МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
16340
6 сентября 2010 в 20:27
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

MotoGP - посвящение Шоя Томидзаве

Шоя Томидзава, выигравший самую первую гонку в истории новой категории Больших Призов - Moto2, скончался в госпитале города Риччьоне от травм, полученных в ходе Гран-При Сан-Марино. Ему было всего 19 лет, но за свою непродолжительную карьеру в Гран-При японец полюбился многим. Гонщики MotoGP о трагедии в Мизано.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 6 сентября 2010 - Смерть Томидзавы стала первой с момента трагической гибели Дайдзиро Като в 2003 году. За семь лет, что прошли с того момента, ушли в историю большие 990-кубовые гоночные прототипы, пришли новые, 800-кубовые, затем завершилась эпоха 2-тактных 250-кубовых мотоциклов, на которых Шоя начинал свою карьеру в Призах. Им на смену пришли 4-тактные, 600-кубовые Moto2 с двигателями Honda. Возможно, шасси действительно не достаточно хорошо проработаны, а уровень пилотов не позволяет им предсказывать опасные ситуации, вроде той, в которую попал Томидзава - трагедия случилась в считанные секунды, никто бы не успел среагировать в подобной ситуации...

Организаторы не хотели омрачать гоночный уикенд столь сильным заявлением (о гибели пилота), поэтому объявили об этом уже на награждении класса MotoGP, в самом конце дня. Но незаметным это событие так или иначе остаться не могло: тысячи фанатов, пришедших к подиуму, чтобы поздравить победителя Дани Педросу и поприветствовать Росси и Лоренцо, не дождались брызг шампанского, но стали участниками самой массовой минуты молчания в истории Гран-При.

Дани Педроса (Repsol Honda, MotoGP)
"Нет слов, чтобы описать ощущения от этой новости, особенно после победы - она просто превращается в ничто. Я прибыл в парк-ферму полный счастья, но затем окунулся в странную атмосферу, царящую на пит-лейне: все были чрезвычайно серьезны. Пока мой шлем оставался на мне, даже если кто-то и говорил мне о Томидзаве, я не реагировал. Потом я трижды переспросил, просто не мог поверить, что это правда. Это так грустно, просто ужасно, такие вещи просто не должны происходить. О Шоя я могу сказать только то, что он был очень веселым парнем, всегда шутил и подкалывал нас, да и как пилот заслужил уважение очень быстро, он был быстр и смел. Потерять двух гонщиков за неделю - жуть какая-то..."

Андреа Довициозо (Repsol Honda, MotoGP)
"Мои мысли вместе с Шоя Томидзава. Мне сказали об этом сразу же после гонки, это было как пощечина - отрезвляющая и очень звонкая. Два трагических инцидента в двух гоночных уикендах подряд - это непостижимо, это напоминает нам о том, насколько опасна наша работа. Комиссия по безопасности настолько повысила уровень безопасности гонок, что мы практически забыли об этом аспекте. Я соболезную семье Томидзавы. Став отцом, я могу понять, что значит потерять сына для семьи. К сожалению, мы не можем ничего исправить."

Хорхе Лоренцо (FIAT Yamaha, MotoGP)
"Это невероятное огорчение, потому что Шоя был отличным парнем и сильным гонщиком. Я так расстроен... я не могу выразить, насколько я расстроен за его друзей и семью. Когда такое случается, ничто не имеет большего значения."

Валентино Росси (FIAT Yamaha, MotoGP)
"Шоя был сильным пилотом и всегда у всех вызывал ‘sympatico.‘ Он был очень веселым, постоянно улыбался, говорил добрые вещи, с ним было приятно пообщаться. Но он также был очень молод, впереди была впечатляющая карьера. Так что мы очень, очень расстроены."

Никки Хейден (Marldoro Ducati, MotoGP)
"Я по-настоящему расстроен, мы потерял двух пилотов за в две гоночные недели. Мои мысли с его семьей и его командой, уверен, большинство паддоков эта трагедия поразила, словно молния. В конце дня все стали братьями. Мы потеряли талантливого пацана с невероятным характером. Мне нравился его стиль, его целеустремленность, а его улыбка - больше всего."

Кейси Стоунер (Marldoro Ducati, MotoGP)
"Я глубоко скорблю по Томидзаве. Это что-то действительно ужасное, из-за чего перехватывает дыхание, как и неделю назад. Смотреть, как он гоняется, было удовольствием, у него впереди была большая карьера."

Марко Симончелли (Gresini Honda, MotoGP)
"Гонка [в MotoGP] уже ничего не значила. Две трагедии за неделю - слишком много. В прошлое воскресенье, паренек 13 лет, сегодня Томидзава, которому было всего 19. К сожалению, гонять на мотоцикле - рискованное занятие, но когда подобное происходит, это ужасное событие. Я очень огорчен."

Ренди Де Пюнье (LCR Honda, MotoGP)
"Я не хочу говорить о себе и о своей гонке. Ни слова. Этот уикенд закончился худшим образом, который только можно себе представить."

Гектор Барбера (Aspar Ducati, MotoGP):
"Прямо сейчас, когда я узнал о произошедшем, у меня просто нет слов. Я не знаю, что сказать. Результат нашей гонки на самом деле вообще не имеет теперь никакого значения. Шоя был классным пилотом, который всего себя отдавал своему делу."

Тони Элиас (Gresini Honda, Moto2)
"Все, что я чувствую сейчас - грусть, моя победа не имеет значения. Я много общался с Шоя, буквально вчера мы прикалывались на разные темы в Мобильной Клинике, даже мысли о том, его больше нет по-настоящему ужасны. Сегодня мы вместе выходили на старт... Это невероятная трагедия для всех. Шоя останется в моей жизни навсегда."

Фаусто Грезини (Gresini Honda, менеджер)
"Сегодня очень грустный, очень тяжелый день, когда гонки уже не воспринимаются так, как обычно. Я знаю как тяжело потерять пилота при подобных обстоятельствах [Като и Росси были напарниками в Gresini Racing в 2003] и знаю ту боль, что испытывает сейчас его семья. Немного можно к этому добавить. Мы сразу же знали, что инцидент был серьезным, но сохраняли надежду на чудо, что пилот все же поднимется на ноги и можно будет вздохнуть облегченно... К сожалению, сегодня не тот случай."

Эрве Поншараль (Tech 3 MotoGP, менеджер)
"Гонки сегодняшнего дня ничего не значат по сравнению с новостью о Томидзаве. Он был невероятно впечатляющим персонажем, большой надеждой, человеком, ставшим неотъемлемой частью нашего мира. Все его любили, и сообщение о его гибели просто опустошило нас. Все наши мысли с его семьей и друзьями."

Важные новости
 
Российский Супербайк: предварительный календарь российских кольцевых гоночных серий 2026 года
Российский Супербайк: предварительный календарь российских кольцевых гоночных серий 2026 года

Предварительные календари чемпионата России по кольцевым мотогонкам «МОТОРИНГ» и серия TrackRaceDays, в рамках которой разыгрывается статус чемпиона Московской области, определены и подтверждены.
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026

Календарь чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2 по-прежнему содержит несколько неизвестных, но определилось, где и когда он стартует в 2026 году. Вторая версия опубликована FIM перед уходом на зимние каникулы.
Подслушано в Тавулье: на рынке MotoGP зарождается буря - Ducati потеряет Баньяю и Маркеса
Подслушано в Тавулье: на рынке MotoGP зарождается буря - Ducati потеряет Баньяю и Маркеса

По версии итальянской Gazzetta dello Sport заводской проект Ducati может лишиться обоих флагманов в MotoGP уже в апреле-мае 2026 года: на Пекко Баньяю и Марка Маркеса претендуют главные конкуренты Борго-Панигале. Причем здесь Фабио Куартараро? Он может оказаться зачинщиком большого переворота на кадровом рынке
WSX 2025: World Supercross - Гран-При Австралии: большая репетиция перед стартом американского сезона
WSX 2025: World Supercross - Гран-При Австралии: большая репетиция перед стартом американского сезона

Гонки Премьер-класса SX1 чемпионата мира по суперкроссу - FIM World Supercross, Гран-При Австралии WSX 2025: вся мировая элита суперкросса на старте - Купер Уэбб, Хайден Диган, Джастин Купер, Кен Рокцен, Элай Томак, Хорхе Сарагоса, Кристиан Крейг, Жорди Тиксье, Джейсон Андерсон, Саватжи и другие. Видео и результаты этапа.
Красное сердце Ducati100 - история Made in Italy: 100-летний юбилей Дукати
Красное сердце Ducati100 - история Made in Italy: 100-летний юбилей Дукати

В 2026 году один из самых ярких и эпотажных брендов в мотоциклетной индустрии - Ducati празднует 100-летие со дня основания компании. Ducati с гордостью несет знамя амбассадора «Made in Italy», как в промышленности, так и мотоспорте. Празднования неофициально стартовали на финале MotoGP в Валенсии, официально - с сегодняшнего дня и до конца следующего года, а эпицентром фиерии станет фестиваль World Ducati Week в Мизано. История компании и ее ближайшие планы.
Американские дилеры Harley-Davidson закрываются по всей стране: что происходит?
Американские дилеры Harley-Davidson закрываются по всей стране: что происходит?

Джордж Гатто, председатель совета дилеров Harley-Davidson NPDA бьет тревогу: по всей территории Соединенных Штатов Америки один за другим закрываются крупные и средние дилерские центры, служившие H-D верой и правдой десятилетиями. Что происходит? Не начало ли это коллапса самой известной мотоциклетной корпорации?
Звезда MotoGP Пекко Баньяя возвращается на победный путь - результаты гонки на Ранчо VR46
Звезда MotoGP Пекко Баньяя возвращается на победный путь - результаты гонки на Ранчо VR46

Субботняя гонка на 100 км на Гоночном Ранчо Валентино Росси в Тавулье завершилась необычным результатом: сам Валентино Грацианович не доехал до финиша, потому что на победу были заряжены совсем другие ее участники. Как поделили участников из числа звезд MotoGP и Супербайка на команды и как прошла 11-я гонка на призы местной бакалейной лавки, читайте на МОТОГОНКИ.РУ!
Официально: список участников чемпионата мира World Superbike 2026 года
Официально: список участников чемпионата мира World Superbike 2026 года

FIM уходит на зимние каникулы, выполнив свою миссию и анонсировав финальный список команд и пилотов - участников чемпионата мира по Супербайку - World Superbike 2026 года. Последние правки были внесены накануне: 22 пилота в составе 14 команд.
Искусство войны: Хорхе Лоренцо - о суперсиле звезд MotoGP Валентино Росси и Марка Маркеса
Искусство войны: Хорхе Лоренцо - о суперсиле звезд MotoGP Валентино Росси и Марка Маркеса

5-кратный чемпион и Легенда MotoGP Хорхе Лоренцо считается одним из самых техничных гонщиков Королевского класса. К его мнению стоит прислушаться. Однажды, спустя много лет после драматичного сезона MotoGP 2015, и уже по завершении собственной карьеры, Хорхе попросили максимально объективно оценить двух своих самых трудных соперников - Валентино Росси и Марка Маркеса. Лоренцо дополнил свою характеристику после финала 2025 года.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 6 сентября 2010
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.78 МЛН
годовая
аудитория
584570
посетителей
в месяц
11100
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island