МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
12443
4 апреля 2012 в 14:45
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Гран-При Катара - обзор первого этапа

Первый уикенд MotoGP сезона 2012 года настал! Уже сегодня, в среду, 4 апреля команды чемпионата приступили к работе в Дохе, на гоночном треке Losail International Circuit. Какой была эта неделя в 2011 и чего все ждут от наступления новой эры?
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 4 апреля 2012 - Гран-При Катара - особое событие в календаре MotoGP, которое не очень вписывается в привычную концепцию серии, но отлично вписывается в планы Dorna по ее развитию и расширению. Речь не только о географии, сколько о демонстрации всех возможностей моторного спорта, привлекательности его как шоу. А ведь именно за шоу платят многочисленные фанаты, гости в VIP-ложах и телезрители по всему миру!

В прошлом году впервые изменился формат проведения уикенда. В связи с тем, что Гран-При как бы "ночное", то есть проходит поздно вечером и при искусственном освещении, командам дали больше времени на подготовку. Уикенд стартовал в четверг вечером, после всех пресс-конференций и многочисленных фотосетов с интервью. Эта неделя такая же, расширенная. Причин для этого много, в том числе, отсутствие официальных тестов MotoGP в Лосаиле. В прошлом году они были, в этом году вместо них - "нулевой" этап в Хересе.

Что еще важно не пропустить в эти выходные? Внеочередное собрание Комиссии FIM по Большим Призам и встреча с представителями MSMA, где наконец-то должны решиться все вопросы, связанные с новым техническим и административным регламентами. В Хересе Кармело Эспелете не удалось прийти к компромиссу с топ-менеджерами Honda Racing, Yamaha Factory и Ducati Corse по ключевым вопросам о будущем "заводского" MotoGP. С CRT сегодня и так все ясно: четкие границы отсутствуют, они будут появляться по ходу пьесы!

Гран-При Катара: Стоунер и Лоренцо - главные претенденты на победу

Как сложится первое Гран-При 2012 года? Ведь на старте помимо 12 заводских прототипов выйдут 9 (это еще не на 100%, но заявлены именно девять участников) мотоциклов новой формации с серийными 1000-кубовыми двигателями. Всем участникам гонок разрешили пользоваться высокотехнологичными карбоновыми тормозами, которые существенно повысили шансы СRT-команд на более-менее достойный результат, а также электроникой без ограничений. Ну, а также у CRT-мотоциклов бензобаки побольше, что немаловажно на таком быстром треке, как Losail. Опасения за перерасход топлива уже дважды сыграли с заводскими пилотами злые шутки: в 2007 Росси проиграл дуэль Стоунеру, полагая, что у того закончится бензин к концу заезда, и тогда можно будет спокойно атаковать; в 2011 из-за боязни, что у Симончелли из-за его негабаритных (для Королевского класса) размеров и повышенного расхода закончится топливо, инженеры HRC рекомендовали Gresini Racing "зарезать" карты питания. В таких же условиях пришлось работать пилотам саттелитов, например, Tech 3 Yamaha. Каков будет реальный расход у новых 1000-кубовых прототипов в этот раз, инженеры команд тоже пока только догадываются: тесты и гоночные симуляции проходили при одних условиях, гонки будут на другой трассе, при другой погоде и на другом асфальте. Да и дизайн катарского кольца существенно отличается от Jerez de la Frontera, где тот же Стоунер не без сарказма отметил, что раскрыть потенциал RC213V на столь узком треке просто невозможно! В Катаре все будет.

За всю историю участия в MotoGP Losail International Circuit видел много интересного. Первая гонка состоялась в 2004 году. Ей предшествовал "резиновый скандал", в котором поучаствовали механики Макса Бьяджи и Валентино Росси. Их застукали в ночь перед гонкой на стартовой решетке: при помощи командный скутеров они "натирали" стартовые позиции своих пилотов резиной, чтобы зацеп был получше - для хорошего старта на новом, скользком асфальте! Vale и Бьяджи оштрафовали - перебросили на последнюю линию, прибавив каждому по 6 секунд к квалификационному времени. А победил в гонке Сет Жибернау. Но Росси отыгрался на следующий год.

Совсем не таким удачным для Доктора был год 2011-й, первый сезон работы в "команде мечты" - Ducati Factory. На полностью перестроенном Desmosedici GP11 Валентино смог финишировать лишь седьмым, уступив в борьбе всем заводским Honda и Yamaha. Кейси Стоунер провел отличную гонку - первую на борту Honda RC212V, он финишировал раньше Валентино более чем на 16 секунд. В тот же день определился его главный соперник - Лоренцо. Дани Педроса довольствовался третьим местом.

Гран-При Катара началось с акции We X Japan!

Гран-При Катара началось с акции We X Japan! (с тобой, Япония), посвященной сбору средств для пострадавших от сильнейшего землетрясения и цунами, обрушившегося на северо-восток архипелага. Кампания стартовала в Лосаиле и завершилась через 7 месяцев в Мотеги, на Гран-При Японии. За это время Dorna собрала 104882 евро, продав более 9000 футболок с логотипом и 16-ю автографами пилотов.

Для заводской Rizla Suzuki Гран-При Катара стало пророческим: как сезон начнешь, так его и... завершишь! На тренировке в пятницу Альваро Баутиста умудрился упасть и сломать ногу. Замену за один вечер найти так и не смогли. Среди кандидатов были Джон Хопкинс, Энтони Вест и еще пара пилотов из Moto2. Но Хопкинс за день до уикенда вылетел домой, в Штаты. Энтони не отпустил менеджер MZ Racing. С остальными Пол Деннинг решил не рисковать, и заявил о том, что команда в гонке участвовать не будет. В Валенсии он же с огромным сожалением отметил, что Suzuki покидает чемпионат MotoGP.

Вот так было год назад. Чего все ждут от воскресной гонки?

Кейси Стоунер и Дани Педроса - ведущие пилоты Honda Racing, их мотоциклы можно считать полностью готовыми к дуэли с Yamaha YZR-M1 нового поколения. Хорхе Лоренцо и Бен Спис выражают полное спокойствие перед стартом. Бен уже может бороться за постоянное место в тройке, его цель - выбить оттуда Дани Педроса, как минимум. Ну, и оторвать кусочек пирога у Лоренцо со Стоунером! Кейси был немногословен по поводу тестов в Хересе, он ждет как пройдет Гран-При Катара. Ведь в Лосаиле все "литры" смогут показать свою сущность и невероятный потенциал мощности. 360 км/ч, говорите? Возможно, мы увидим подобные скорости уже в пятницу, на первой квалификации... Но чей байк первым дотянется до новой планки?

Анализ ситуации и статистику накануне Гран-При Катара смотрите в ближайшие дни на МОТОГОНКИ.РУ! Благодаря партнерству с Dorna Sports и ДИАЛЕН Моторспорт наш портал будет предоставлять эксклюзивный доступ к самым важным материалам Больших Призов в течение всего сезона 2012 года.

Важные новости
 
Официально: класс World Sportbike заменит WorldSSP300 в чемпионате мира по Супербайку
Официально: класс World Sportbike заменит WorldSSP300 в чемпионате мира по Супербайку

World Sportbike - новый мировой гоночный класс в рамках чемпионата мира по Супербайку (FIM Superbike World Championship) заменит младшую серию World Supersport 300 с 2026 года. Официальный анонс и первые подробности.
Интервью с 3-кратным чемпионом AMA Supercross Купером Уэббом:
Интервью с 3-кратным чемпионом AMA Supercross Купером Уэббом:

Купер Уэбб перехватил красную табличку лидера AMA Supercross 22 февраля и удержал ее до последнего круга чемпионата 2025 года, на протяжении почти 80 дней, за которые ему пришлось строить сложную оборонную стратегию и планировать расход сил - Чейз Секстон был действительно силен, и только тонкий расчет помог победить его.
Гранд тест-драйв: открываем новый мир с Zontes ZT703F TOUR - Первое знакомство и обкатка
Гранд тест-драйв: открываем новый мир с Zontes ZT703F TOUR - Первое знакомство и обкатка

Начинать тест-драйвы с нуля, когда не знаешь о мотоцикле ничего, особое удовольствие, особенно, если на одометре «1 км» – это попытка раскрыть суть, не оглядываясь на чужое мнение. Да его и не существует: МОТОГОНКИ.РУ обкатывает один из первых Zontes ZT703F TOUR в России – будет длительный тест. Пробег... мы не оговаривали, потому что дистрибьютор Zontes в России – «Роллинг Мото» хочет знать свою флагманскую новинку по реальным делам, а не маркетинговым брошюрам.
Эпичное воскресенье на Лидере: рождение новых звезд российского мотоспорта - 1 этап Супермото
Эпичное воскресенье на Лидере: рождение новых звезд российского мотоспорта - 1 этап Супермото

Дождь изменил ход минувшего воскресенья не только в Ле-Мане, где состоялся 6-й этап чемпионата мира по MotoGP, но и на подмосковном картодроме «Лидер», где стартовал в полную силу российский сезон шоссейно-кольцевых гонок, супермото и минимотарда. И именно в эту погоду сложились условия для максимально эпичного события, где новые звезды российского мотоспорта проявили себя во всей красе.
Bajaj празднует 10-летний юбилей в России и дарит скидку на самый востребованный мотоцикл
Bajaj празднует 10-летний юбилей в России и дарит скидку на самый востребованный мотоцикл

В честь празднования 10-летнего юбилея BAJAJ в России компания «Ист Вест Моторс» запускает акцию: Dominar, один из самых популярных 400-кубовых мотоциклов в мире, до конца мая - на 10% дешевле.
MotoGP: Даль′Инья переживает за психологическое состояние Баньяи и отдает должное Зарко в Ле-Мане
MotoGP: Даль′Инья переживает за психологическое состояние Баньяи и отдает должное Зарко в Ле-Мане

Босс Ducati Lenovo Team Луиджи Даль′Инья выпустил очередной «обзор от босса», в котором поздравил победителя Гран-При Франции Жоана Зарко, выразил респект Маркесу и призвал команду подбодрить Пекко Баньяю. Каким увидел FrenchGP MotoGP 2025 года босс?
Harley-Davidson запускает гоночную серию в рамках чемпионата мира по MotoGP
Harley-Davidson запускает гоночную серию в рамках чемпионата мира по MotoGP

Этого анонса ждали... и боялись. Но теперь, это - факт: с 2026 года в рамках чемпионата мира по Мото Гран-При (MotoGP) стартует новая гоночная серия, аналог King of Baggers в MotoAmerica для заряженных спорт-кастомов Harley-Davidson.
MotoGP: Пекко Баньяя объяснил причины финиша последним, хотя мог выиграть Гран-При Франции
MotoGP: Пекко Баньяя объяснил причины финиша последним, хотя мог выиграть Гран-При Франции

На Гран-При Франции бывший флагман Ducati Lenovo Team Франческо "Пекко" Баньяя не заработал ни одного очка из-за двух никак не связанных между собой аварий в спринте и на длинной воскресной гонке MotoGP: ему не повезло дважды, но он пытается понять причины такого невезения - «может быть, что-то не так во мне?»
Срочно: Хорхе Мартин стал самой большой ошибкой Риволы - и намерен покинуть Aprilia Racing MotoGP
Срочно: Хорхе Мартин стал самой большой ошибкой Риволы - и намерен покинуть Aprilia Racing MotoGP

Неожиданная новость из Мадрида: Хорхе Мартин и его менеджер заявили о намерении покинуть Aprilia Racing по завершении сезона MotoGP 2025 года. Они воспользуются пунктом в контракте, по которому можно прервать его действие досрочно по обоюдному согласию сторон.
Триумф Жоана Зарко на FrenchGP открывает дверь в заводскую команду Honda MotoGP
Триумф Жоана Зарко на FrenchGP открывает дверь в заводскую команду Honda MotoGP

Комментарии LCR Honda MotoGP и самого Жоана Зарко после лучшей гонки в карьере и грандиозной победы на Гран-При Франции в сложнейших переходных погодных условиях неоднозначны, но совершенно точно - Honda Racing уже сделала предложение французу на 2026 год. Весь вопрос в деталях.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 4 апреля 2012
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.31 МЛН
годовая
аудитория
700076
посетителей
в месяц
50341
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island