МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
15770
6 сентября 2010 в 21:13
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Официальные лица MotoGP об инциденте с Шоя Томидзавой

Во всей вчерашней истории с гонкой Moto2 в Мизано и тяжелой, сложной аварией с участием сразу трех пилотов есть два вопроса, которые без устали задают организаторам Гран-При Сан-Марино, медикам и Dorna: не кажется ли им, что помощь Томидзаве оказывалась слишком долго? И почему не остановили гонки?

МОТОГОНКИ.РУ, 6 сентября 2010 - Многих смутила беспечность, с которой на аварию Томидзавы, Реддинга и Де Анжелиса отреагировала Дирекция гонок. Если бы подобное случилось в Королевском классе, в MotoGP или же в Формуле-1, гонку не только бы остановили, скорее всего ее остановили бы полностью. Примером может служить Гран-При Венгрии 2009 года, когда в тяжелую ситуацию попал Филиппе Масса. Ему потребовалась медицинская помощь сразу, на треке. Ради этого по среди заезда появился автомобиль безопасности. В "гонках поддержки", таких как Moto2 и GP125 так не делают.

Вспомним случай с Кармело Моралесом, который поймал жутковатый хай-сайд за 20 метров до финиша Гран-При Каталонии, и оставшийся лежать без движения под прицелом десятков фотоаппаратов и телекамер под пит-волом. Его тоже не спешили эвакуировать, потому что нужно было завершить гонку. Моралес лежал до тех пор, пока последний пилот Moto2 не пересек финишную черту, и только после к нему подоспели маршалы. "К счастью, испанский пилот отделался только ушибами" - сообщила позже Dorna, на деле, Кармело сломал позвонок. Но это выяснилось через день, когда его все же осмотрели врачи, но не в Мобильной Клинике, а в госпитале.

В Мото Гран-При тяжело травмированных пилотов обычно сразу же эвакуируют - сначала в Медицинский центр трека, затем в госпиталь. Томидзава получил два серьезных удара уже после падения: по голове и по грудной клетке, после чего потерял сознание, но был еще жив. Немедленная эвакуация в госпиталь могла бы помочь, как считают некоторые специалисты... однако, не участвовавшие в оказании помощи японскому пилоту.

На поверхности - лишь странное отношение организаторов, но на деле все оказывается не таким простым.

По окончании гоночного дня, организаторы Гран-При Сан-Марино созвали внеплановую пресс-конференцию, где ответили на многие животрепещущие вопросы, включая эти два. Официальные лица сказали, что гонку не стали останавливать, так как заезд не мешал маршалам эвакуировать пилотов и их мотоциклы с трека. Вроде бы, две минуты - достаточно быстро?

Вопрос об этом был задан Доктору Клаудио Маккиагодена из Мобильной Клиники (второй человек после Косты): "Мы не ждем, пока у пациента начнут возникать проблемы... Во многих случаях скорейшее оказание помощи помогает. В данном конкретном случае, по моему мнению, скорейшая эвакуация могла бы помочь. К тому же, [в отличие от фотографов] у парамедиков нет мотоциклов, чтобы быстро достигать нужной точки большого трека. А ведь они могут продуктивно работать только за пределами гоночной трассы," - ответил итальянец.

Сразу же после того, как подъехала "скорая", Томидзаве начали оказывать первую помошь:

"За ограждением трека у нас была одна карета с нужным оборудованием для искусственного дыхания, там о гонщике сразу же позаботились, - сказал Маккиогодена, - Я не просил выкидывать красный флаг, потому что в этом уже не было необходимости."

"После того, как гонщика доставили в Медицинский центр, некоторые спрашивали меня, почему его так долго эвакуировали - уже на машине до центра. Интенсивная помощь стала оказываться сразу же, как только пострадавший оказался за оградой. Обычно, если вы ломаете руку, "скорая" играет роль такси, когда вам нужно быстро погрузить и отправить гонщика восвояси. Но в этом случае было очень важно проведение постоянной вентиляции легких, а для этого необходимо наличие двух медиков сразу."

"Когда [Томидзава] прибыл в Медицинский центр, его состояние было критическим. Мы продолжили интенсивную терапию. У нас много разных докторов, но ситуация была критическая, мы делали ему искусственное дыхание, поддерживали в нем жизнь все это время! Мы обнаружили несколько очень тяжелых травм при помощи сканера, и это не было обычное сотрясение мозга: грудная клетка и живот были сильно повреждены."

"Он испытал серьезный удар в область сердца, единственной возможностью его спасти, была немедленная отправка в госпиталь Риччьоне, потому что он очень близко и у нас были врачи, способные продолжать процесс вентиляции легких. Вертолет оказался слишком далеко, тогда как карету подали достаточно быстро. По прибытии в госпиталь, мы продолжали терапию в течение минут десяти или более... в конце концов, ничего бы не изменилось для Томидзавы."

Ответ на вопрос, почему гоночный день не был остановлен, представитель Dorna Sports Хавье Алонсо ответил, что у них не было информации о состоянии Шоя Томидзавы до 14:20 (через 20 минут после старта Гран-При в классе MotoGP). Представитель Ассоциации гоночных команд (IRTA) Франко Унчини признал, что случившуюся аварию действительно невозможно было предотвратить или предугадать. Единственным способом в будущем спасти пилота в подобной ситуации он назвал улучшение существующей защитной экипировки:

"Мы можем сказать, что произошедшее никак не было связано с вопросами безопасности на гонках, - сказал Унчини, - Проблемы с травмами могли бы произойти в любой момент, с любым из гонщиков. С теми технологиями, что у нас есть на данный момент, решить подобную проблему тяжело. Но мы пытаемся повлиять на то, чтобы в будущем гонщики получали меньше травм в случае аварий."

Важные новости
 
MotoGP 2025: Ducati разыграет партию - родится ли в Муджелло интрига или все пройдет по сценарию?
MotoGP 2025: Ducati разыграет партию - родится ли в Муджелло интрига или все пройдет по сценарию?

Ducati хочет преподнести домашний этап MotoGP 2025 года - Гран-При Италии в Муджелло как напряженную, высокоинтеллектуальную схватку двух великих - Марка Маркеса и Пекко Баньяи. Намеков на ее исход в моменте пока нет. Но уже можно предположить два сценария, обсуждаемых за кулисами в Ducati Lenovo Team. Итак, что же ждет зрителей? Сделает ли Пекко свой ход или Марк поставит ему мат?
Honda вышла на космический уровень: успешно испытан прототип многоразовой ракеты
Honda вышла на космический уровень: успешно испытан прототип многоразовой ракеты

Дочерняя компания Honda Motor Co - Honda R&D Co произвела первый успешный испытательный пуск экспериментальный космической ракеты многоразового использования. 17 июня 2025 года ракета со снаряженной массой 1.3 тонны успешно стартовала, достигла намеченной высоты, а затем приземлилась на пусковой площадке.
FIM объявила о запуске первого чемпионата мира по мотофристайлу (FMX) с 2026 года
FIM объявила о запуске первого чемпионата мира по мотофристайлу (FMX) с 2026 года

Фристайл-мотокросс или мотофристайл известен нам больше как некая развлекательная программа или шоу, организованное самыми безбашенными гонщиками, решившими сменить чисто спортивную карьеру на профессиональную в области трюковой езды, а контесты и чемпионаты по FMX (Freestyle Motocross) организовывали коммерческие компании. Но с 2026 года будет проводиться полноценный чемпионат мира по мотофристайлу под эгидой FIM.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: пособие для новобранца - как заводить друзей в мототусовке
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: пособие для новобранца - как заводить друзей в мототусовке

Начинать всегда нужно... с начала. А для большинства новообращенных фанатов-мотоциклистов не всегда ясно, где это самое начало: в мотошколе, выборе мотоцикла, шлема, самоопределении... Для начала, нужен добрый друг, который поможет сделать решающий шаг.
Расследование блэкаута в Испании выявило критическую проблему солнечных электростанций
Расследование блэкаута в Испании выявило критическую проблему солнечных электростанций

28 апреля 2025 года Единая европейская энергетическая система EURELECTRIC дала глобальный сбой в результате масштабного перепада нагрузки в Испании, что привело к аварийному отключению всего Иберийского полуострова от континентальной сети. Расследование блэкаута испанским национальным оператором Red Eléctrica выявило критические проблемы в стыковке ключевых генеративных массивов, прежде всего, солнечных и ветряных.
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года

Мэт Оксли представил самый подробный путеводитель по контролю над прототипом MotoGP образца 2025 года на примере пультов и рычагов, имеющихся в распоряжении у пилота Ducati Lenovo Team: их сильно больше, чем пальцев на руке у гонщика... даже больше, чем пальцев на обеих руках!
Michelin и Pirelli меняются рынками: французы уходят в WorldSBK, итальянцы - в MotoGP
Michelin и Pirelli меняются рынками: французы уходят в WorldSBK, итальянцы - в MotoGP

Только что официально объявлено, что итальянский производитель покрышек Pirelli покинет чемпионат мира по Супербайку (World Superbike) ради нового большого приключения в MotoGP. А уходящий из Больших Призов французский Michelin займет его место с 2027 года.
Explosive Mike в больших мотогонках: участие в Чемпионате России как реализация большой мечты
Explosive Mike в больших мотогонках: участие в Чемпионате России как реализация большой мечты

В гоночный сезон 2025 года DC Motorsport by Petrukovich ворвалась с новым проектом – в коллаборация с известным блогером Михаилом Мишуниным, что может стать ключевым аспектом. Может ли медийная персона стать прорайдером? Да, если за ней стоит хорошая команда!
KTM в безопасности: первый этап реструктуризации успешно пройден!
KTM в безопасности: первый этап реструктуризации успешно пройден!

Из Вельса сообщают: официально - первая ступень реструктуризации австрийской компании-производителя мотоциклов KTM AG успешно пройдена! 30% долга выплачены кредиторам по соглашению и плану, одобренным 25 февраля 2025 года. Компания сосредоточена на возобновлении производства в Маттигхофене и наращивании оборотов на партнерских производствах в Индии и Китае.
Интервью с шефом команды MotoGP Марка Маркеса: «Вы увидите, где он сотворил чудо, но не поймете, как он это сделал»
Интервью с шефом команды MotoGP Марка Маркеса: «Вы увидите, где он сотворил чудо, но не поймете, как он это сделал»

Марко Ригамонти благодарен судьбе, что ему доверили работать шефом команды у такого уникального пилота как Марк Маркес. Представитель Ducati Lenovo Team откровенно рассказал о впечатлениях о первых шести месяцах плотного контакта с 8-кратным чемпионом мира по Мото Гран-При. Станет ли он 9-кратным? У Ригамонти есть четкое видение и ответ на этот вопрос.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 6 сентября 2010
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.91 МЛН
годовая
аудитория
695020
посетителей
в месяц
26577
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island