МОТОГОНКИ.РУ, 7 июня 2013 - Чтобы проекты с силовыми агрегатами Yamaha ожили, они должны быть запущены как можно скорее, говорит управляющий директор Kalex Engineering Алекс Баумгертель. С ноября 2013 года на тестовые треки должны выйти уже готовые прототипы, которые нужно довести до ума за зимнюю тестовую сессию в Сепанге. Времени, как говорится, кот наплакал, а таких прототипов может появиться на старте аж четыре в 2014 году.
"На деле, с того момента, как Yamaha объявила о лизинге, никакой реальной активности не происходит, - говорит основатель компании Kalex. - Это топовый класс чемпионата, где все должно быть предельно конкурентоспособным, но команды еще не приняли никаких решений - будут ли они вообще использовать эту возможность. А время уже на исходе".
Руководитель заводского проекта Yamaha Лин Джарвис заранее объявил, что командам, которые хотели бы получить двигатели, нужно обозначить свое участие до конца июня, чтобы подписать с Yamaha контракт. Пока известно, что только две команды более-менее заинтересовались проектом, но обе в некоторой растерянности - у них тоже совсем мало времени, чтобы договориться со спонсорами!
Kalex, как один из производителей шасси, готовый взяться за постройку прототипа, в некотором шоке: "У нас нет никакой информации на данный момент - ничего. Мы знаем только какие-то общие пункты: сколько двигателей будет, как их будут доставлять и все в том же духе. Командам нужно принять решение, найти ресурсы и рабочую силу - эти вопросы за неделю не решаются", - говорит Баумгертель.
Kalex - компания опытная, и в вопросах разработки шасси под двигатель для Гран-При поднаторела за последние 5 лет. Чтобы начать разработку еще есть некоторое время, но потом, к сезону проект готов не будет.
Один из проектов Moto2, который мог бы вступить в MotoGP с прототипом на базе двигателя Yamaha YZR-M1, является Marc VDS Racing. Эта команда первой в истории взялась за разработку CRT-прототипа, объединив усилия с швейцарским Suter, выкупив для проекта моторы BMW S1000RR, управляющую электронику и заручившаяся поддержкой с немецкой alpha Technic, известнейшим тюнингером BMW. Мотоцикл появился на тестовах еще в 2010 году, но в том виде, в котором разрабатывала его Marc VDS Racing, до стартовой решетки так и не дошел. Еще полгода потребовалось другой команде - Forward Racing - и опытнейшему пилоту и разработчику MotoGP Колину Эдвардсу, чтобы довести работу прототипа до нужных кондиций. Спустя полгода эксплуатации, Forward отказалась от Suter/BMW.
Шеф-механик Мики Каллио из Marc VDS - Наоя Канеко полагает, что переход команды в Королевский класс с Yamaha может состояться, но с кем из партнеров по шасси - вот вопрос. Хорошо помня, чем завершилась эпопея с Suter и BMW, Канеко осторожен в прогнозах: "Kalex - компания очень высокого полета, специализированная на мотоциклетной инженерии, добившаяся успеха, как мы можем видеть по итогам Moto2, - сказал японский инженер, - Но создание концепта для MotoGP совершенно иное дело. Это не просто вопрос шасси, есть миллион других параметров, которые требуется анализировать. В каком-то смысле, Kalex еще новички в этом вопросе, им нужно учиться шаг за шагом".