МОТОГОНКИ.РУ, 21 ноября 2013 - Мировой класс Moto2 последние три года становится лакмусовой бумажкой, способной отделить по-настоящему талантливых пилотов от просто "молодых и перспективных". Случай со Штефаном Брадлем и его ближайшим конкурентом по сезону-2011, ставшим чемпионом в 2012, а затем взлетевшим до самых небес - уже в MotoGP в 2013 - Марком Маркесом показывает, что не всякому пилоту, выигравшему несколько гонок, суждено продолжить эту линию. Нико Тероль, став чемпионом GP125 в 2011, добрался до победы в Moto2 лишь пройдя тяжелый "сезон обучения". Сандро Кортези, став лучшим гонщиком Moto3 в 2012, также прошел первый год без особых всплесков результативности. Томас Люти, ходивший-бродивший вокруг подиума с первого года участия в Moto2, до сих пор не входит в TOP-3 лидеров чемпионата, хотя его можно было бы назвать самым опытным гонщиком этой категории наряду с Микой Каллио. В то же время, пришедший в прошлом году из CEV Жоржи Торрес, встряхнул класс Moto2, став лучшим новичком сезона 2013 года. Примеров масса. Предсказуемости - ноль!
Новая порция "молодых и талантливых" поступила по завершении гоночных сезонов Moto3 и World Supersport, и теперь интересно, кто же из них лучше сориентируется на местности.
Чемпион Moto3 Маверик Виньялес, выигравший титул в последней гонке сезона, вступил в ряды команды Tuenti HP40 Pons, а его напарником будет главный соперник по серии, лидировавший до последнего момента Луис Салом. Образовалась своеобразная новая парочка вроде Эспаргаро-Рабата, и очевидно, что Виньялес-Салом не будут добропорядочными соседями по гаражу. Уж точно, они не будут партнерами - соперниками! Но оба они прежде не участвовали в гонках на 4-тактных 600-кубовых мотоциклах.
Чего не скажешь о чемпионе World Supersport Сэме Лоусе (Speed Up), который с "шестисотками" "на ты" и уже успел удивить многих своим быстрым прогрессом в освоении прототипа итальянской команды на тестах в Хересе. Вместе с одним из лидеров Кубка Европы Superstock-600 Алессандро Нокко, Сэм представляет особую когорту гонщиков.
Итого, сейчас в классе Moto2 образовались три специфичные группы: ветераны серии, уже успевшие набить руку, но до сих пор не вступавшие в серьезный бой за титул; новобранцы из младших серий, не имевшие опыта работы с мотоциклами Moto2; и опытные пилоты среднекубатурных чемпионатов, для которых мотоциклы с Moto2 как родные.
Вот предварительные списки класса Moto2 на 2014 год: 35 гонщиков (включая неназванные пока еще имена) и 21 команда, впервые испанцы не являются доминирующей нацией, хотя и представлены в серии лучше других - их 8 человек, но "всего" 8. 5 итальянцев, 4 швейцарцев, 2 японцев и 2 представителей Малайзии, есть пилоты из США, Франции, Великобритании, Бельгии, Германии и Таиланда. Moto2 стал по-настоящему мировым классом.
Marc VDS
#36 Mika Kallio FIN Kalex
#53 Tito Rabat SPA Kalex
Technomag CarXpert
#70 Robin Mulhauser SWI Suter
#77 Dominique Aegerter SWI Suter
Interwetten Paddock
#12 Thomas Luthi SWI Suter
Tuenti HP 40 Pons
#40 Maverick Viñales SPA Kalex
#80 Luis Salom SPA Kalex
Mapfre Aspar
#18 Nico Terol SPA Suter
#81 Jordi Torres SPA Suter
Idemitsu Honda Asia
#25 Azlan Shah MAL Kalex
#30 Takaaki Nakagami JPN Kalex
Caterham
#2 Josh Herrin USA Suter
#5 Johann Zarco FRA Suter
IODA
#4 Randy Krummenacher SWI Suter
NGM Forward
#3 Simone Corsi ITA FTR
#54 Mattia Pasini ITA FTR
Speed Up
#22 Sam Lowes GBR Speed Up
#88 Alessandro Nocco ITA Speed Up
Federal Oil Gresini
#7 Lorenzo Baldassari ITA Suter
#19 Xavier Simeon BEL Suter
La Fonte Tasca
#15 Alex De Angelis ITA Suter
QMMF
#95 Anthony West AUS Speed Up
пилот будет назван позже Speed Up
Tech 3
#23 Marcel Schrotter GER Tech 3
#92 Alex Mariñelarena SPA Tech 3
Dynavolt Intact
#11 Sandro Cortese GER Kalex
JIR Moto2
#31 Kohta Nozane JPN Motobi
Argiñano & Ginés
#49 Axel Pons SPA Kalex
#94 Jonas Folger GER Kalex
Petronas Raceline
#55 Hafizh Syahrin MAL Kalex
Italtrans
#60 Julian Simon SPA Kalex
пилот будет назван позже Kalex
AGT-Rea Racing
#8 Gino Rea GBR FTR
Stop and Go
#10 Thitipong Warokorn THA Kalex
#96 Louis Rossi FRA Kalex