МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
10875
8 января 2009 в 17:30
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

MotoGP: антикризисная встреча MSMA и Dorna Sports в Токио

Вчера в Токио состоялась внеочередная, так называемая "антикризисная" встреча представителей организатора MotoGP Dorna Sports и представителей Ассоциации Производителей (MSMA). В центре внимания были вопросы участия в чемпионате завода Kawasaki и последствия досрочного выхода компании из договора с Dorna.

МОТОГОНКИ.РУ, 8 января 2009 - Вне всяких сомнений, ситуация вокруг японской компании сложилась более чем драматическая. С одной стороны, финансовые возможности одного из крупнейших мировых производителей мотоциклов не позволяют ему в полном объеме продолжить свою гоночную программу в Больших Призах. С другой, компанию связывают договорные отношения с организатором чемпионата мира Dorna Sports: Kawasaki обязались участвовать в MotoGP по меньшей мере до 2011 года, тогда как компания заявила о выходе досрочно, не уведомив об этом партнеров. Одновременно, официального заявления от завода, намеченного на 5 января, не последовало, хотя как пилоты, так и сотрудники гоночного департамента были уведомлены о прекращении действия их контрактов. Таким образом, вопросов стало больше, чем ответов.

Если Kawasaki выйдет из чемпионата, за этим последует не только снижение интереса общества к мотогонкам Королевского класса, удар по престижу чемпионата и сомнения в надежности устоев главного мирового мотоспортивного мероприятия. Кроме этого, уже перед Dorna появились новые обязательства, например, по трудоустройству пилотов Team Green, с которыми всего месяц назад был подписан контракт на 2009 год. А это, возможно, приведет к перекрою составов других команд.

Все эти вопросы были подняты на встрече, которая состоялась в Токио. Убедительно выступив на встрече, представители Dorna представили новые расчеты: если Kawasaki выйдет из договора сейчас, то учитывая штрафы за односторонний разрыв, компенсации пилотам, расходы на организацию тестов, и разработку мотоциклов (которая не прекращалась до самого Нового года), потери компании составят по меньшей мере 20 миллионов евро. Это сумма, сопоставимая с той, которую Kawasaki затратит на участие в чемпионате в 2009 году. Босс Team Green Майкл Бартоломью сразу после встречи отправился в головной офис японского завода для проведения дополнительных переговоров с советом директоров.

Кроме этого, президент Dorna Кармело Эспелета поднял вопрос о снижении затрат на участие в MotoGP, включая сокращение объемов испытаний и официальных тестов. Это могло бы продлить срок жизни готовых к эксплуатации двигателей примерно на 300 км пробега, то есть на один-два этапа чемпионата! Но в 2010 году, могут быть приняты и более радикальные меры.

Введение правила единого поставщика покрышек - первая из них, в Dorna планировали сделать это годом ранее, но, это встретило непонимание заводских команд. Хотя, могло бы улучшить положение в чемпионате и значительно снизить расходы уже тогда. Два зайца, которых Эспелета намеревался убить одним выстрелом - перекладывание части расходов на Bridgestone (организация тестов, девелопмент и сотрудничество со всеми командами чемпионата, а не с избранными пилотами, как было ранее), а также повышение зрелищности, спортивной составляющей в гонках. Жаль, что не все и не сразу поняли этих намерений. Вчера вопрос монорезины поднимался лишь раз, все без исключения были "ЗА!"

Представители команд, давно и плотно участвующих в заводских исследованиях, но не являющиеся директорами заводских команд, настояли на том, что с 2010 года должны быть полностью запрещены такие высокотехнологичные компоненты, как карбоновые тормозные системы, не доступные саттелитам. Для сохранения двигателей, в технический регламент должны быть внесены изменения, анулированы ограничения по использованию одних и тех же моторов в разные гоночные уик-енды. И так далее. Полный список предложений команд будут опубликованы после дополнительной проработки.

Одним из вопросов, который затем бурно обсуждали все собравшиеся, стало предложение менеджера LCR Honda Лючио Чеччинелло о принудительном ограничении максимальных оборотов двигателей гоночных прототипов. Предложение не встретило горячей поддержки со стороны заводских команд, общее мнение которых выразил Ливио Суппо: "Большая часть вопросов, а также их решение в любом случае ляжет на плечи производителей, - сказал менеджер команды Ducati Marlboro, - Мы считаем, что производитель сам в праве решать, на какие шаги пойти, чтобы продлить жизнь своим мотоциклам."

Однако, "антикризисное" собрание не решило накопившихся вопросов, лишь поставив их более остро. На деле, кризис не подкрался к чемпионату незаметно: многие из проблем преследовали команды три последних года! Настоящая ситуация определена общим снижением интереса спонсоров к моторному спорту, и Dorna в курсе событий, так как ведет непосредственную работу за привлечение новых партнеров по всему миру давно. Первыми, отсутствие необходимого финансирования почувствовали заводы Suzuki и Kawasaki. Несмотря на внешнее благополучие, заводы испытывали затруднения последние два года. Возможно, за успехами пилотов на тестах, особенно в прошлом году, с переходом на новый рабочий объем двигателей (800 куб.см.), это было не так заметно. Сохранять хорошую мину при плохой игре удавалось до того момента, пока ситуация не стала критической. В Kawasaki приняли решение 24 декабря, накануне европейских рождественских праздников, когда большинство представительств компании были в отпуске. Вот почему слухи о выходе завода на столько шокировали весь мир!

Уже давно не секрет, что главным финансовым партнером частных команд и саттелитов заводских конюшен была Dorna. Организатор всегда был на стороне саттелитов, часто вопреки мнению заводских бригад. Для сохранения соревновательности, прежде всего. Но сегодня, это уже не имеет значения: гранты, получаемые от Dorna не помогут преодолеть гигантскую пропасть между заводскими командами и теми, кто просто хочет выступать в чемпионате. Вопрос о том, что у одних есть все, а у других - почти ничего, обсуждается столько лет, сколько мы интрересуемся MotoGP. Даже в 2002 году, когда подошла к концу эра 2-тактных мотоциклов, это было актуально. С появлением 4-тактных мотоциклов, японские заводы получили все, что хотели - избавились от частных конкурентов, не способных вести борьбу на том же технологическом уровне. Сегодня этот бумеранг вернулся и ударил по чемпионату.

Важные новости
 
Первое интервью 7-кратного чемпиона MotoGP Марка Маркеса: пришел в согласие с самим собой!
Первое интервью 7-кратного чемпиона MotoGP Марка Маркеса: пришел в согласие с самим собой!

История свершилась, Марк Маркес достиг одной из главных целей в своей спортивной карьере - взял 9-й мировой титул в Мото Гран-При, 7-й в MotoGP досрочно, на финише Гран-При Японии 2025 года в Мотеги, где до этого оформил три досрочных титула с Honda. Но с Honda или с Ducati, это для него не имеет никакого значения. Сегодня он признался, что реализовал мечту всей жизни. Каждое новое достижение будет лишь укреплять его позицию как одного из величайших Легенд MotoGP. Что Марк сказал, когда пришел в чувства после весьма эмоциональной церемонии награждения?
Мировой Супербайк 2025 - воскресные гонки AragonWorldSBK - Superpole Race и Race 2
Мировой Супербайк 2025 - воскресные гонки AragonWorldSBK - Superpole Race и Race 2

Motorland Aragon, признанный всеми как "трасса Ducati" по ряду чисто технических причин, в субботу, 27 сентября перешел в руки лидера чемпионата World Superbike 2025 года Топрака Разгатлиоглу. Но Турок знает, что он приложил слишком много сил для взятия дебютной победы в Арагоне, и что воскресные дуэли с Булегой и другими пилотами Ducati не будут легче... Смотрим, как сложились Superpole Race и Race 2 10-го этапа чемпионата мира по Супербайку от старта до финиша.
Итоги ГП Японии MotoGP 2025: Баньяя оформил первый 37-очковый, Маркес - титул, Honda на подиуме
Итоги ГП Японии MotoGP 2025: Баньяя оформил первый 37-очковый, Маркес - титул, Honda на подиуме

Гран-При Японии 2025 года не было таким уж скучным событием, как могло бы показаться: напряжение оказалось таким высоким, что двигатель Пекко Баньяи "пыхнул" большим облаком сизого дыма посреди гонки MotoGP, а сердце Марка Маркеса, следовавшего за напарником к реализации мечты всей жизни, ёкнуло... Обзор, результаты и нюансы JapaneseGP MotoGP 2025.
MoreThanANumber: Марк Маркес стал чемпионом MotoGP 2025 года, 9-кратным чемпионом мира
MoreThanANumber: Марк Маркес стал чемпионом MotoGP 2025 года, 9-кратным чемпионом мира

Гран-При Японии MotoGP 2025 года могла превратиться в драматичнейшое событие, но прошла близко к идеальному сценарию по прославлению Марка Маркеса и Ducati, ставших сегодня абсолютными чемпионами в Мотеги: Марк взял свой 7-й титул в Королевском классе, а 1-2 финиш пилотов Ducati Lenovo Team принес заводу Тройную Корону... за 5 этапов до финала Мото Гран-При в Валенсии.
Трансляция - главная гонка Гран-При Японии JapaneseGP MotoGP 2025
Трансляция - главная гонка Гран-При Японии JapaneseGP MotoGP 2025

Прямая трансляция главной гонки 17-го этапа MotoGP 2025 года - Гран-При Японии из Мотеги: гонка #JapaneseGP на 24 круга от старта до финиша на Mobility Resort Motegi (ex-Twin Ring Motegi) в 8:00 по Москве
Расписание и трансляции 17 этапа MotoGP 2025 JapaneseGP - Гран-При Японии
Расписание и трансляции 17 этапа MotoGP 2025 JapaneseGP - Гран-При Японии

Первый этап большого Тихоокеанского Тура MotoGP - Гран-При Японии состоится в эти выходные на ex-Twin Ring Motegi (Mobility Resort Motegi), дома у Honda Racing. Расписание трансляций и особенности #JapaneseGP 26-28 сентября 2025
Изменил тренд: первая победа WorldSBK в Арагоне далась Топраку Разгатлиоглу высокой ценой
Изменил тренд: первая победа WorldSBK в Арагоне далась Топраку Разгатлиоглу высокой ценой

Всего 0.030 секунды разделили ни линии финиша победителя субботней гонки AragonWorldSBK Топрака Разгатлиоглу и главного конкурента в битве за титул, пилота заводской команды Ducati Николо Булегу. Чтобы побить итальянца, Турку пришлось превзойти себя. Эта гонка была на 100% на грани, и является обязательной для просмотра, а затем, для повторного просмотра - такой близкой и конкурентной была борьба между лидерами!
Китай всерьез вступает в игру Supersport Next: ZXMoto 820RR - 150 л.с., Brembo, Ohlins, карбон
Китай всерьез вступает в игру Supersport Next: ZXMoto 820RR - 150 л.с., Brembo, Ohlins, карбон

Сентябрьский Китайский международный мотосалон CIMAMotor 2025 явил не только новинки Honda для гражданского рынка, но и финальную версию настоящего челленджера для японских и европейских производителей спортбайков класса Supersport Next Gen: ZXMoto 820RR и 820RR-R - реальная 3-цилиндровая ракета, которую можно запускать в космос или в World Superbike прямо сейчас. И к нему уже есть гоночный кит FIM!
MotoGP 2025: кошмар Хорхе Мартина продолжается - новая операция после аварии в японском спринте
MotoGP 2025: кошмар Хорхе Мартина продолжается - новая операция после аварии в японском спринте

Спикер Aprilia Racing Антонио Бозелли в эфире Sky Sports подтвердил, что Хорхе Мартину потребуется срочная операция после аварии на старте Tissot Sprint Race Гран-При Японии, где он сломал правую ключицу, и что он, скорее всего, пропустит и Гран-При Индонезии в Мандалике.
Баньяя одержал доминирующую победу в спринте ГП Японии, Маркес положил руку на титул MotoGP 2025
Баньяя одержал доминирующую победу в спринте ГП Японии, Маркес положил руку на титул MotoGP 2025

«Мы нашли путь для Пекко!» - подтвердил босс Ducati Corse Джиджи Даль′Инья после финиша Tissot Sprint Race MotoGP 2025 года в Мотеги, где Франческо Баньяя одержал - такую привычную для него пару лет назад, но не теперь - убедительную победу от старта до финиша, но это первая победа Пекко в спринте этого сезона. В то же время, Марк Маркес заработал необходимые для досрочного взятия титула очки.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 8 января 2009
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.83 МЛН
годовая
аудитория
631968
посетителей
в месяц
31951
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island