МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
28912
26 октября 2016 в 13:19
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Большой ремонт - к чему приведут перемены в Сепанге?

В феврале 2016 года, сразу по завершении официальных тестов MotoGP IRTA Sepang-I, международный автодром близ Куала-Лумпура закрылся на большую реконструкцию. Спроектированный в 1997 Германом Тильке и открытый в 1999 автодром эксплуатировался без каких-либо изменений вплоть до прошлого года.

МОТОГОНКИ.РУ, 26 октября 2016 - Дизайн трека изначально очень необычен: здесь сочетаются очень медленные повороты с чрезвычайно быстрыми прямиками, всего в схеме 15 виражей, что делает Сепанг идеальной тестовой площадкой для прототипов. Однако, асфальт Sepang International Circuit потерял часть свойств, всегда выгодно отличавших трассу Гран-При Малайзии для Формулы-1 и MotoGP от остальных: даже в самых жарких условиях он обеспечивал непревзойденный держак. Два года подряд пилоты Королевского класса мотогонок жаловались на износ полотна, неровности и постоянную пробуксовку. Появление "складок" на асфальте, особенно, в таких жарких условиях, естественное дело. В зонах сильнейшего торможения - перед 1-м поворотом, в конце дуги перед 4-м, перед 7-м и 9-м образовались конкретные волны. Кроме замены асфальта, эту проблему ничем не исправить.

Итальянская компания Dromo - официальный партнер Сепанга, основатель перекопала весь трек
Итальянская компания Dromo - официальный партнер Сепанга, основатель перекопала весь трек


Вот почему все 5543 метра полотна были заменены на новый асфальт с более лучшими характеристиками. Его глубокая чернота станет визитной карточкой Sepang International Circuit на следующие 12-14 месяцев, пока все составные элементы компаунда не полимеризуются под действием солнца и тепла, а легкие фракции не испарятся и не будут вымыты дождями. Компаунд асфальта специально разрабатывался специалистами компании Dromo Ярно Цаффелли, чтобы и в жару, и в дождь трек обеспечивал одинаковый уровень держака.

Представитель FIM по безопасности - Франко Унчини принимает трек в апреле 2016 года
Представитель FIM по безопасности - Франко Унчини принимает трек в апреле 2016 года


Но важнее, что часть поворотов переложили заново, изменив "подушку" и подняв профиль виражей, чтобы изменить их характеристики. Профиль первого поворота остался без изменений. Конструкторы чуть-чуть расширили его, но белая линия, как и на других треках, будет означать реальную границу трека - регулярный выезд за ее пределы (на квалификации или хронометрируемой тренировке) приведет к штрафу.

2-й поворот стал более гладким и с хорошо просматриваемым выходом на дугу 3-4 поворотов
2-й поворот стал более гладким и с хорошо просматриваемым выходом на дугу 3-4 поворотов


Во втором повороте существенные изменения: бывший практически шиканой, со значительным перепадом высот, он превратился в почти прямой, что открывает хороший обзор на выход к дуге 3-4 поворотов, которые не изменились.

9-й поворот, который славится своими лоусайдами, стал чуть шире, с большой зоной безопасности
9-й поворот, который славится своими лоусайдами, стал чуть шире, с большой зоной безопасности


С 5 по 8-й повороты не изменились. А вот крутой левый - 9-й, где раньше было достаточно вылетов из-за лоусайдов, - один из самых сложных в плане техничности, доработали. Увеличена зона безопасности, немного расширено полотно, чтобы заходить на дугу по более пологой траектории, перенесены поребрики.

10-й поворот Sepang International Circuit версии 2016 года
10-й поворот Sepang International Circuit версии 2016 года


Аналогичным образом, немного увеличив зону вылета, улучшили и 10-й, но в плане ширины и других параметров повороты с 10 по 14-й остались нетронутыми.


Больше других, внимание уделили 15-му повороту - самой медленной шпильке, соединяющей две длинные прямые, огибающие главную трибуну. Это не просто самый медленный поворот Sepang International, но и место, где решались судьбы многих побед в MotoGP и World Superbike. Хотя это совершенно не бросается в глаза на фотографиях и видео, профиль поворота круто изменен: теперь здесь ярко выраженный обратный banking (подъем от внешнего радиуса к внутреннему).

15-й поворот и выход на финишную прямую Сепанга
15-й поворот и выход на финишную прямую Сепанга


Это сделано, чтобы улучшить дренаж и исключить образование луж в случае дождя, а также для обеспечения лучшей динамики разгона. Изменилась и идеальная траектория, вернее она перестала быть одной единственной. Раньше пилоты MotoGP старались занять крайнюю позицию у меньшего радиуса, пройти поворот плавно по окружности, а затем открыться уже под трибуной. Теперь это не будет давать абсолютного преимущества, потому что выход стал гораздо шире: можно и заходить чуть шире, а затем атаковать по внешнему радиусу с выездом на поребрик. Скорость на входе будет ниже, но на выходе - гораздо выше! Это значит, будет больше атак и обгонов на прямой - для лучшего шоу.

Для всех команд MotoGP визит в Сепанг после укладки нового асфальта будет своеобразным дебютом. Только LCR Honda и Кэл Кратчлоу при содействии Honda Racing и ее тестовой команды успели провести частные испытания новых шин Michelin в середине лета. Кроме Кратчлоу в тестах приняли участие еще два официальных тест-пилота Honda. Сам же британец не считает, что это может дать какое-то преимущество перед остальными, ибо условия проведения коротких тестов существенно отличались от нынешних. Да и покрышки, как ожидается, будут иными. Но он все равно - единственный, кто уже прокатился по модифицированным поворотам Sepang International Circuit.

У Michelin уже есть данные с тестов в Сепанге после реконструкции, на основании их они выбрали два наиболее подходящих компаунда MICHELIN Power Slick для задних колес - это Medium и Hard с асимметричным дизайном и усиленным правым бортом. Передние покрышки будут представлены тремя компаундами - Soft, Medium и Hard - пусть команды решают сами, какие им подходят больше.

В Michelin готовы к еще одному мокрому уикенду, но надеются на сухую гонку в Гран-При Малайзии
В Michelin готовы к еще одному мокрому уикенду, но надеются на сухую гонку в Гран-При Малайзии


Погода в Сепанге может меняться стремительно, поэтому дождевые шины не менее важны. Их еще никто не обкатывал на новом асфальте, поэтому набор на уикенд выбран универсальный: Soft и Medium на оба колеса. Переходные покрышки Intermediate так же представлены на случай смены условий по ходу заезда.

Особенность гонок в переходных условиях будут новые свойства асфальта: теперь он должен сохнуть молниеносно после дождя, и это еще не испытывали на практике, только в ходе симуляционных испытаний, в которых принимали участие Франко Унчини, представитель FIM, а также Лорис Капиросси, который в Dorna отвечает за проверку состояния трасс и их безопасность с точки зрения гонщиков.

Иными словами, и без того стремительная гонка за Гран-При Малайзии может стать даже быстрее после этой реконструкции. Но как сложатся условия, мы узнаем только в пятницу.

Предварительный прогноз погоды на уикенд в Сепанге пока не утешительный: не слишком жарко и постоянные дожди с грозами - всю неделю до следующей среды, и так далее. По данным синоптиков, в воскресенье может появится большое окно между дождями - именно в середине дня, что дает надежду на сухую гонку, прямо как в Phillip Island в прошлое воскресенье! Но первые два дня точно не принесут покоя командам MotoGP.

Важные новости
 
Расписание, трансляции и особенности финала MotoGP 2025 ValencianGP - Гран-При Валенсии
Расписание, трансляции и особенности финала MotoGP 2025 ValencianGP - Гран-При Валенсии

Впервые в истории MotoGP мы анонсируем 22-й этап чемпионата! Такого длинного календаря еще не было, и большинство интриг уже разрешились. Но... когда все титулы определены и нечего терять, тут то гонки становятся интересным шоу, где раскрываются пилоты, ранее сидевшие в тени фаворитов сезона. Финал чемпионата мира по Мото Гран-При - Гран-При Валенсии возвращается на Ricardo Tormo Circuit после пропуска сезона. Особенности и расписание трансляций #ValencianGP 14-16 ноября 2025
ZXMoto - новый бренд мотоциклов из Китая с мировыми амбициями представлен на EICMA 2025
ZXMoto - новый бренд мотоциклов из Китая с мировыми амбициями представлен на EICMA 2025

Полный модельный ряд нового производителя мотоциклов из Китая - ZXMOTO был представлен на Миланском Мотосалоне EICMA 2025: что показали нового, кроме бомбического супербайка 820RR-R, который уже заявлен в чемпионат мира World Supersport?
Последний слух из Милана: CFMoto - тот инвестор, который пытается купить KTM Factory Racing
Последний слух из Милана: CFMoto - тот инвестор, который пытается купить KTM Factory Racing

Миланский Мотосалон EICMA 2025 является большой площадкой, рождающей многочисленные новостные поводы. Инсайдеры гоночных проектов отметили особенность в отношениях представителей китайского завода CFMoto с командами чемпионата мира по Мото Гран-При, а также с представителями KTM Factory Racing, присутствовавшими на выставке. Правда ли то, что CFMoto - тот загадочный "азиатский инвестор", о котором говорил Пит Байер весной? Вот, что говорили в Милане на эту тему...
Повторение ситуации MotoGP 2020 года: отсутствие Маркеса мотивирует побеждать других!
Повторение ситуации MotoGP 2020 года: отсутствие Маркеса мотивирует побеждать других!

Удивительная ситуация сложилась в MotoGP 2025 года, она очень напомнило то, что произошло летом 2020-го, когда Марк Маркес выбыл из чемпионата с большой травмой: отсутствие явного лидера и доминатора сезона тут же взорвало паддок - последние 6 гонок Гран-При выиграли 6 разных пилотов. Будет ли 7-й на финале в Валенсии? И кто мог бы им стать?
Чемпионат MotoGP представил Harley-Davidson Bagger World Cup на Миланском Мотосалоне EICMA 2025
Чемпионат MotoGP представил Harley-Davidson Bagger World Cup на Миланском Мотосалоне EICMA 2025

Теперь это на 100500% официально и получило собственную идентичность: то, что еще год назад звучало как какая-то шутка, - гоночная серия на развесистых круизерах Harley-Davidson CVO обрела все черты реального события и стартует в рамках чемпионата мира по Мото Гран-При (MotoGP) с 2026 года. На Миланском Мотосалоне EICMA 2025 промоутер утвердил календарь и фирменный стиль события, а также назвал первые команды, подавшие заявки на участие.
Новая история Road to MotoGP: Moto3 изменится, а кубки юниоров по всему миру превратятся в Moto4
Новая история Road to MotoGP: Moto3 изменится, а кубки юниоров по всему миру превратятся в Moto4

Перед началом этапа МотоГП в Португалии FIM и Dorna Sports представили миру новую программу развития юниорского мотоспорта - дорогу в Большие Призы, Road to MotoGP. Почему нам интересно за этим следить? Потому что у России огромный потенциал для того, чтобы занять в ней достойное место. Вот ключевые моменты новой доктрины.
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025

На МОТОГОНКИ.РУ новая фотогалерея - реальные фотографии из Милана, с Миланского Мотосалона EICMA 2025 года! Картинки с выставки начали поступать: самые важные новинки предстоящего сезона не в студийных фотосетах, а какими их показали публике производители.
MotoGP - Португалия: Бесценный командный игрок: Ривола восхищается Марко Беццекки, Беццекки - командой и мотоциклом
MotoGP - Португалия: Бесценный командный игрок: Ривола восхищается Марко Беццекки, Беццекки - командой и мотоциклом

Марко Беццекки взял вторую победу в главной гонке текущего сезона Мото Гран-При и забронировал за собой 3 место в чемпионате мира по MotoGP 2025 года: Гран-При Португалии становится переломным моментом, когда Aprilia Racing начинает битву за титул - Ducati повержены, и завод из Ноале гарантировал себе 2 место в Кубке производителей.
Макс Килес взял третью победу в дебютном сезоне и теперь борется за 2 место в чемпионате Moto3
Макс Килес взял третью победу в дебютном сезоне и теперь борется за 2 место в чемпионате Moto3

21-й этап чемпионата мира по МотоГП - Гран-При Португалии в младшем классе Moto3 замкнуло гоночный день в Портимао, поскольку Дирекция MotoGP опасалась слишком быстрого падения температур из-за низкого ноябрьского солнца. Но воскресенье стало самым теплым днем уикенда, и всё сложилось отлично. Зрители увидели классическое сражение Moto3, когда за победу и подиум бились одновременно до десяти юных пилотов. Но в итоге, на победу претендовали только двое.
Марко Беццекки выиграл дуэль с Пекко Баньяей за 3 место в чемпионате MotoGP 2025
Марко Беццекки выиграл дуэль с Пекко Баньяей за 3 место в чемпионате MotoGP 2025

Гран-При Португалии определило судьбу еще двух трофеев MotoGP 2025 года: стал известен обладатель нового BMW в розыгрыше BMW M Award, но также фактически исчерпана интрига - кто заберет бронзовую медаль по итогам сезона.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 26 октября 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.53 МЛН
годовая
аудитория
620483
посетителей
в месяц
37441
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island