МОТОГОНКИ.РУ, 5 июня 2011 - Ситуация в гонке Moto2 развивалась стремительно. Штефан Брадль выдержал попытку Хулиана Симона забрать позицию лидера, взял свой темп и вполне комфортно выиграл заезд. На скоростной прямой Cricuit de Catalunya пелетон неизменно принимал форму длинной очереди. Все обгоны и перестроения, которые гонщики могли бы совершить, происходили между первым и последним поворотом. Дуэль Симона и Брадля лишь подтвердила это. В начале километровой прямой они поравнялись и шли бок о бок до отметки "150", роль сыграла лишь сила духа - кто раньше начнет торможение, тот и... вторым оказался Хулито. Второго шанса выйти в лидеры немец испанцу уже не дал.
За их спиной шла плотная борьба за место на подиуме. Симон все же был одним из вероятных претендентов на второе место. Его соперники - Алеш Эспаргаро, Марк Маркес и Доминик Эгертер, - шли плотно, но особо жаркой битвы за позиции не было. Множественные падения (к шестому кругу выбыли пятеро пилотов) по всей длине пелетона только усложняли задачу зрителей - понять, кто же близок к призам на самом деле.
Некоторые аварии были совсем уж курьезными. Например, на 6 круге заезда после многоступенчатого хай-сайда с мотоцикла свалился Томас Люти, да так неудачно, что попал под колеса Юки Такахаси. Оба отшлифовали собственными задами метров по десять каталонского асфальта, Люти к тому же накрыло собственным байком. Но, на первый взгляд, оба чудом избежали серьезных травм.
Долго ли, коротко, но с 17-й позиции к группе лидеров подкатил 2-кратный чемпион мира WSS Кенан Софуглу. Он отчаянно атаковал и не без успеха: три круга ему понадобилось, чтобы занять место в пятерке, разменять место с Маркесом и Эгертером, а затем вплотную приблизиться к Симону на круге 15-м. Преследование длилось недолго - пару минут.
Скорость реактивного турка явно превышала скорость Симона, поэтому как только они добрались до S-образной связки 10 и 11 поворотов, Кенан догнал испанца - во всех смыслах. То ли Симон чуть замедлился перед входом в 11-й поворот, то ли замешкался, но Софуглу, явно не ожидавший такого подвоха, просто въехал в него сзади - выбил байк из-под пилота Aspar Racing, после чего тот совершил головокружительный кульбит и приземлился в гравий. Через секунду там же оказался и виновник торжества - стоило турку доехать до зоны безопасности, как его Technomag-CIP принял горизонтальное положение.
Хулио Симон был доставлен в Медицинский центр с сильной болью в ноге, там был поставлен диагноз - двойной перелом! Первое, что сделал Софуглу, как смог снять с себя шлем, удостоверился, что его визави жив и извинился перед ним. Однако, это никак не устроило Дирекцию гонок.
Слушания по "делу Софуглу" назначены на четверг, первый день Гран-При Великобритании в Сильверстоуне. Пока к турецкому гонщику не применено никаких санкций, однако разговоры об этом идут. Вина Кенана, впрочем, неоднозначна. Он не предпринимал никаких противоправных действий, единственное, шел слишком близко к сопернику... Но ведь так делают все! Не так ли?..
P.S. Часом ранее, Дирекция гонок также вознамерилась наказать победителя заезда GP125 Жоана Зарко после опасного маневра в последнем повороте, который позволил ему обойти местную звезду Николаса Тероля, также пилота Aspar Racing. Что происходит в Больших Призах, господа???