MotoGP: Топливный вопрос подпортил настроение Довициозо
Андреа Довициозо финишировал позади своего главного соперника по чемпионату MotoGP Марко Симончелли в домашней гонке Гран-При Сан-Марино. Обычно бывало наоборот, но на этот раз объективные факторы сказались на скорости пилота Repsol Honda.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjc3EebM
МОТОГОНКИ.РУ, 8 сентября 2011 - В Индианаполисе о проблеме перерасхода бензина в гонке жаловались представители гаража Gresini Racing: Марко Симончелли - самый высокий гонщик в пелетоне, ему нелегко бороться с набегающими потоками воздуха и прятаться за обтекателем всю гонку. Аэродинамика нарушается, эффективность работы обвеса снижается, скорость снижается, расход - увеличивается.
Но на этот раз перевести мотоцикл в "экономичный режим" пришлось представителю заводской команды - Довициозо. На последнем круге три пилота сцепились за право финишировать на четвертой позиции и замкнуть пятерку сильнейших на глазах у 53149 домашних зрителей. Дови возглавил группу, Симончелли сидел у него на хвосте, а Бен Спис, казалось, только и ждал момент для атаки. Симончелли предпринял попытку выйти в лидеры за несколько поворотов до финиша. До 11-го поворота Дови сохранял шанс отыграться, но затем Спис вклинился между дуэлянтами и нарушил их темп. Догнать Симончелли в последнем повороте Андреа не смог.
"Достать Симончелли на ускорении я не мог по целому ряду причин, - рассказал после Довициозо, - С самого начала уикенда мы столкнулись с серьезным перерасходом топлива, а после warm-up инженер команды сказал, что ему пришлось изменить настройку топливной карты - снизить мощность двигателя, лишь бы я доехал до финиша. Уже тогда понял, что бороться за подиум не удастся".
В Мизано есть серия поворотов, следующих за быстрыми и долгими прямыми. Там сначала приходится ехать в полный газ, а затем круто замедляться с помощью того же двигателя и предпринимать самое жесткое торможение. Особенно перед и после обратной прямой. Расход бензина в этих местах увеличивается катастрофически. Вот почему в последние годы гонки в Misano World Circuit не столь впечатляющие - пилоты MotoGP вынуждены "доезжать" до финиша, избегая ненужного риска на обгонах, а инженерам приходится ломать голову, как сэкономить драгоценные литры на последних кругах.
"Три или четыре литра топлива драматически изменили бы ситуацию в гонке, особенно здесь, в Мизано, - отметил Кейси Стоунер из Repsol Honda, - У нас не было бы страха перед угрозой "высохнуть" на последнем круге - приходится закрывать газ..."
Бака объемом 21 литр в Мизано хватает тютелька в тютельку. Чтобы финишировать. При росте мощности и производительности двигателей в целом, это означает лишь одно: мы и в следующем году не увидим красивой схватки на последнем круге...
По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Король умер. Да здравствует король! - это про Yamaha R-серии. Официальные списки FIM команд и участников чемпионата мира World Supersport 2025 года красноречиво говорят о едином тренде: Yamaha YZF-R6 - всё. Его больше нет с нами... Добро пожаловать в новый дивный мир Yamaha R9!
Финальный список команд и пилотов чемпионата мира по Супербайку - World Superbike, World Supersport и World Supersport 300 образца 2025 года анонсирован: 87 пилотов в трех классах будут представлять 19 стран мира. Все стартовые номера и мотоциклы.
В Зальцбурге, в знаменитом павильоне Hangar 7, принадлежащем Red Bull, Марк Маркес провел свой последний эфир в качестве пилота компании, с которой он шел рука об руку с 2008 года: подписание контракта с Ducati Lenovo Team на выступление в MotoGP с 2025 по 2026 годы означает необходимость разрыва с производителем энергетиков... Обычно, это происходит раз - и навсегда. Но Марк умный мальчик, и он уже знает хитрый ход, который может дать ему второй шанс - вернуться. Как? Читайте внимательно!
Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
Следом за рядом противоречивых новостей из Ширанны, что в Варези (Италия), MV Agusta поспешила опубликовать открытое письмо-обращение к неопределенному кругу лиц с заявлением о своей фактической независимости от KTM, несмотря на то, что австрийская компания по-прежнему владеет 50.1% акций итальянской компании.
9 февраля 2025 года, сразу после завершения тестов в Сепанге все команды и пилоты MotoGP переместятся в столицу Таиланда Бангкок, где Dorna Sports устроит пышный праздник в формате MotoGP Awards с уличным шоу и красной дорожкой. Можно ли это будет увидеть на экране или придется лететь в Тай лично?
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.