МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
15726
6 сентября 2010 в 21:13
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Официальные лица MotoGP об инциденте с Шоя Томидзавой

Во всей вчерашней истории с гонкой Moto2 в Мизано и тяжелой, сложной аварией с участием сразу трех пилотов есть два вопроса, которые без устали задают организаторам Гран-При Сан-Марино, медикам и Dorna: не кажется ли им, что помощь Томидзаве оказывалась слишком долго? И почему не остановили гонки?

МОТОГОНКИ.РУ, 6 сентября 2010 - Многих смутила беспечность, с которой на аварию Томидзавы, Реддинга и Де Анжелиса отреагировала Дирекция гонок. Если бы подобное случилось в Королевском классе, в MotoGP или же в Формуле-1, гонку не только бы остановили, скорее всего ее остановили бы полностью. Примером может служить Гран-При Венгрии 2009 года, когда в тяжелую ситуацию попал Филиппе Масса. Ему потребовалась медицинская помощь сразу, на треке. Ради этого по среди заезда появился автомобиль безопасности. В "гонках поддержки", таких как Moto2 и GP125 так не делают.

Вспомним случай с Кармело Моралесом, который поймал жутковатый хай-сайд за 20 метров до финиша Гран-При Каталонии, и оставшийся лежать без движения под прицелом десятков фотоаппаратов и телекамер под пит-волом. Его тоже не спешили эвакуировать, потому что нужно было завершить гонку. Моралес лежал до тех пор, пока последний пилот Moto2 не пересек финишную черту, и только после к нему подоспели маршалы. "К счастью, испанский пилот отделался только ушибами" - сообщила позже Dorna, на деле, Кармело сломал позвонок. Но это выяснилось через день, когда его все же осмотрели врачи, но не в Мобильной Клинике, а в госпитале.

В Мото Гран-При тяжело травмированных пилотов обычно сразу же эвакуируют - сначала в Медицинский центр трека, затем в госпиталь. Томидзава получил два серьезных удара уже после падения: по голове и по грудной клетке, после чего потерял сознание, но был еще жив. Немедленная эвакуация в госпиталь могла бы помочь, как считают некоторые специалисты... однако, не участвовавшие в оказании помощи японскому пилоту.

На поверхности - лишь странное отношение организаторов, но на деле все оказывается не таким простым.

По окончании гоночного дня, организаторы Гран-При Сан-Марино созвали внеплановую пресс-конференцию, где ответили на многие животрепещущие вопросы, включая эти два. Официальные лица сказали, что гонку не стали останавливать, так как заезд не мешал маршалам эвакуировать пилотов и их мотоциклы с трека. Вроде бы, две минуты - достаточно быстро?

Вопрос об этом был задан Доктору Клаудио Маккиагодена из Мобильной Клиники (второй человек после Косты): "Мы не ждем, пока у пациента начнут возникать проблемы... Во многих случаях скорейшее оказание помощи помогает. В данном конкретном случае, по моему мнению, скорейшая эвакуация могла бы помочь. К тому же, [в отличие от фотографов] у парамедиков нет мотоциклов, чтобы быстро достигать нужной точки большого трека. А ведь они могут продуктивно работать только за пределами гоночной трассы," - ответил итальянец.

Сразу же после того, как подъехала "скорая", Томидзаве начали оказывать первую помошь:

"За ограждением трека у нас была одна карета с нужным оборудованием для искусственного дыхания, там о гонщике сразу же позаботились, - сказал Маккиогодена, - Я не просил выкидывать красный флаг, потому что в этом уже не было необходимости."

"После того, как гонщика доставили в Медицинский центр, некоторые спрашивали меня, почему его так долго эвакуировали - уже на машине до центра. Интенсивная помощь стала оказываться сразу же, как только пострадавший оказался за оградой. Обычно, если вы ломаете руку, "скорая" играет роль такси, когда вам нужно быстро погрузить и отправить гонщика восвояси. Но в этом случае было очень важно проведение постоянной вентиляции легких, а для этого необходимо наличие двух медиков сразу."

"Когда [Томидзава] прибыл в Медицинский центр, его состояние было критическим. Мы продолжили интенсивную терапию. У нас много разных докторов, но ситуация была критическая, мы делали ему искусственное дыхание, поддерживали в нем жизнь все это время! Мы обнаружили несколько очень тяжелых травм при помощи сканера, и это не было обычное сотрясение мозга: грудная клетка и живот были сильно повреждены."

"Он испытал серьезный удар в область сердца, единственной возможностью его спасти, была немедленная отправка в госпиталь Риччьоне, потому что он очень близко и у нас были врачи, способные продолжать процесс вентиляции легких. Вертолет оказался слишком далеко, тогда как карету подали достаточно быстро. По прибытии в госпиталь, мы продолжали терапию в течение минут десяти или более... в конце концов, ничего бы не изменилось для Томидзавы."

Ответ на вопрос, почему гоночный день не был остановлен, представитель Dorna Sports Хавье Алонсо ответил, что у них не было информации о состоянии Шоя Томидзавы до 14:20 (через 20 минут после старта Гран-При в классе MotoGP). Представитель Ассоциации гоночных команд (IRTA) Франко Унчини признал, что случившуюся аварию действительно невозможно было предотвратить или предугадать. Единственным способом в будущем спасти пилота в подобной ситуации он назвал улучшение существующей защитной экипировки:

"Мы можем сказать, что произошедшее никак не было связано с вопросами безопасности на гонках, - сказал Унчини, - Проблемы с травмами могли бы произойти в любой момент, с любым из гонщиков. С теми технологиями, что у нас есть на данный момент, решить подобную проблему тяжело. Но мы пытаемся повлиять на то, чтобы в будущем гонщики получали меньше травм в случае аварий."

Важные новости
 
MotoGP: Хорхе Мартин объяснил слухи об уходе из Aprilia: официально, все - правда, но есть нюанс
MotoGP: Хорхе Мартин объяснил слухи об уходе из Aprilia: официально, все - правда, но есть нюанс

Действующий чемпион MotoGP 2024 года Хорхе Мартин, перешедший в новом сезоне в заводскую команду Aprilia Racing, но из-за травм пока вышедший только на одну гонку (Гран-При Катара), выступил с заявлением по поводу слухов, появившихся после Гран-При Франции о возможном разрыве отношений с Ноале. Это его первое публичное заявление.
MotoGP: Даль′Инья анализирует BritishGP - и что за важный гость был в гараже Ducati в Сильверстоуне
MotoGP: Даль′Инья анализирует BritishGP - и что за важный гость был в гараже Ducati в Сильверстоуне

Silverstone Circuit подтвердил свой непредсказуемый статус: за последние 11 лет главную гонку Гран-При Британии по MotoGP выиграли 11 разных гонщиков, статистика пополнилась именем нового победителя - Марко Беццекки из Aprilia Racing, не Маркесов или Пекко Баньяи. Босс Ducati Corse Луиджи Даль′Инья подвел итоги события. Оно было трудным для Ducati по многим причинам и серьезно ударило по статусу Пекко...
Первый трековый тест-драйв нового спортбайка Zontes 703RR – открытие сезона!
Первый трековый тест-драйв нового спортбайка Zontes 703RR – открытие сезона!

Вместе с командой QTM Motorsport изучаем совершенно новую тему в российской мотоциклетной истории – первый по-настоящему полноценный спортбайк из Китая: раскрыть его потенциал постарались на больших тестах на автодроме KazanRing. Продолжаем взламывать вселенную Zontes 703RR.
Лука Марини получил серьезные травмы на тестах Suzuka 8 Hours: плана возвращения в MotoGP пока нет
Лука Марини получил серьезные травмы на тестах Suzuka 8 Hours: плана возвращения в MotoGP пока нет

Срочные новости пришли сегодня из Японии, где завершились 2-дневные официальные тесты перед главной всеяпонской гонкой заводов - Suzuka 8 Hours: пилот заводской команды Honda HRC MotoGP Лука Марини серьезно травмирован и остается в японской больнице на неопределенное время. Что о нем известно?
Новый глобальный тренд: Yamaha идет по следу Honda и патентует двигатель CP3 с турбиной
Новый глобальный тренд: Yamaha идет по следу Honda и патентует двигатель CP3 с турбиной

Патентные заявки Yamaha на новую конструкцию двигателя для мотоциклов поданы в США: турбированный 3-цилиндровый двигатель CP3 может быть представлен публике уже осенью 2025 года, следом за Honda V3.
MotoGP: Внутреннее дело Ducati - Баньяя поднял тему, о которой его просили замолчать в 2022 году
MotoGP: Внутреннее дело Ducati - Баньяя поднял тему, о которой его просили замолчать в 2022 году

Итак, мы приближаемся к одному из сакраментальных вопросов сезона MotoGP 2025 года - является ли Марк Маркес меганаходкой для Ducati или же он может привести к крушению империю Луиджи Даль′Иньи и Ко. Пекко Баньяя после нулевой серии в Ле-Мане и Сильверстоуне считает, что над проектом нависла некая угроза. В чем же она? Суть своей гипотезы Пекко сформулировал еще в 2022 году... но тогда его попросили не болтать.
Массимо Ривола - о дебютной победе Беццекки в BritishGP с Aprilia, слухах о Мартине и планах возглавить MotoGP
Массимо Ривола - о дебютной победе Беццекки в BritishGP с Aprilia, слухах о Мартине и планах возглавить MotoGP

То, как разрешится одна из самых сложных конфигураций гонок MotoGP 2025 - Гран-При Британии, можно было представить уже в субботу. Одно более-менее мы знали четко: Марко Беццекки обязательно попытается взобраться на подиум! Сдержав слово, данное Aprilia Racing накануне, Марко вновь заставил улыбаться Массимо Риволу, который был мрачнее тучи из-за нападок журналистов по ситуации с Хорхе Мартином. Но также, и в связи со слухами о якобы имеющемся предложении - занять место Кармело Эспелеты во главе Dorna Sports.
Старт летнего сезона AMA Pro Motocross 2025: возвращение Лоуренсов, Томака и Хорхе Прадо, вскрытие двигателей Honda и дебют Гийо
Старт летнего сезона AMA Pro Motocross 2025: возвращение Лоуренсов, Томака и Хорхе Прадо, вскрытие двигателей Honda и дебют Гийо

После провала зимнего сезона AMA Supercross из-за травм, братья Лоуренсы - Джетт и Хантер вернулись в заводскую команду Honda HRC Progressive для реванша в летнем чемпионате AMA Pro Motocross 450, который стартовал в минувшее воскресенье на Fox Raceway в Пале, Калифорния. Йо Симода также был мотивирован на результат в классе «250». Результаты и положение в чемпионатах.
MotoGP BritishGP: Морбиделли vs Эспаргаро - истинная причина красных флагов, травма и последствия знакового инцидента
MotoGP BritishGP: Морбиделли vs Эспаргаро - истинная причина красных флагов, травма и последствия знакового инцидента

Главная гонка Гран-При Британии была остановлена красными флагами через несколько кругов после старта и перезапущена, что реально спасло сразу нескольких топовых гонщиков. Алекс Маркес и Марк Маркес упали и могли потерять очки, но в итоге, завершили воскресенье на 3 и 5 местах. Совпадение?! Кто бы мог подумать, что... да! А главный герой всей этой истории - Франко Морбиделли.
Новый супербайк BMW Concept RR: что придет на смену BMW S 1000 RR
Новый супербайк BMW Concept RR: что придет на смену BMW S 1000 RR

BMW Motorrad представила на ежегодном показе Concorso d’Eleganza Villa d’Este в Италии совершенно новый проект, который должен будет заменить на рынке лучший кит-байк всех времен - BMW S 1000 RR: прототип Concept RR - что о нем уже известно?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 6 сентября 2010
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.5 МЛН
годовая
аудитория
673618
посетителей
в месяц
58079
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island