МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
17137
5 июня 2008 в 14:10
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Ducati обнародует данные испытаний своих мотоциклов

Большая часть подобной информации всегда имела и будет иметь гриф "Совершенно секретно", и за пределы исследовательских заводских центров не выйдет. Иногда, данные просачиваются в прессу. Впервые, Ducati и Shell Advance обнародовали результаты своих исследований в процессе разработки Ducati GP7 Desmo. Так что же сделало Ducati таким быстрым в прошлом сезоне?

МОТОГОНКИ.РУ, 5 июня 2008 - Первая же гонка сезона MotoGP 2007 года стала сюрпризом для всех соперников Ducati. Кейси Стоунер выиграл ГранПри Катара с бесспорным преимуществом по скорости и уверенности в своем мотоцикле. Итальянская конюшня знала ответ на вопрос "Как это возможно?" с самого начала.

Компания Shell является стратегическим партнером Ducati Corse c 90-х. Помимо моторных масел Shell Advance, международный концерн поставляет в паддоки мировых чемпионатов World Superbike и MotoGP еще и бензин. Настоящий гоночный бензин марки V-Power, который, кстати, можно купить на обычных заправках по всей Европе. Так что, если вдруг вам случится быть в той же Финляндии или Чехии, и совершенно случайно вы будете проезжать большие желтые АЗС со знакомым с детства значком в виде ракушки, обязательно найдите пустую канистру. V-Power пока еще не продается в России.

Когда после гонки в Катаре, Валентино Росси спросили о том, что он думает о невероятной скорости Ducati GP7, он ответил, что его команда (и особенно инженеры Yamaha!) была на 100% уверена, что с таким задором, у Кейси Стоунера просто кончится бензин за пару кругов до финиша. Вот где Yamaha просчиталась-то!..

Как говорится, "у нас все ходы записаны!" (С)

Улучшенная аэродинамика Desmosedici, энергосохраняющие свойства Shell Advance и новая формула бензина Shell V-Power сделали свое дело, чистый расчет и голые цифры, которые мы и хотели бы сегодня представить вашему вниманию.

"Чтобы финишировать первым, прежде всего, надо доехать до финиша," - говорит Алан Дженкинс, эксперт испытательной лаборатории в Борго Пиньяле.

Философия Shell в разработке смазочных материалов для таких высоких нагрузок, как раз и заключается в том, чтобы найти золотую середину между надежностью и высокой отдачей. Не секрет, что пакеты различных присадок в Advance стали добавляться всего-лишь с 2003 года, и это результат многолетних исследований Shell, проводимых совместно с Ducati в Мировом Супербайке и Соединенных Штатах.

Когда мы говорим о моторном масле для Ducati GP7, мы говорим также о масле для коробки передач. В Ducati Desmosedici применяется продукт Shell Advance, который во всех документах проходит под кодом L6442 с 2004 года. С тех пор формула масла не изменялась.

Майкл Кнаак, эксперт заводской лаборатории Shell рассказывает историю L6442: "L6442 был представлен Ducati в Донингтоне в 2004 году, тогда мы использовали другое масло Shell M1854, и обнаружили, что только заменив масло на новое, мы сняли с колеса дополнительных 1.2% мощности! Конечно, когда мы говорим о росте мощности только с точки зрения лубриканта, то этого удалось добиться за счет снижения трения прежде всего, а это означает, что выиграв в мощности, мы получили и большую экономию топлива, другими словами, больше мощности мы можем трансформировать в экономию топлива."

Что касается топлива, Shell V-Power PR2772 впервые применили в Катаре, где Кейси так легко обходил Yamaha Валентино Росси на прямиках. Как применение одного бензина может повлиять на производительность, а другой ее снижать? Разумеется, речь идет об одних и тех же высокотехнологичных продуктах, прошедших все стадии тестирования и ... техническую комиссию FIM перед гонками! Йорг Ландскоф, эксперт Shell по топливу отвечает на вопрос: "По-правде говоря, вы должны прежде всего понимать, что за осень и зиму в Ducati провели невероятно кропотливую работу над движком, над всей десмодромной системой, добились еще большей эффективности ее работы. Наш V-Power изначально создан для работы в двигателях с очень высокой скоростью перемещения поршней в цилиндре, но с меньшим рабочим объемом."

Иными словами, для японских рядных двигателей. Почему же "большой" V-образник Ducati с таким удовольствием скушал бензин, предназначенный для "рядников"?

"Перейдя на 800-кубовые двигатели, в Ducati убили сразу двух зайцев! И мы это знали с самого начала. С 2007 года топливо для Ducati не поменялось, это был все тот же Shell V-Power PR2772. Нашей задачей было увеличение реальной мощности двигателя, она вырасла за счет смазочных средств, а за счет этого снизилось потребление топлива -- тут все взаимосвязано! Мы добились обеих целей. Два года до этого мы искали новые формулы для топлива и масла, но по-отдельности. Мы смотрели не в ту сторону." - говорит Ландскоф.

"Мы бы смогли добиться дополнительного прироста мощности за счет новых топливных присадок, но это ограничено техническим регламентом MotoGP," - комментирует немецкий эксперт, - "Если бы этих ограничений не было, то каждый из аддитивов, которые мы бы добавляли в наш бензин, давали бы дополнительно по 1 л.с. ... Всего в базовом топливе более 100 компонентов, и его можно купить на наших заправках по всему миру. Наш V-Power, который мы льем в GP7 - на 99% такой же, и лишь на 1% отличается. Чем - это секрет."

Ограничения по топливу пришли в Большие Призы из Формулы-1. Там Shell применяет все тот же V-Power, созданный по рецептуре в начале века и неизменный до сих пор.

Итак, официальные цифры, которых удалось добиться Shell всего за год совместной разработки с Ducati:

  • 5 л.с. дополнительно удалось снять с двигателя GP7 относительно расчетных данных за счет применения Shell Advance;

  • 5% экономии бензина позволили Стоунеру без оглядки на преследователей выжимать из своего "десмо" полный газ от старта до финиша; японцы были озадачены ... как и Росси, который ждал, что Кейси остановится и пропустит его на подиум;

  • 75% отдачи стало результатом разработки более качественной "основы" для масла, и лишь 25% - за счет присадок;

  • 1% аддитивов, разрешенных техническим регламентом MotoGP, по сути не влияют на базовые качества бензина Shell V-Power; официально подтверждено экспертами FIM и FIA (Международной Мотоциклетной и Автомобильной Ассоциациями).

    В России пока еще нельзя просто приехать на заправку Shell и залить в бак мотоцикла 100%-й гоночный V-Power. Но, в гонках по всей стране этот бензин уже применяется несколько лет.

    Фото: AP

    Материал подготовлен при поддержке Генерального партнера портала МОТОГОНКИ.РУ - SHELL AdvanceГенеральный партнер МОТОГОНКИ.РУ - SHELL Advance

    Важные новости
     
    AMA Supercross 2025 - 7rd Arlington: Расписание, анимация трека и Live timing Тройной Короны Арлингтона
    AMA Supercross 2025 - 7rd Arlington: Расписание, анимация трека и Live timing Тройной Короны Арлингтона

    Следите за развитием событий Американского Суперкросса 2025 года с помощью Live Timing на МОТОГОНКИ.РУ: в Арлингтоне, на AT&T Stadium состоится 7 этап AMA Supercross - схема трассы, ее особенности, анимация трека, расписание и он-лайн хронометраж - у нас в розыгрыше Triple Crown!
    Турок тоже человек: Разгатлиоглу дал волю эмоциям после драматичной первой гонки WorldSBK 2025
    Турок тоже человек: Разгатлиоглу дал волю эмоциям после драматичной первой гонки WorldSBK 2025

    Действующего чемпиона World Superbike Топрака Разгатлиоглу поджидала очень трудная и весьма волнительная первая гонка сезона 2025 года на Phillip Island. Но к ней BMW Motorrad Motorsport успела подготовиться лучше, чем к квалификации, и в итоге, миссия - выполнена! Турок тоже человек, дал волю эмоциям после финиша.
    Убедительная победа в первой гонке WorldSBK 2025 не далась Булеге легко: Я ждал Топрака!
    Убедительная победа в первой гонке WorldSBK 2025 не далась Булеге легко: Я ждал Топрака!

    Несмотря на демонстрацию превосходства буквально во всем, победитель первой гонки сезона 2025 года Мирового Супербайка, Николо Булега признался, что был крайне напряжен перед стартом: «Я знал, что Топрак найдет что-то... я ждал его атаки» - признал вице-чемпион World Superbike.
    Спор Ducati и BMW продолжился в первой гонке сезона WSBK 2025 на Phillip Island - результаты и отчет
    Спор Ducati и BMW продолжился в первой гонке сезона WSBK 2025 на Phillip Island - результаты и отчет

    После финальных тестов WSBK и по итогам первого тренировочного дня сезона 2025 года в Австралии стало ясно, что заводская команда BMW Motorrad Motorsport и персонально Топрак Разгатлиоглу не успели подготовиться к первым гонкам нового чемпионата. Но Топрак не был бы Топраком, если бы не пытался перешагнуть границы и вернуть свою позицию! Первая гонка World Superbike 2025 года была по этой причине интересной.
    Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSBK - Race 1 на Phillip Island Circuit
    Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSBK - Race 1 на Phillip Island Circuit

    Мировой Супербайк 2025 года стартовал на Phillip Island Grand Prix Circuit! Смотрите первую гонку Премьер-класса - субботний заезд 1-го этапа World Supersbike из Австралии: #AustralianWorldSBK от старта до финиша.
    Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSSP - Race 1 на Phillip Island Circuit
    Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSSP - Race 1 на Phillip Island Circuit

    Мировой Супербайк 2025 года стартовал на Phillip Island Grand Prix Circuit! Смотрите первую гонку сезона - субботний заезд 1-го этапа World Supersport из Австралии: #AustralianWorldSBK от старта до финиша.
    Педро Акоста дерзит Маркесу: новое соперничество MotoGP не за горами!
    Педро Акоста дерзит Маркесу: новое соперничество MotoGP не за горами!

    Крайне интересным стало известное пятничное шоу на RTVE «La Revuelta», куда на этот раз пригласили нового флагмана KTM Factory Racing, двукратного чемпиона Мото Гран-При Педро Акосту, которого три года назад называли «новым Марком Маркесом», но затем Педро сказал - «не давите на меня, всё произойдет со временем». И вот, его первая дерзость и намек - время пришло?
    Предсезонка 2025 года завершена: итог тестов Moto2 - 18 гонщиков внутри рекорда круга в Хересе
    Предсезонка 2025 года завершена: итог тестов Moto2 - 18 гонщиков внутри рекорда круга в Хересе

    Сразу 18 гонщиков мирового Moto2 оказались внутри рекорда круга Circuito de Jerez по итогам трех дней финальных тестов в Испании, пятеро из них пробились и закрепились в 1:39, улучшив рекорд на секунду. Новые лидеры чемпионата агрессивно выдавили прошлогодних фаворитов за пределы ТОП-20. Кто готов к схватке за победу на Гран-При Таиланда через неделю? Угадать - невозможно!
    Шансы на спасение KTM резко возросли: ключевой акционер - Pierer Industrie AG избежал банкротства
    Шансы на спасение KTM резко возросли: ключевой акционер - Pierer Industrie AG избежал банкротства

    Только что поступили новости из Австрии, где состоялось очередное заседание земельного суда Вельса, где рассматривалось предложение KTM AG о реструктуризации компании по заявлению о защите о банкротства: что сказать, суд встал на сторону предприятия из Маттигхофена, предоставив необходимые инструменты и разрешения для реализации плана спасения. Дело за малым... и тут самое интересное.
    Марк Маркес снова готов переступать пределы MotoGP: вижу цель - не вижу препятствий!
    Марк Маркес снова готов переступать пределы MotoGP: вижу цель - не вижу препятствий!

    Две серии гоночных симуляций, которые провел новобранец Ducati Lenovo Team Марк Маркес в финальный день продсезонки MotoGP 2025 года в Бурираме, приковали к себе всеобщее внимание. Вопрос был даже не в чистых временах круга, и не в том, что Марк проехал дистанцию гонки с абсолютным виртуальным рекордом, а то, как он это сделал.
     
  • ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
    Все публикации за 5 июня 2008
    Directlink:
    При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
    Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

    Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

    Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
    MotoGP
    MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
    МОТОГОНКИ.РУ


    2.63 МЛН
    годовая
    аудитория
    591335
    посетителей
    в месяц
    33700
    прочитано статей
    сегодня

    РЕКЛАМА В СМИ
    Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

    Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

    Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

    Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

    Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

    Политика конфиденциальности
    О правах на распространение
    Welcome message
    motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии