МОТОГОНКИ.РУ, 5 декабря 2009 - Ни одна из сторон не спешит делать официальные заявления и публикации, так что на данный момент, все на уровне слухов. Но дыма без огня не бывает: итальянские СМИ говорят о полной остановке проекта. Принципиальная позиция директората завода состоит в том, чтобы не участвовать в игре по правилам конкурентов, даже если от этого пострадает репутация, как надежного партнера.
Последняя возможность сохранить Aprilia Moto2 для команд - сверхуспешные тесты в Валенсии 9 декабря. Aspar Racing примет в них участие в полном составе, как и команда SpeedUp под управлением бывшего директора команды Gilera в GP250.
Хорхе Мартинес гарантирует заводу свое полное участие в развитии и поддержке технической части проекта. Его ресурсов должно хватить на доработку и обновление шасси в ходе дебютного сезона чемпионата, и если тесты пройдут успешно, все стороны будут довольны, он получит заказанные мотоциклы в свое распоряжение уже в середине декабря.
"Завод, вероятно, пошел бы на уступки Мартинесу, потому что он - явный лидер в этой индустрии, он победитель, в его команде четверо чемпионов мира, - сказал руководитель гоночного департамента Ноале Гиги Даль‘Инья, - Но, к сожалению, реальность такова, что от ворот Валенсии до ворот "музея" очень короткая дорожка, и если хоть что-то пойдет не так, это станет жирной точкой в разговоре."
Хорхе Мартинес ведет активные переговоры с другими поставщиками шасси для Moto2, прежде всего, с испанским BQR, но есть и другие варианты. Делая шаг к отступлению, Аспар сильно рискует: первые тесты состоятся уже на следующей неделе, и не все производители готовы выставить свои прототипы на всеобщее обозрение. Следующие состоятся уже после Нового года, к тому же, фабрики перегружены заказами от команд.