МОТОГОНКИ.РУ, 5 февраля 2010 - Джарвис принял решение "выдернуть" Списа из проекта Yamaha SBK после того, как тот выиграл чемпионский титул с первой же попытки в 2009 году. Еще в июле, планы команд и лично Бена Списа были иными: еще один год в WSBK, а затем - в MotoGP. Однако, "правило новичков", запретившее прием на работу в заводские команды новобранцев, внесло коррективы. Теперь Yamaha хочет свободы действий на случай, если в конце 2010 придется выбирать между Росси и Лоренцо. Должен быть запасной пилот. Кто? Спис подошел бы на эту роль. Поэтому он теперь должен пройти "курс молодого бойца" в Tech 3 и стать из "салаги" настоящим "черпаком", если выражаться армейскими терминами.
"У Бена есть целый сезон, чтобы научиться всему, - сказал Лин Джарвис, - Думаю, он полностью готов ко вхождению в Королевский класс, но ему придется столкнуться с определенными трудностями в достижении намеченных целей. Первый год будет учебным, так что чрезмерного давления на него завод оказывать не будет."
Джарвис не уверен, что техасцу удастся с первой же попытки вклиниться в борьбу "большой четверки" претендентов на чемпионский титул: Росси, Лоренцо, Стоунер и Педроса будут доминировать, как и в прошлом году.
"Пока Бен не в группе сильнейших, но я подозреваю, что он будет в шаге от нее уже в середине сезона. [Для пилотов Yamaha] гораздо серьезней будут другие соперники - Стоунер и Педроса. Но, думаю, мы увидим несколько очень ярких гонок, где Спис будет играть важную роль, где он включится в борьбу за подиум. В этом у меня нет сомнений. Но все-таки, первый год - это обучение, шаг за шагом."
Бен Спис заключил 2-летний контракт с Yamaha после того, как стал чемпионом по Супербайку. В сумме, бывший пилот Suzuki в AMA Superbike три года проведет в составе команд, приближенных к заводу. Попадет ли он в Fiat Yamaha в 2011 - не известно. По крайней мере, в слух об этом никто не говорит. Джарвис прицеливается на 2012 год, когда литровые прототипы вернутся на гоночные треки мира:
"Мы посмотрим, как он себя проявит, - сказал босс гоночного проекта Yamaha, - Специально продвигать Списа мы пока не планируем, но в 2012, возможно, мы определимся, в какой из программ Бен примет участие. В этом году наши основные задачи - развитие Валентино и Хорхе, с которыми у нас уже есть контракты, и в конце года они истекут. К тому же, в конце года появятся другие свободные пилоты - те же Стоунер и Педроса. Никто еще не знает, что случится в 2011. Наше идеальное видение момента - это сохранение пары Росси-Лоренцо в заводской команде, а Списа - в Tech 3"