МОТОГОНКИ.РУ, 21 ноября 2013 - В 2014 году, согласно новому регламенту MotoGP, все команды и пилоты делятся на две категории. Если раньше они назывались просто - MotoGP и CRT, то теперь будут именоваться еще проще: MotoGP/Factory и MotoGP/Open. Соответственно, пилоты, отмеченные в списке как "Full Factory" - это заводские команды, просто "Factory" - клиентские. Все они получат в свое распоряжение прототипы заводского производства. Остальные - Open. В их число входят как разработчики собственных платформ, согласившиеся использовать единую электронику Magneti Marelli с ПО Dorna Sports и 24-литровыми бензобаками, так и пользователи "серийных прототипов" на базе заводских моделей (как Honda RCV1000R), также оснащенные этим набором. Заводские прототипы (Factory) с 2014 года будут вынуждены использовать лишь 20-литровые бензобаки, но официальным R&D департаментам оставят привилегию разрабатывать собственные прошивки и управляющее ПО для блоков управления двигателям, что позволит им минимизировать потери от такой значительной потери в объеме топлива.
Составы заводских команд определились еще в октябре, так что во всем списке есть пока три белых пятна, все они касаются команд из категории Open.
Пока не совсем ясно, какой байк будет использовать команда IODA Racing. До Гран-При Валенсии ее пилоты выводили на старт комбинированные шасси Suter с моторами BMW, но участие этих машин с учетом нового регламента под вопросом. Также, на днях команда попрощалась с шансами увидеть в своем составе Никколу Канепа, который решил отказаться от сомнительной авантюры с абсолютном непонятной техникой.
Также пока не назван второй пилот команды Paul Bird Motorsport (PBM UK). Пилот №1 - Майкл Лаверти, который сохранил свое место и в следующем году поведет в бой все тот же оригинальный прототип PBM с двигателем Aprilia ART. К сожалению для британской команды, она не получила и не получит никаких обновлений от итальянского завода до самого начала сезона в связи с реструктуризацией Aprilia Racing.
Списки участников чемпионата мира MotoGP 2014 года выглядят так:
Repsol Honda
#93 MARC MARQUEZ - HONDA RCV213V (Full Factory)
#26 DANI PEDROSA - HONDA RCV213V (Full Factory)
LCR Honda
#6 STEFAN BRADL - HONDA RCV213V (Full Factory)
Yamaha Factory Racing
#46 VALENTINO ROSSI - YAMAHA YZR-M1 (Full Factory)
#99 JORGE LORENZO - YAMAHA YZR-M1 (Full Factory)
Ducati Factory
#4 ANDREA DOVIZIOSO - DUCATI D16 (Full Factory)
#35 CAL CRUTCHLOW - DUCATI D16 (Full Factory)
Monster Energy Tech 3 Yamaha
#38 BRADLEY SMITH - YAMAHA YZR-M1
#44 POL ESPARGARO - YAMAHA YZR-M1
Pramac Racing
#29 ANDREA IANNONE - DUCATI D16
#68 YONNY HERNANDEZ - DUCATI D16
Go&Fun Gresini Honda
#19 ALVARO BAUTISTA - HONDA RCV213V
#45 SCOTT REDDING - HONDA RCV1000R
Aspar Racing Honda
#7 HIROSHI AOYAMA - HONDA RCV1000R
#69 NICKY HAYDEN - HONDA RCV1000R
CARDION AB Motoracing
#17 KAREL ABRAHAM - HONDA RCV1000R
NGM MOBILE FORWARD RACING
#5 COLIN EDWARDS - FTR/YAMAHA YZR-M1
#41 ALEIX ESPARGARO - FTR/YAMAHA YZR-M1
AVINTIA BLUSENS
#8 HECTOR BARBERA - FTR
#63 MIKE DI MEGLIO - FTR
IODARACING PROJECT
#9 DANILO PETRUCCI - ???
PAUL BIRD MOTORSPORT
#70 MICHAEL LAVERTY - PBM/ART
пилот будет назван позже - PBM/ART