МОТОГОНКИ.РУ, 6 декабря 2006 - Кое-кто в Yamaha и в MotoGP искренне надеялся, что японская компания сделает исключение для итальянца с американцем (пятикратного чемпиона мира MotoGP Валентино Росси и экс-чемпиона WSBK Колина Эдвардса). Но японский менеджемент непреклонен: уход и мотоспорта был анонсирован за год, еще весной 2006 года.
Финальным аккордом сотрудничества JTI и MotoGP стал небольшой пресс-релиз, выпущенный несколько дней назад. В одном параграфе компания благодарит "все заинтересованные стороны", сообщает о своих скромных достижениях в Больших Призах - 11 побед и 23 подиума за три года. И ни слова о Росси с его титулами. Специальные благодарности были выражены лишь Dorna и Yamaha.
С уходом Philip Morris от Penske в начале 2006 года, в Штатах наступила эра безтабачного спонсорства. Ни единого бренда, связанного с сигаретным дымом не было зафиксировано в этом году в AMA SBK/SSP/STK/Supermoto/Supercross.
Теперь же единственной компанией, которая как-то собирается задержаться в MotoGP является Philip Morris, имеющая спонсорский контракт с Ducati аж до 2011 года. И эту тему уже начинают обсуждать: стоит ли так долго "виртуально значиться" главным по итальнским мотоциклам?
Интересным выглядит на фоне всего этого приход в GP британской Rizla, титульного спонсора заводской команды Suzuki. Продукцией этого бренда являются ... наборы для самокруток! Разумеется, не набитые хэшем джоинты, а папиросная бумага класса Люкс. Fortuna - последний сигаретный бренд, задержавшийся в Больших Призах, покинул в этом году Gresini Honda MotoGP и оставил небольшой спонсорский пакет в 250-кубовом классе. Если в следующем году чемпион 2006 года Хорхе Лоренцо решил перейти в MotoGP, то на этом интерес и пропадет.
Деннис Ноуес, человек SpeedTV в MotoGP.