МОТОГОНКИ.РУ, 4 мая 2013 - "Очень важно оставаться в этой группе во время квалификации, потому что пелетон большой и если попасть в трафик, в Хересе уже невозможно будет вырваться вперед и атаковать, - сказал Доктор, - Если остаться далеко позади от лидеров на старте, это также будет очень плохо".
В MotoGP новый формат квалификации, похожий на Superpole в Супербайке: всего 15 минут и небольшие группы по 12 пилотов (50% и 50%). Этого хватает, судя по статистике, на 4 круга, 2 из которых могут быть быстрыми. Но, с учетом того, что надо успеть установить новую заднюю покрышку перед решающим выходом, быстрым пилотам удается сделать только один, зато сверхбыстрый.
"Херес - короткий трек, здесь 15 минут более чем достаточно для хорошей квалификации и даже замены покрышки. Думаю, у нас будет время и для того, чтобы выйти на первую засечку, подождать немного, и выстрелить второй раз, на новой резине. Главное, не попасть в трафик. И нам еще предстоит понять, почему на новых покрышках Bridgestone приходится прилагать больше усилий для достижения лучшей скорости. Может, придется рисковать".
План Росси на квалификационный день - два байка с совершенно разными настройками. Одни - с тестов IRTA, которыми команды завершили зимнюю подготовительную сессию в конце марта в Хересе. Второй - с настройками из Техаса. Кстати, именно с этим байком Росси начал работу в пятницу.
"Риск заключается в том, что один байк хорошо едет в начале, другой - во второй половине гонки. Мы будем искать компромисс. Учитывая рост температуры асфальта, думаю, мы выберем жесткую заднюю покрышку для гонки. Меня немного беспокоила выносливость мягких компаундов во второй части гонки".
Основными соперниками Росси видит Лоренцо и Педросу, а Маркеса уже ставшего его "персональным" визави, склонен считать чуть более уязвимым. Лоренцо будет явно бороться за победу и, возможно, далеко уедет от своего напарника.
"Если температура будет ниже, чем вчера, думаю, у M1 отличные шансы уехать от всех. На тестах Педроса выглядел очень хорошо, даже сильнее Лоренцо. Но вчера все было прямо наоборот. Думаю, Дани гораздо конкурентоспособней на этой трассе, чем Маркес. В Катаре я на некоторое время застрял позади Марка, но было очевидно, что шел немного быстрее него. Техас стал для нас некоторым разочарованием, но уикенд сразу складывался не в нашу пользу. Херес - совсем другое дело!" - подвел итог Росси.
Фото: Джиджи Золдано