МОТОГОНКИ.РУ, 4 апреля 2012 - Пилоты, составляющие элиту моторного спорта - обладатели постоянных лицензий FIM/MotoGP не переживают за то, что стартовую решетку с ними будут делить восемь мотоциклов нового класса. Истина в том, что в 2012 году сопротивляться напору заводских технологий не сможет ни один из них. Но в командах опасаются другого. Как раз этой нехватки мощности, скорости и, разумеется, опыта! CRT-пилоты будут бороться между собой, тогда как во главе пелетона поедут закаленные в боях Короли Мотоспорта - Валентино Росси, Кейси Стоунер, Дани Педроса, Хорхе Лоренцо, Никки Хейден, Бен Спис, Андреа Довициозо и другие. Все уже прошли горнило естественного отбора, знают почем фунт лиха и во что может вылиться незначительная потеря концентрации.
На счету постоянных пилотов Гран-При 21 титул в общей сложности. Лидером по этому показателю, абсолютным доминатором, Королем Джунглей остается Валентино Росси, у которого 9 титулов (7 в MotoGP и по одному в GP125/250). Лоренцо, Педроса и Стоунер делят вторую строчку с тремя золотыми медалями. Причем, из всех троих в Премьер классе больше других достиг именно Стоунер, у которого два титула в MotoGP, включая действующий. И отдавать его он не намерен.
Альваро Баутиста, Андреа Довициозо, Штефан Брадль и Никки Хейден - обладатели одного чемпионского титула. Бау и Дови стали чемпионами в GP125 в 2004 и 2006. Брадль - в Moto2, в 2011. Хейден эффектно завершил 990-кубовую эру MotoGP в 2006.
Среди 21 гонщика есть 14, которые очень хорошо знают цену "золота", ибо добивались ее хотя бы раз в карьере. Микеле Пирро выиграл последнее Гран-При 2011 года, Карел Абрахам победил в финале 2010-го, Бен Спис открыл свой счет летом 2011, в Ассене. Лидером по числу побед (стоит ли на этом акцентировать внимание?) является... Росси, конечно же. У Доктора 105 побед, из которых 79 в MotoGP... Это почти тройной перевес над Лоренцо и Педросой, которые выиграли по 38 гонок. На 2 больше у Кейси Стоунера.
А вот семеро смельчаков еще не нюхали пороху. Джеймс Эллисон имеет опыт работы в Гран-При, но это было так давно, что... Алеш Эспаргаро также не полный ноль в вопросах Больших Призов, два года он отработал в Pramac Ducati, но выше 14-й позиции в абсолюте не поднимался. Йонни Хернандес и Маттиа Пасини пришли из Moto2, так что в целом знакомы с особенностями жизни в паддоке. А вот Данило Петруччи и Иван Сильва не имели опыта постоянной работы в чемпионате, что заметно не только по комментариям пилотов, но и по результатам тестов - у них все впереди.
Колин Эдвардс - натуральный аксакал в гаражах CRT! Торнадо уже 38 лет, так что сегодня он старейшина. После ухода Капиросси, именно ему предстоит передавать опыт новому поколению гранприйцев. Кажется, Колин к этому готов.