ.

Миланский Мотосалон EICMA-2017: Yamaha NIKEN (2018)
Миланский Мотосалон EICMA-2017: Yamaha NIKEN (2018)
перейти в фотогалерею


Свой первый концепт с двумя колесами впереди Yamaha представила на INTERMOT-2014, назвав его 01GEN («первое поколение»). Идея состояла в том, чтобы создать полноценный, всепролазный кроссовер, чтобы мог легко преодолевать сотни километров асфальтовых дорог, причем, при любой погоде, а также съезжать с него и не вязнуть в грязи. Традиционной для дорожного мотоцикла проблемой на off-road всегда была развесовка байков с упором на переднее колесо (обычно, вес распределялся примерно 70/30 или 60/40). В случае с «трайком-наоборот», когда впереди уже две равноценные по площади точки опоры, завязнуть в песке и вязкой грязи уже не так просто. Плюс, еще в 2009 году в Евросоюзе 3-колесные скутеры были признаны более безопасными и на них разрешалось ездить даже не имея специальных прав категории А1 и А2 - по автомобильным.

Скольжение заднего колеса может быть каким угодно продолжительным, это никак не скажется на устойчивости и проходимости мотоцикла!

Миланский Мотосалон EICMA-2017: Yamaha NIKEN (2018)
Миланский Мотосалон EICMA-2017: Yamaha NIKEN (2018)
перейти в фотогалерею


Итак, с серийной моделью в Yamaha окончательно определились к октябрю 2015 года. На 44-м Токийском Моторшоу завод выставил на показ Yamaha WMT-9, по сути, законченный предсерийный концепт с технологией LMW (Leaning Multi-Wheel).

Yamaha NIKEN построен вокруг 3-цилиндрового двигателя DOHC CP3 объемом 847 куб.см., как на MT-09 и Tracer 900, изначально в базовой конфигурации оснащенным бесконтактной ручкой газа со всеми сопутствующими гаджетами, вроде трекшн-контроля, проскальзывающего сцепления с поддержкой, режимами пилотирования, квикшифтером и даже круиз-контролем. Производительность мотора составляет 115 л.с. при 10000 об./мин. и 87,4 Нм крутящего момента при 8500 об./мин., что подразумевает вполне серьезные амбиции на дороге - это точно, не скутер.

Миланский Мотосалон EICMA-2017: Yamaha NIKEN (2018)
Миланский Мотосалон EICMA-2017: Yamaha NIKEN (2018)
перейти в фотогалерею


Многие детали NIKEN, несмотря на серийность модели, Yamaha пока держит в тайне и явно будет дорабатывать к началу продаж, которые намечены на середину 2018 года. Схема шасси до сих пор детально не опубликована.

Дизайн шасси NIKEN отличается как от классического мотоцикла, так и от скутеров, представленных в середине "нулевых": двигатель подвешен внутри диагональной рамы из стальных труб, совмещенных с большим и мощным алюминиевым блоком в области крепления маятника. Сам маятник в форме крыла тоже алюминиевый. Развесовка между передними и задними колесами поделена поровну 50/50. Диаметр колес в спецификации - пара передних 15" и заднее 17".

Миланский Мотосалон EICMA-2017: Yamaha NIKEN (2018)
Миланский Мотосалон EICMA-2017: Yamaha NIKEN (2018)
перейти в фотогалерею


Front-end - главный уникум. Здесь установлен двойной «перевертыш», состоящий как бы из двух вилок, повернутых на 90 градусов (параллельно ходу движения) и жестко закрепленных в двух траверсах. Привычные мотоциклисту горизонтальные траверсы здесь втрое или даже вчетверо больше обычных и крепятся к раме вертикально, имеют ход не в плоскости «X», а по вертикальной оси. Траверсы вилки крепятся к центральной и соединяются между собой подвижной тягой на сайлент-блоках для синхронности.

Таким образом, создается трапеция, обеспечивающая каждой паре независимость работы в вертикальной плоскости, но синхронизированная в горизонтальной. При повороте руля, траверсы - и вилки с колесами вместе с ними - синхронно меняют угол относительно центральной оси мотоцикла. Передние колеса не связываются между собой никакими дополнительными осями.

Миланский Мотосалон EICMA-2017: Yamaha NIKEN (2018) - устройство front-end
Миланский Мотосалон EICMA-2017: Yamaha NIKEN (2018) - устройство front-end
перейти в фотогалерею


Каждая пара работает независимо и имеет дополнительную степень свободы. Байк может находиться в наклоне в момент приложения усилий к рулю; одна вилка сжата, другая - нет, и нагрузка будет распределяться равномерно. Вся эта конструкция позволяет наклоняться мотоциклу на 45° к дорожному полотну и при этом поддерживать плотнейший контакт резины с асфальтом.

В случае, если под одним из колес окажется препятствие или ямка, или скользкий участок, и оно потеряет контакт, второе удержит дорогу. По идее, даже если оба колеса заскользят в сторону, к падению это не приведет... пока мотоцикл не наклонится больше, чем на 45°.

Миланский Мотосалон EICMA-2017: Yamaha NIKEN (2018)
Миланский Мотосалон EICMA-2017: Yamaha NIKEN (2018)
перейти в фотогалерею


Ширина NIKEN при этом не выходит за рамки ширины руля и составляет 885 мм. Ширина по внешним краям центральной траверсы не превышает 750 мм.

На каждом колесе установлены тормозные диски примерно равного диаметра: спереди 298 мм с 4-поршневыми суппортами, сзади 282 мм с 2-поршневым суппортом.

Миланский Мотосалон EICMA-2017: Yamaha NIKEN (2018) - с другой стороны, мотоцикл, как мотоцикл!
Миланский Мотосалон EICMA-2017: Yamaha NIKEN (2018) - с другой стороны, мотоцикл, как мотоцикл!
перейти в фотогалерею


В остальном, мотоцикл как мотоцикл. Большая банка глушителя припрятана под самым днищем и сдвинута ближе к заднему колесу, чтобы сохранить развесовку. Это же немного занижает клиренс, но он по-прежнему составляет (при полном сжатии подвески) 150 мм.

Но весит все это чудо техники 263 кг!

Миланский Мотосалон EICMA-2017: Yamaha NIKEN (2018)
Миланский Мотосалон EICMA-2017: Yamaha NIKEN (2018)
перейти в фотогалерею


Технические характеристики Yamaha NIKEN (2018):


Двигатель
Тип двигателя: 3-цилиндровый, 4-тактный, с жидкостным охлаждением, с двумя верхними распредвалами (DOHC), 4 клапана на цилиндр
Рабочий объем: 847 см³
Диаметр цилиндра x ход поршня: 78,0 x 59,1 мм
Степень сжатия: 11,5 : 1
Макс. мощность: 115 л.с. при 10000 об./мин
Макс. крутящий момент: 87,5 Нм при 8500 об./мин
Тип сцепления: многодисковое, в масляной ванне
Система питания: инжектор с цифровым управлением
Система зажигания: транзисторная система зажигания TCI
Трансмиссия: постоянного зацепления, 6-ступенчатая
Привод на заднее колесо: цепью

Электроника
Приборы: LCD-дисплей
Вспомогательное оборудование: D-Mode (3 режима езды), электронное управление дроссельными заслонками, круиз-контроль, трекшн-контроль, квикшифтер (QSS).

Шасси
Рама: гибридная, диагональная из стальных труб и алюминиевых блоков
Передняя подвека: двойная вилка перевернутого типа
Ход передней подвески: 110 мм
Угол продольного наклона: 20º
Вынос вилки: 74 мм
Задняя подвеска: моноамортизатор с регулировкой преднатяга и отбоя
Ход задней подвески: 125 мм
Передний тормоз: 2 диска Ø 298 мм, 4-поршневые суппорты
Задний тормоз: 1 диск Ø 282 мм, 2-поршневой суппорт
Передние колеса: два 120/70 R 15
Заднее колесо: 190/55 R 17

Габариты (Д x Ш x В): 2150 x 885 x 1250 мм
Высота по седлу: 820 мм
Колесная база: 1510 мм
Клиренс: 150 мм
Снаряженная масса: 263 кг
Емкость топливного бака: 18 л

Важные новости
 
Момент истины: Чистая победа Антона Федорова на Moscow Raceway дала ответы на все вопросы
Момент истины: Чистая победа Антона Федорова на Moscow Raceway дала ответы на все вопросы

Гонка 3-го этапа «Моторинга» в классе Supersport завершилась на Moscow Raceway абсолютной победой Антона Федорова на Ducati Panigale V2 команды Ratchet Motorrika. Глядя на то, как Антон проехал гонку с позиции месячной давности, то есть, 1-го этапа на том же MRW, вы бы удивились: перед нами предстал новый Федоров, атаковавший соперников с абсолютной уверенностью, методично и чисто, так что никто не мог ему противостоять. «Сегодня я абсолютно счастлив» - подтвердил он, уехав от фаворитов и финишировав с комфортным запасом более 6-ти секунд.
На экваторе A5Motors Motoring 2024: в Supersport сложились условия для эпичной битвы за титул!
На экваторе A5Motors Motoring 2024: в Supersport сложились условия для эпичной битвы за титул!

Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika одержал историческую победу на Moscow Raceway, вчистую выиграв гонку 3-го этапа A5Motors Motoring в классе Supersport, задав соперникам темп, который они не смогли выдержать. Схватка за 2-е место, в которой участвовали Влад Гордейчук и Настя Белякова на Yamaha, а соперником их был Кирилл Битков на втором Ducati, приковала всё внимание зрителей.
Рвет как Тузик грелку: Турок на BMW перешел в решительное наступление на WorldSBK 2024
Рвет как Тузик грелку: Турок на BMW перешел в решительное наступление на WorldSBK 2024

Второй этап World Superbike 2024 года подряд - тотально, от квалификации Superpole до финиша воскресной гонки - принадлежит заводской команде BMW Motorrad и ее новому супермену родом из Турции Топраку Разгатлиоглу: в чемпионате произошел перелом, при котором BMW может рассчитывать на две короны из трех возможных.
Изменения в календаре MotoGP 2024: Гран-При Казахстана заменили другим событием
Изменения в календаре MotoGP 2024: Гран-При Казахстана заменили другим событием

Календарь MotoGP 2024 года продолжает лихорадить: Гран-При Казахстана на Sokol International Racetrack окончательно отменено; чтобы не терять этап за этапом, Dorna Sports договорилась с Misano World Circuit о проведении двойного раунда в Италии. Подробности.
Финт Чернова и безукоризненная победа Колпаковой в гонке A5Motors Motoring Supersport 300 на Moscow Raceway
Финт Чернова и безукоризненная победа Колпаковой в гонке A5Motors Motoring Supersport 300 на Moscow Raceway

Выступающая за Chrome Racing Екатерина Колпакова одержала убедительную победу в гонке 3 этапа A5Motors Motoring. Лидер класса Андрей Чернов удивил соперников опасным финтом на старте... Результаты гонки 3 этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе «Минимото» (Supersport 300).
Дмитрий Андреев выиграл 3 этап, Ильин - лидер A5Motors Motoring в классе Supersport 2
Дмитрий Андреев выиграл 3 этап, Ильин - лидер A5Motors Motoring в классе Supersport 2

Жаркая и утомительная гонка 3-го этапа A5Motors Motoring на 15 кругов по Moscow Raceway завершилась для пилотов класса Supersport 2 только на последнем круге: продолжительная дуэль нижегородца Евгения Белякова с Дмитрием Андреевым завершилась в пользу пилота московской команды «ЦСКА».
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия

Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Четвертая версия календаря - обновление от 29 мая.
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - уикенд в Donington Park от старта до финиша
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - уикенд в Donington Park от старта до финиша

Противостояние BMW и Ducati в World Superbike перешло на новый уровень после большого прорыва, который совершил Топрак Разгатлиоглу в Мизано после возвращения Мирового Супербайка с каникул. Смотрите гонки 5-го этапа WorldSBK 2024 года из Великобритании, с автодрома Donington Park - UKWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ, как там всё сложится на этот раз.
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным

27 и 28 июля 2024 года на Moscow Raceway состоится финальный этап титульного LEMARC чемпионата России по кольцевым мотогонкам, где будут названы чемпионы страны в трех спортивных классах - «Супербайк», «Суперспорт» и «Минимото» (Суперспорт 300). Вход на трибуны для зрителей оба гоночных дня будет свободным!
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - квалификация Superpole на Donington Park
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - квалификация Superpole на Donington Park

Многое изменилось после возвращения Мирового Супербайка с летних каникул в Мизано. Смотрите все события 5-го этапа World Superbike 2024 года из Англии, с исторического автодрома Donington Park - UKWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ, начиная с квалификации Superpole.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 11 ноября 2017
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1953049
годовая
аудитория
140901
читателей
за месяц
7369
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message