МОТОГОНКИ.РУ, 5 апреля 2015 - Инженер, прежде работавший в заводском проекте Ducati Factory, ныне является ведущим специалистом Dorna Sports в области разработки технологий и общих базисов Больших Мотоциклетных Призов. Под руководством Чеккинелли было создано официальное ПО для управления системами и двигателями с "едиными" ECU от Marneti Marelli.
Он же объяснил, что означают нововведения. Во-первых, хотя в 2016 году перестает действовать разграничение между Factory и Open, фактически, все привилегии для производителей, не выигравших гонок в 2013-2015 годах, сохранятся и в 2016-2017 годах!
Это означает, что часть команд смогут использовать 24-литровые бензобаки, возможность разбирать двигатели и тестироваться, сколько им вздумается даже по завершении сезона 2015 года.
В то же время, потерять привилегии стало проще: "Получить их даже в 2016 году будет можно, например, не взяв ни одного подиума, и все они перейдут в следующий сезон. Потерять же права на использование больших баков, мягкой резины и тестироваться весь год с привлечением контрактных пилотов стало легче - достаточно набрать 3 очка (финишировать на подиуме в дождевых или сухих гонках)".
Ранее, Комиссия FIM сообщила, в каком случае будут теряться привилегии Open-команд: здесь - о новой системе начисления баллов. Было не совсем ясно, обнулятся ли набранные баллы по окончании сезона или перейдут в следующий. Чеккинелло говорит, что перейдут.
Таким образом, новобранцы MotoGP - Suzuki и Aprilia смогут продолжать свои разработки и в 2016 году, не слишком форсируя события в сезоне нынешнем. Тогда как завод Ducati де-факто признан равноправным с Honda и Yamaha. Например, участие Ducati в общем решении вопросов, связанных с разработкой электроники, а также возможность наложения вето на решения Dorna (как у японских заводов).