МОТОГОНКИ.РУ, 9 февраля 2016 - Новый RS-GP застукали на приватных тестах команд Moto2 и Moto3 в Motorland Aragon. Заводской тестовый департамент Aprilia Racing прибыл в Испанию без всякой помпы, но участие в испытаниях Майка Ди Мельо, который будет в этом году исполнять обязанности разработчика и тест-пилота, говорит о важности этих сессий для завода.
Новый двигатель принципиально отличается от прошлогоднего. Об этом мало говорили прежде, потому что завод еще не показывал его на публике. Но Романо Альбезиано также встретили в Арагоне. Он был немногословен, как обычно, но кое-какую косточку подбросил: мотор V4 компактней, меньше и на 10 кг легче (!), чем RSV4 - ничего общего, возможно, вообще ни одной общей детали. А для такого агрегата и шасси требуется иное.
Француз Майк ди Мельо в 2016 году будет работать на Aprilia Racing в качестве тест-пилота вместе с Сэмом Лоусом
Тесты с участием Ди Мельо стартуют завтра и продлятся пару дней, после чего Aprilia собирает багаж и вылетает в Австралию, где 17 февраля начнется вторая серия официальных тестов IRTA MotoGP. В них должны принимать участие, преимущественно, призовые пилоты чемпионата мира. Поездка в Phillip Island всегда была особенным событием, поскольку производители покрышек не имели возможности привезти туда достаточное количество образцов и комплектов, чтобы к заездам присоединились тест-пилоты. Так было и в 2014, и в 2015.
Завод Aprilia совершил попытку вступления в MotoGP в 2002 году с революционным прототипа RS Cube с 3-цилиндровым 998-кубовым мотором, однако, двигатель оказался настолько мощным и агрессивным, что заводские пилоты, среди которых был и легендарный "Техасский Торнадо" Колин Эдвардс буквально не могли совладать со своим байком. Тогда уровень управляющей электроники был достаточно низким, и контролировать тягу одной лишь кистью правой руки удавалось немногим.
Теперь же все иначе. Бесконтактная ручка газа Ride-by-wire, полный контроль со стороны ECU над тягой двигателя, сносом заднего колеса, даже подачей энергии в поворотах, в зависимости от наклона (спасибо датчикам GPS!) и т.п. - все это значительно улучшило шансы пилотов выжить, открывая газ до предела.
Если новый двигатель поможет совершить новый прорыв, Штефан Брадль и Альваро Баутиста смогут рассчитывать на финиш в TOP-10, как они и планируют в 2016.