МОТОГОНКИ.РУ, 5 мая 2010 - Вопрос был всерьез поднят именно в ходе гоночного уикенда MotoGP в Испании. 29 апреля, на заседании Комиссии был поднят вопрос о нарушении Ducati Corse запрета на рекламу табачной и алкогольной продукции на спортивных мероприятиях в Европе. В качестве "улики" председатель Комиссии представил штрих-код, размещенный на бортах гоночных мотоциклов Desmosedici GP10 и Ferrari, подразумевающий (по его словам) логотип Marlboro, одного из табачных брендов, входящих в группу Phillip Morris.
В ответ на нападки со стороны Еврокомиссии, руководитель проекта Ducati MotoGP Алессандро Чиконьяни заявил, что "штрих-код является лишь частью дизайна". Аналогичным был ответ и Ferrari: "штрих-код - неотъемлемая часть раскраски болида на протяжении многих лет, а не часть рекламной кампании какой-либо фирмы", - сказано в заявлении итальянского завода, опубликованного в Times.
Еврокомиссия подключила к "решению вопроса" и британские власти. Хотя официально обе команды действуют в рамках правил, кое-какие проблемы у них могут возникнуть в ближайшие месяцы: оба Гран-При Британии намечены на середину лета - 20 июня и 11 июля.