МОТОГОНКИ.РУ, 28 ноября 2011 - Как тебе далось решение об уходе? Лорис Капиросси: С большим трудом. Я начал всерьез думать об этом за неделю до Мизано. Идея состояла в том, что я подпишу с Pramac 2-летний контракт: один сезон на 100%, а второй про запас. Но в этом году мы все видели ситуацию, да и мотоцикл получился не очень конкурентоспособным. К тому же, после травмы в Ассене, я стал задумываться, не сказать ли чемпионату "чао". Я все обдумал: сейчас правильный момент для остановки. Но, все равно, тяжело мне было, когда говорил об этом на пресс-конференции. Потому что столько удовольствия я получил от езды на этих байках... Я всегда езжу с удовольствием.
Сделав то, что ты сделал, чувствуешь, как сбросил гору с плеч?
Лорис Капиросси: Да. Очень хорошо, что я нашел силы принять это решение самостоятельно - не из-за травмы или потому, что больше не мог ездить на мотоцикле. Потому что это мой личный выбор.
Если не гонки, тогда что?
Лорис Капиросси: У меня уже есть бизнес в Монте-Карло, девелоперство, строительство... Начал это пару лет назад. А точно такой же, но в Монако - еще года четыре назад. В кризис особых вариантов на рынке не было. Но эта компания развивается очень неплохо. Я построил что-то для своего будущего. И если вдруг придется влиться в проект с головой, легко сделаю это! Со мной работают очень хорошие люди. Когда я дома, обычно половину дня посвящаю тренировкам, остальную - работе. Можно сказать, что работаю full-time.
Твоя карьера - она блестящая! Два подряд титула в GP125, потом переход в 250 и еще семь лет гонок. Ты не разочаровался?
Лорис Капиросси: Первые два сезона были невероятными, а вот переход в GP250... знаете, тогда все было иначе, чем сейчас. Я бы еще дважды выиграл, но в Honda мне дали стандартный байк, не заводской. В первый сезон очень долго вкатывался, с трудом. На второй они все-таки дали мне заводской мотоцикл, но я все равно проиграл чемпионат из-за агрессии, которая во мне накопилась в первый год. Это был 93-й. В 1994 я опять проиграл, и снова из-за агрессии: либо победа, либо ничто. Потом пришел в GP500 в 1995. Уверяю, в тот момент пилотировать тот мотоцикл было не просто! Но я все-таки завершил дебютный сезон шестым и даже взошел на подиум. На следующий год перешел к Уэйну Рейни, в Yamaha. И вот тут-то все изменилось. Я еще был слишком молод, говорил на ужасном английском. Мне пришлось переехать в Америку, где никто других языков не знал. Нелегко все шло. Но, мы все-таки выиграли последнюю гонку, после чего я решил вернуться в GP250.
Худшим годом для меня был 1997. В конце сезона я был готов порвать со всем и уйти. Я не получал удовольствия от работы, от езды. Было много проблем. Зато в 1998 я стал чемпионом. 22 сезона прошли... Были у меня взлеты, падения, трудные годы, счастливые годы. Я выиграл во всех категориях: 125, 250, 500, MotoGP, 800. Вот это сделало меня счастливым человеком. И это же заставило уйти теперь.
Как топовому итальянцу, тяжело ли тебе было, когда Росси пришел и затмил всех?
Лорис Капиросси: Нет. Потому что с Валентино у нас было много общих интересов, мы всегда поддерживали наш собственный, сбалансированный мир. Мы долго обменивались позициями, примерно 60/40 и 40/60. А когда он достиг уровня в 100% - по деньгам, по всему, - я просто сказал ему спасибо. Мы дружим. Но, главное, что у меня никогда ни с одним пилотом в Гран-При не было трений. И я никогда не говорил: мне нужен его мотоцикл! Я чувствовал себя на своем месте. И у меня есть деньги и популярность. Мне хватает. Я доволен, как все сложилось.
В какой категории ты выступал с большим удовольствием?
Лорис Капиросси: 2-тактные мотоциклы навсегда поселились в моем сердце. Самым прекрасным байком всей моей жизни был GP500 2002 года. Все тогда начали пересаживаться на 4-тактные "литры", а мне достался NSR500 Валентино. Невероятный мотоцикл. Просто - wow!
Но я бы хотел сказать спасибо FIM за переход на 4 такта. Не будь 4-тактных мотоциклов, я бы не был сейчас здесь, я бы не стал тем, кем являюсь. 4-тактные байки были настолько безопасней "ракет", что временами прощали ошибки, которые раньше закончились бы в больнице. Они как бы говорили: "ок, попробуй еще раз". Много пришлось побороться с электроникой в MotoGP. Но, абсолютно точно, "пятисотки" меня бы угробили. Не видел ни одного 38-летнего пилота в GP500. А теперь и в 42 выходят на старт! Удивительно...
Какой байк ты бы назвал худшим в своей карьере?
Лорис Капиросси: Худший - тот, что был сейчас. Я его абсолютно не чувствую. Я не чувствую его пределов, поэтому не могу работать на пределе. Этот - он... плавающий! Почему? "Почему я упал? Я ведь не делал ничего такого!.." Для меня этот - худший. Но только для меня. Кстати, именно он помог мне принять решение об отставке.
Кого из соперников ты всегда хотел побить?
Лорис Капиросси: Это легкий вопрос - Росси, конечно. Мы с ним лет 12 или 13 бьемся. Но, если задуматься, то это Дориано Ромбони. Мы выступали в Трофее Италии - я в первый раз, он во второй. И он выиграл, а я даже не помню, как финишировал. И вот с ним я жестоко сражался. Затем, он на год раньше меня перешел в Чемпионат Европы, в GP125 мы пришли вместе, а затем в GP250. Бились, бились, бились... То я его побеждал, то он меня. Такие битвы - это очень хорошо, стимулирует. А потом пришел Макс Бьяджи. Мне с ним было очень приятно гоняться.
С Бьяджи - это личное?
Лорис Капиросси: Конечно. Но это приятно вспоминать. Моя контора как раз только что завершила ремонтировать его апартаменты в Монте-Карло. Так что мы поддерживаем отношения. Но, Бьяджи есть Бьяджи. Странный парень. Очень странный...
Скажи, а что заставило тебя вернуться в GP250 после года в Королевском классе?
Лорис Капиросси: Это добрый совет Карло Перната. Он сказал: "Ты так и не выиграл титула в GP250, это нужно для твоего портфолио. Ты сможешь. Я найду тебе лучший байк в чемпионате!" Но в 1997 он нашел мне дерьмовый байк, который все время ломался. Это тот самый сезон, когда я едва не бросил гонки. Но Карло сдержал слово. Он очень плотно работал с Aprilia в то время, поэтому в 1998 я все же стал чемпионом.