Лидеры MotoGP дискутируют: как избежать инцидентов на пит-стопах
На своем коротком пит-стопе в ходе Гран-При Аргентины Альваро Баутиста из команды Aprilia Racing сбил одного из своих механиков, уронил байк, но не задерживаясь ни на секунду, перепрыгнул на запасной и вернулся в гонку. Механик после инцидента оказался в больнице с серьезными травмами. Как избежать повторения этого в будущем? Отвечают Марк Маркес, Валентино Росси и Хорхе Лоренцо.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnje5GN6w
МОТОГОНКИ.РУ, 7 апреля 2016 - Вот что произошло на пит-лейне Autodromo Termas de Rio Hondo - видео аварии попало в мобильный телефон одного из сотрудников команды Gresini и было выложено в сеть: мотоцикл Aprilia понесло после торможения. Одной из причин называют ошибку Бау в выборе скорости при приближении к точке смены байка.
Маркес, выигравший в Аргентине, получил право первого слова. В 2013 году, на Гран-При Австралии, где Дирекция гонки впервые обязала команды и пилотов проводить обязательные пит-стопы из-за непонятной ситуацией с покрышками, именно Маркес пострадал - забыл вернуться на пит-лейн и был дисквалифицирован.
Марк Маркес: "Я видел эту запись. По моему мнению, ситуация была очень опасная для всех. Вообще, пит-стопы штука мало предсказуемая, потому что все нервничают, все на взводе. С точки зрения безопасности, это не здорово. Но мы со временем должны привыкнуть [к пит-стопам]. Чем больше народа на пит-лейне, тем для них опасней такие ситуации. Надо регулировать их число, уменьшать именно во время пит-стопов, наверное".
Росси тоже пострадал, если можно так выразиться - именно в Аргентине: после смены мотоцикла ему не удалось вернуть прежний ритм, и тогда Маркесу удалось от него убежать.
Валентино Росси: "Я не знаю, было ли перед боксом Aprilia мокро или Баутиста просто пережал тормоза, или он ехал гораздо быстрее, чем нужно. Но в прошлом, в Формуле-1 регулярно случались подобные ситуации, когда болиды сбивали механиков по каким-то причинам. Это опасный и напряженный момент. Вообще, пит-стопы нарушают ход гонок, заставляют пилотов слишком нервничать. Конечно, было бы здорово обойтись без таких пауз".
Наконец, Хорхе Лоренцо: "Я не большой фанат гонок с пит-стопами, думаю, нам нужно искать компромиссы, чтобы избежать ситуации, как с Бау в Аргентине - для механиков и пилотов в первую очередь. В будущем, надеюсь, правила будут более четко диктовать поведение на пит-стопах для всех, кто находится на пит-лейне. Вообще, надо минимизировать количество людей, находящихся там во время гонок".
По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Король умер. Да здравствует король! - это про Yamaha R-серии. Официальные списки FIM команд и участников чемпионата мира World Supersport 2025 года красноречиво говорят о едином тренде: Yamaha YZF-R6 - всё. Его больше нет с нами... Добро пожаловать в новый дивный мир Yamaha R9!
Финальный список команд и пилотов чемпионата мира по Супербайку - World Superbike, World Supersport и World Supersport 300 образца 2025 года анонсирован: 87 пилотов в трех классах будут представлять 19 стран мира. Все стартовые номера и мотоциклы.
В Зальцбурге, в знаменитом павильоне Hangar 7, принадлежащем Red Bull, Марк Маркес провел свой последний эфир в качестве пилота компании, с которой он шел рука об руку с 2008 года: подписание контракта с Ducati Lenovo Team на выступление в MotoGP с 2025 по 2026 годы означает необходимость разрыва с производителем энергетиков... Обычно, это происходит раз - и навсегда. Но Марк умный мальчик, и он уже знает хитрый ход, который может дать ему второй шанс - вернуться. Как? Читайте внимательно!
Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
Следом за рядом противоречивых новостей из Ширанны, что в Варези (Италия), MV Agusta поспешила опубликовать открытое письмо-обращение к неопределенному кругу лиц с заявлением о своей фактической независимости от KTM, несмотря на то, что австрийская компания по-прежнему владеет 50.1% акций итальянской компании.
9 февраля 2025 года, сразу после завершения тестов в Сепанге все команды и пилоты MotoGP переместятся в столицу Таиланда Бангкок, где Dorna Sports устроит пышный праздник в формате MotoGP Awards с уличным шоу и красной дорожкой. Можно ли это будет увидеть на экране или придется лететь в Тай лично?
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.