МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjdV8nQY
9 августа 2017 в 18:19 | 27916
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: 10 фактов о Red Bull Ring и Гран-При Австрии, которых вы могли не знать

MotoGP это не только воскресенье и день гонок. Это большая история, куча интересных фактов и статистики. Но про Red Bull Ring, как таковой, и рассказывать-то нечего: история автодрома фактически началась с нуля в 2016 году. Но... что было до него в местечке под названием, до боли напоминающим имя всемирно известного режиссера Стивена Спилберга - и есть ли между ними связь?
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 9 августа 2017 -

1. До того, как

Прежде всего, что было в Шпильберге до того как. А до того, как это место стало известно на весь мир, благодаря авто- и мотоспорту, здесь располагалась военно-воздушная база Цельтвег. Военные покинули базу в начале 50-х, оставив отличную бетонную площадку, которую тут же преобразовали в автодром. Но не всю. И сегодня в Цельтвеге действующий аэродром, исторический музей и музей техники под открытым небом, где ежегодно проводятся красочные воздушные шоу.

Автодром Zeltweg, 1966 год
Автодром Zeltweg, 1966 год


Первое международное соревнование в Шпильберге состоялось в 1957. Население Шпильберга всего 5000 жителей, но с 60-х годов несколько раз за сезон городок оживал, а количество гостей в десять раз превышало число местных. В 1969 автором получил название Österreichring. Длина круга тогда составляла 5.9 км.

A1 Telekom - один из телекоммуникационных гигантов Австрии: был, есть и будет есть!
A1 Telekom - один из телекоммуникационных гигантов Австрии: был, есть и будет есть!


2. Что есть A1?

В 1996 году автодром вновь переименовали. Трасса должна была принять этапы MotoGP в 96-97, под это нашли титульного спонсора. Многие связывают новое имя "A1-Ring" с автобаном А1, который проходит через всю Европу - с запада на восток, через Австрию. Но нет. На самом деле, A1 Telekom - это один из нынешних телекоммуникационных гигантов Австрии, а родилась эта компания именно в 1996 году: в целях продвижения бренда на рынок, компания и выбрала титульное спонсорство Больших Призов на следующие два года.

Битва Алекса Кривье с Миком Дуэйном на A1-Ring
Битва Алекса Кривье с Миком Дуэйном на A1-Ring


3. Место Больших Призов

За 1996 и 1997 годы успели провести всего 6 гонок (по две в классах GP125, GP250 и GP500), но эти гонки были переполнены запоминающимися событиями.

Все 6 гонок на A1-Ring выиграли пилоты Honda. В самой первой гонке Королевского класса на австрийском асфальте блеснул испанец Алекс Кривье. Весь заезд прошел под знаком дуэли напарников заводской Repsol Honda: Кривье удалось вырвать победу у Мика Дуэйна на самом последнем круге.

Дебютант чемпионата мира GP125 Валентино Росси - на подиуме в A1-Ring (Гран-При Австрии, 1996 год)
Дебютант чемпионата мира GP125 Валентино Росси - на подиуме в A1-Ring (Гран-При Австрии, 1996 год)


4. Последний из могикан

Валентино Росси на сегодня является единственным из всех действующих пилотов MotoGP, Moto2 и Moto3, который в своей карьере успел повидать прежний A1-Ring: он принял участие в обеих гонках 1996-97 годов, когда только-только вступил в чемпионат GP125. Причем, оба раза VR46 поднялся на подиум, заняв 3-е и 2-е место.

Марк Маркес из Repsol Honda первым из всех получил возможность прохватить по Red Bull Ring на прототипе MotoGP
Марк Маркес из Repsol Honda первым из всех получил возможность прохватить по Red Bull Ring на прототипе MotoGP


5. Новейшая история

Чемпионат MotoGP вернулся в Шпильберг, спустя 18 лет - в 2016 году. После того, как компания Red Bull выкупила автодром, он был полностью перестроен. Без изменений остался только дизайн северной петли и линии пит-лейна, остальное снесено и возведено заново. Red Bull Ring принимал гонки IDM Superbike и европейских гоночных серий, но все же не устроил FIM по уровню безопасности. Уже в 2013 году был шанс, что автодром войдет в календарь WSBK и MotoGP, но затем Red Bull подписал контракт с Формулой-1, и возвращение в Большие Мотоциклетные Призы было отсрочено на 2 года.

Шпильберг - в прямом переводе с немецкого: гора для игр
Шпильберг - в прямом переводе с немецкого: гора для игр


6. Быстрее, выше, краснее!

Red Bull Ring является самой высокой гоночной трассой в календаре: автодром расположен на 677 метров выше уровня моря. До Шпильберга, самым высоким значился испанский MotorLand Aragón (381 метра). Перепад высот на самой трассе составляет 65 метров.

Новый дизайн автодрома создан ради скорости. На круге Red Bull всего 10 поворотов - это наименьшее количество виражей в чемпионате!

Символ Red Bull Ring - огромный Красный Бык
Символ Red Bull Ring - огромный Красный Бык


После реконструкции автодрома в 2010 году трассу стала украшать скульптурная композиция - огромный Красный Бык (собственно, Red Bull).

7. Скорость - наше все

Первый же уикенд Гран-При Австрии поставил крест на скоростной репутации Phillip Island Circuit и Mugello Circuit - двух самых быстрых треков MotoGP за всю историю. Средние скорости круга в Австралии - 176.5 км/ч и в Италии - 174.2 км/ч были побиты сверх быстрыми 182.4 км/ч (в ходе гонки 2016 года). Но рекорд, официально зарегистрированный в субботу, на квалификации Гран-При Австрии - более 189 км/ч.

Red Bull Ring является официальной базой заводской команды Red Bull KTM Factory Racing
Red Bull Ring является официальной базой заводской команды Red Bull KTM Factory Racing


Австрия всегда любила скорость и гонки. Трасса в Зальцбурге, где проводились Гран-При Австрии до приезда на A1-Ring, считалась самой быстрый в мире: в 1994 году Мик Дуэйн выиграл гонку Королевского класса, пройдя свой лучший круг по автодрому со средней скоростью в 194 км/ч.

Андреа Янноне стал первым победителем Гран-При Австрии в истории MotoGP (Ducati Factory, 2016)
Андреа Янноне стал первым победителем Гран-При Австрии в истории MotoGP (Ducati Factory, 2016)


8. Пиковые значения - не главное

Удивительным фактом относительно скорости в Red Bull Ring является то, что в отличие от Mugello Circuit, Circuit de Barcelona-Catalunya и Phillip Island, в Австрии не достигаются умопомрачительные топовые скорости (типа 340-350 км/ч). Рекорд скорости на прототипе MotoGP был установлен на FP4 Миккеле Пирро (Ducati Factory) - 312.9 км/ч. Это объясняется тем, что прямые (и хотя их много!) здесь короткие (менее 700 метров). Короче прямики только в Ассене, Мизано и Хересе.

Франко Унчини очень придирчив, когда дело касается качества асфальта и общей безопасности треков в MotoGP - это его личный опыт
Франко Унчини очень придирчив, когда дело касается качества асфальта и общей безопасности треков в MotoGP - это его личный опыт


9. Боевое крещение Clinica Mobile

У нынешнего Директора по безопасности MotoGP - Франко Унчини с Гран-При Австрии связано много воспоминаний, особенно, о своей гоночной молодости. В 1977 году, когда Франко боролся за чемпионский титул в классе GP350, на Гран-При Австрии в Зальцбурге он попал в серьезную аварию. Жизнь чемпиона спасли доктора Мобильной Клиники, в частности, лично Доктор Клаудио Коста - они оказались по счастливому стечению обстоятельств в непосредственной близости от места крушения. И это был самый первый год, когда итальянская Clinica Mobile включилась в работу чемпионата мира по Большим Призам!

Оскароносец Стивен Спилберг (в центре) с Гаррисоном Фордом и Клинтом Иствудом: Спилберг?! Какой Спилберг?..
Оскароносец Стивен Спилберг (в центре) с Гаррисоном Фордом и Клинтом Иствудом: Спилберг?! Какой Спилберг?..


10. Тот самый Спилберг?

И таки да, Стивен Спилберг действительно напрямую связан с местечком Шпильберг в Австрии! Его фамилия имеет венгерские корни: предки Стивена по отцовской линии жили в этом регионе в XVII веке. И как известно, бабушка Спилберга по материнской линии была родом из Одессы. Так что Стивен - настоящий человек мира.

Важные новости
 
В Ассене из-за непогоды возник кризис в World Supersport: квалификацию не прошли 17 пилотов
В Ассене из-за непогоды возник кризис в World Supersport: квалификацию не прошли 17 пилотов

Из-за критически низких температур и дождя на TT Circuit Assen, результаты квалификации Superpole в эту пятницу были скомпрометированы и фактически отменены Дирекцией WorldSBK для класса Supersport. Для разрешения кризисной ситуации потребовалось отдельное определение Дирекции и Стюардов FIM.
YART Yamaha выигрывает квалификацию 24 часов Ле-Мана - 24 Heures Motos 2024
YART Yamaha выигрывает квалификацию 24 часов Ле-Мана - 24 Heures Motos 2024

Действующие чемпионы мира по мотогонкам на выносливость - австрийская команда YART Yamaha подтвердила результат четверговой квалификации 24 Heures Motos, 1-го этапа FIM EWC 2024 года, который стартует в субботу в Ле-Мане на автодроме Bugatti Circuit.
Альваро Баутиста возглавил первый день WorldSBK 2024 в холодном и дождливом Ассене
Альваро Баутиста возглавил первый день WorldSBK 2024 в холодном и дождливом Ассене

Традиционная апрельская погода в Голландии вновь влияет на результаты World Superbike на TT Circuit Assen: свежи в памяти игры в снежки на пит-лейне, но сегодня обошлось без льда и снега. Альваро Баутиста воспользовался коротким моментом, когда асфальт оказался полностью сухим, чтобы выйти в лидеры первого дня DutchWorldSBK.
Мотоциклетный Ле-Ман 24 - 24 Heures Motos 2024 стартовал: все подробности
Мотоциклетный Ле-Ман 24 - 24 Heures Motos 2024 стартовал: все подробности

Во французском Ле-Мане стартовал мировой сезон мотогонок на выносливость - FIM Endurance World Championship (FIM EWC): мотоциклетный Ле-Ман 24 он же «24 Heures Motos» традиционно является ключевым и одновременно самостоятельным событием, которое привлекает десятки команд. К чему готовиться в 47-й редакции 24-часовой мотогонки, которая пройдет в ближайшие выходные, 20-21 апреля 2024 года?
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал сделать красиво в Хересе
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал "сделать красиво" в Хересе

Педро Акоста установил еще один рекорд всех времен, став самым молодым пилотом Королевского класса, взявшим подиум в двух гонках подряд с начала карьеры в MotoGP: подиум в главной гонке Гран-При Португалии, а теперь - борьба за победу и 2 место на AmericasGP. Акоста перевыполняет «план новичка» на 200% в каждом заезде!
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина

Маверик Виньялес оформил идеальный хет-трик на Circuit of the Americas, став первым пилотом MotoGP, сумевшим выиграть Гран-При на мотоциклах трех разных производителей - Suzuki в 2016, Yamaha с 2017 по 2021, и вот, теперь, в 2024 году с Aprilia Racing. Главная гонка AmericasGP 2024 года вышла слишком яркой и разнообразной. У нас есть неделя, чтобы проанализировать все события этого заезда. Но основные - здесь! Результаты AmericasGP MotoGP 2024.
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP

Победа в Гран-При Америк на Circuit of the Americas принесла Маверику Виньялесу уникальный рекорд MotoGP всех времен: он первым из всех смог выиграть Большой Приз на борту трех принципиально разных прототипах.
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!

В чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto3 новый лидер после Гран-При Америк! Серхио Гарсия одержал убедительную победу в Остине, но американец Джо Робертс сделал всё, чтобы порадовать домашнюю публику. Отчет и #результаты #AmericasGP #Moto2.
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш

Острая, нервная и напряженная гонка открыла главный день Гран-При Америк в Остине, на Circuit of the Americas в классе Moto3. Но победитель определился сразу, уже на старте. А вот за второе место схватка шла буквально до финишной линии... Результаты и отчет #AmericasGP #Moto3
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024

Босс Aprilia Racing Массимо Ривола и его коллега, менеджер заводской команды в MotoGP Паоло Бонора видят в прорыве Маверика Виньялеса на спринте в Португалии и Америке доказательство, что перед Aprilia, и в частности самим Виньялесом, наконец, открылось окно возможностей - для множества побед и, вероятно, даже схватки за титул.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 9 августа 2017
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1885453
годовая
аудитория
171795
читателей
за месяц
6130
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message