МОТОГОНКИ.РУ, 6 сентября 2010 - "Байк в порядке. Он неплохо работает. Но не великолепно, и с этим нам приходится жить. Мы просто не можем выжать из него большего - он работает на пределе возможностей! - начал австралиец, выигравший на похожем Desmo чемпионат MotoGP 2007 года, - Моим единственным шансом финишировать впереди всех будет провал или какое-то непредвиденное событие у лидеров гонки. Честно говоря, с начала сезона, лучшими шансами для меня были Катар и Ле Ман, но и там, и там я уделал сам себя."
Раньше, схватки с Росси и Педросой вызывали бурю восторга у зрителей. На сыроватом, но неплохо сбитом M1 Валентино пытался обойти заведомо более быстрый Desmo, но не мог. В 2009 наступил некий паритет... до того момента, как Стоунер покинул чемпионат из-за болезни. После его возвращения в силу вступил новый технический регламент, ограничивающий количество двигателей шестью. Стоунер выиграл почти все гонки до конца сезона. Но с начала 2010...
"Сейчас у нас нет той скорости, что была в прежние годы. Не потому, что мы замедлились, а потому что соперники существенно ускорились, а мы остались на месте. Не хватает ускорения, динамики. Ducati очень маленькая компания с ограниченным бюджетом, мы с самого начала знали, что когда-нибудь достигнем предела возможного."
Настройки подвески переигрываются каждый уикенд по многу раз. В гараже Marlboro Ducati три различных набора подвески. Так, новая, 42-мм вилка, предоставленная Ohlins в феврале 2010, остается в качестве запасной. Аналогичная, но 48-мм, переданная команде в апреле использовалась в паре гонок, но Кейси все равно решил вернуть на мотоцикл старую 48-мм, на которой он проехал последние гонки сезона 2009. В Индианаполисе бригада получила еще один комплект спецификации 2011 года. По началу, все шло неплохо. Но Кейси вылетел в гравий в самом разгаре борьбы - снова подвели настройки! Почему все так сложно?
"Главная точка, вокруг которой мы крутимся - риски с настройками, - конкретизировал проблему Стоунер, - Мы пробовали то, пробовали сё, но какой-то стабильно хорошей настройки у команды просто нет! [Когда мы вернулись к старой вилке], новая вилка Ohlins работала отлично. Но в затяжных поворотах, при недостатке давления на колесо, она давала сбой: система покрышка-колесо-подвеска не обеспечивала должной гибкости. В Мизано я снова ездил на вилке 2009 года!"
Итак, Кейси утверждает, что Desmosedici 2010 года - предел возможностей компании, потолок, выше которого завод подняться просто не в состоянии. Теперь австралийцу легко об этом говорить! Получается, Стоунер знал обо всех проблемах Ducati еще в начале сезона и поэтому принял приглашение Honda?
"Да, это решение я принял почти сразу, еще в начале сезона," - ответил Кейси с легкой ухмылкой. Наверное, хотел передать привет своей замене в заводской команде Ducati - Валентино Росси.