МОТОГОНКИ.РУ, 7 апреля 2018 - Предсказатели погоды часто ошибаются, но сегодня «60% вероятности дождя» означали именно это: дождь был - FP3 прошла на мокром треке, поэтому составы Q1 и Q2 никак не изменились; но к началу квалификации 40% трассы успели высохнуть.
Между Лоренцо и Довициозо назревает мегаспор. Это и спор за позицию №1 в команде, и за новый контракт, и давнишнее личное противостояние, которое длится с 2001 года. Их дуэль началась на словах за неделю до поездки в Аргентину, продолжилась в том же ключе в первый день уикенда в Рио. Поскольку изменить результаты пятницы утром, на FP3 не представлялось возможным, Дови и Хорхе встретились лицом к лицу в Q1.
Пилоты Ducati возглавляли преквалификацию за пару минут до ее завершения, но затем произошло неожиданное: Алеш Эспаргаро на Aprilia и Карел Абрахам на клиентском Desmosedici выпихнули Лоренцо за пределы TOP-3. Довициозо повезло - он стал 2-м, а у Хорхе на ответ Абрахаму просто не осталось времени.
А затем началось самое забавное - Q2. Часть Termas de Rio Hondo высохла, но два поворота были по-прежнему в воде. Пилоты выходили на трек, пробуя разные комбинации дождевой резины и возвращались на пит-лейн. Нашлись смельчаки, которым очень хотелось реализовать шанс - на сликах!
Джек Миллер: Опасное танго на сликах
В оставшихся мокрыми поворотах из стороны в сторону носило даже мотоциклы на нарезке, что уж говорить о тех, кто решился на гладкие покрышки? Марк Маркес попытался, но сделав круг, вернулся в гараж за запасным мотоциклом на «дожде». К сожалению, время было упущено. Марк успел сделать до завершения сессии всего два круга, включая 1:47.754. Маркес на тот момент мог рассчитывать на 2-3 позицию, если бы не напарник.
Дани Педроса предпочел не рисковать со сликами, и выиграл время
Дани Педроса даже не пытался играть с резиной. Не тратя время, добился большего - 1:47.330 - и, забегая вперед, это время стало 2-ым в квалификации. Медленно и осторожно накатывали круги на нарезке Тито Рабат и Жоан Зарко, что помогло им, в итоге, подняться достаточно высоко - оба обставили Маркеса и расположились за Педросой на 3-4 позициях. Алекс Ринс также смог пролезть вперед действующего чемпиона.
Джек Миллер - первый пилот саттелита Ducati, выигравшего квалификацию в MotoGP
Но больше других добился Джек Миллер. Пилот Pramac начал сессию, как и все, на «дожде». Пройдя для проформы круг за 1:49.5, австралиец вернулся в гараж и взял байк на комплекте Soft-Medium Slick. Он начал неуверенно и медленно, с 1:52.9, но пощупав асфальт, стал ускоряться. За 4 круга довел время до 1:47.8 - на тот момент, этого было бы достаточно, чтобы стартовать со второй линии вместе с Маркесом. Мотоцикл Миллера носило не только в мокрых поворотах, но и там, где асфальт был, хотя и сухой, но достаточно холодный. Но где Маркес решил не искушать судьбу, Миллер преуспел! Джек предпринял еще одну - решающую попытку уже под клетчатым флагом, и... сделал 1:47.153.
Прошедшие из Q1 Эспаргаро и Довициозо стартуют в гонке с 3-й линии вместе с Мавериком Виньялесом, а Кратчлоу, Росси и Янноне замкнули TOP-12.
Миллер-Педроса-Зарко - гремучая смесь для 1-й линии стартовой решетки!
Миллер, пойдя на этот риск, сразу же попал в историю: Джек стал первым гонщиком из саттелита команды Ducati, выигравшим квалификацию MotoGP. Это его первый поул в Королевском классе. Кроме всего прочего, в копилке у австралийца есть победа в Гран-При Нидерландов, которая добыта в очень тяжелых погодных условиях на совершенно мокрой трассе в споре с Марком Маркесом. Кто знает, возможно, что завтра у JackAss появится новый шанс отличиться, на этот раз, на Ducati!