МОТОГОНКИ.РУ, 7 декабря 2015 -
MotoGP: обзор Гран-При Катара 2015
Открыть на МОТОГОНКИ.TV
Гонка за гонкой: на видео, в фотографиях и комментариях - только самые важные события.
Судьбоносный Катар
Маркес не попал в первый поворот и пропустил вперед добрую половину пелетона, после чего бросился догонять уходящий поезд, недружелюбно двигая соперников локтями и мотоциклом. Именно так он проведет весь год: гнев от потери контроля и выявившиеся проблемы с мотоциклом пять раз приведут его в гравий по ходу сезона.
MotoGP 2015 Qatar GP 1st Round: Race, 1st corner
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
Первую гонку в Лосаиле он завершил 5-м, опередив своего напарника по Repsol Honda Дани Педросу. Причем, как раз слабому результату Педросы в Катаре оправдание нашлось и вполне достойное: перед началом уикенда Дани столкнулся с обострением синдрома arm-pump или по-русски перегрузки мышц правого предплечья. Гонку доехал на одной силе воли, едва способный выжимать рычаг тормоза, и сразу после гонки лег под нож хирурга. Для Repsol Honda этим стечением обстоятельств определились перспективы на весь год - быть догоняющими на всех фронтах.
MotoGP 2015 Qatar GP 1st Round: пресс-конференция первого этапа начнется с минуты на минуту
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
Воля Vale
Начав гонку в Лосаиле с 8-й позиции, Валентино Росси догнал лидеров на 11-м круге. Началась ни с чем не сравнимая 4-сторонняя схватка с Хорхе Лоренцо, Андреа Довициозо и Андреа Янноне, которая продолжалась всю вторую половину заезда и завершилась впечатляющим 100% итальянским подиумом - Росси выиграл заезд, а Довициозо и Янноне поднялись на пьедестал. Росси провел чистейшую гонку в классическом стиле MotoGP.
MotoGP 2015 Qatar GP 1st Round
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
Ducati имели преимущество в моторах и пиковой скорости на главной прямой Losail International Circuit, но как только головка пелетона достигала первого поворота, Росси и Лоренцо могли контратаковать и перехватывали позиции. На последнем круге, когда покрышки стали подводить, Довициозо таки допустил небольшую ошибку на торможении в конце стартовой прямой, и это дало Росси то мало значимое в обычной жизни преимущество, которое определило исход схватки за 1-е место: финиш Валентино на волевом усилии пересек на 0.174 секунды раньше, чем Дови.
MotoGP 2015 Qatar GP 1st Round: Valentino Rossi The Winner
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
Светлая полоса
Этот подиум поставил точку в глобальной перестройке, которую затеял два года назад новый генеральный директор Ducati Corse Луиджи "Gigi" Даль‘Инья. Прототип GP15 был создан лишь по образу и подобию прежних Desmosedici. Байк, появившийся на презентации в январе 2015 года компания строила с чистого листа.
MotoGP 2015 Qatar GP 1st Round: Andrea Dovozioso (Ducati Factory) - Pole-position!
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
Сезон заводская команда начала с поул-позиции и борьбы за победу на сухом асфальте, не прибегая к использованию ни одного "пряника", доставшегося Ducati в наследство от прошлых Open-преференций. Настало время биться с Honda и Yamaha по-взрослому, на общих основаниях, как в 2003-2013.
MotoGP 2015 Qatar GP 1st Round
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
Прошлогодние эволюционные GP14.2 перешли по наследству пилотам саттелита Pramac - Данило Петруччи и Йонни Эрнандесу. Колумбиец в первой гонке года финишировал в TOP-10. Позже, Петруччи показал значительный прогресс: высшей точкой сезона для итальянца стал подиум в дождевом Сильверстоуне, но гораздо важнее 6-е место в сухом и жарком Сепанге.
Lorenzo in trouble
Хорхе Лоренцо вполне мог рассчитывать на подиум и даже на победу в Катаре, но, как и годом ранее, его постигла неудача. На этот раз, к счастью, не авария - Хорхе финишировал 4-м за спиной у Янноне. Официальной версией "слива" за несколько кругов до финиша является проблема со шлемом. Хорхе заявил, что внутренняя обивка его HJC отвалилась и стала съезжать на глаза, блокируя обзор.
MotoGP 2015 Qatar GP 1st Round
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
Это был первый серьезный случай, когда Лоренцо в качестве оправдания слабому результату представил аргумент с "плохим шлемом". После были и другие эпизоды. В конце концов, на Миланском Мотосалоне EICMA-2015 Хорхе так и не появился на двух обозначенных в программе шоу встречах с фанатами, подготовленными именно на стенде HJC. Тут же пошли разговоры о том, что Лоренцо решил сменить поставщика, с которым сотрудничал 7 лет.
Новые игроки
Ecstar Suzuki и Aprilia Racing вступили в чемпионат MotoGP в качестве заводских команд, но с возможностью использования всех дополнительных "пряников" Open-класса. Главной из преференций стали мягкие покрышки Bridgestone, которые по ходу сезона здорово помогали пилотам Suzuki - Алешу Эспаргаро и Маверику Виньялесу достигать высоких результатов.
MotoGP 2015 Qatar GP 1st Round: Maverick Vinales (Suzuki Racing)
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
Aprilia Racing, подписавшая 5-летний контракт с Gresini, выставила состав из двух пилотов: Марко Меландри стал ведущим разработчиком, а Альваро Баутиста должен был привозить результаты. Первая гонка года для Aprilia завершилась скромно: Баутиста вылетел уже на первом круге, а Меландри финишировал предпоследним, опередив только Лориса База из частной Forward Racing Yamaha, которому пришлось вернуться на пит-лейн. В итоге, Баз проиграл всем 3 круга, но все же увидел клетчатый флаг.
Полные результаты Гран-При Катара 2015 года
Фотографии из архива MOTOFOTO.RU
Яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж