МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
12383
4 апреля 2012 в 14:45
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Гран-При Катара - обзор первого этапа

Первый уикенд MotoGP сезона 2012 года настал! Уже сегодня, в среду, 4 апреля команды чемпионата приступили к работе в Дохе, на гоночном треке Losail International Circuit. Какой была эта неделя в 2011 и чего все ждут от наступления новой эры?

МОТОГОНКИ.РУ, 4 апреля 2012 - Гран-При Катара - особое событие в календаре MotoGP, которое не очень вписывается в привычную концепцию серии, но отлично вписывается в планы Dorna по ее развитию и расширению. Речь не только о географии, сколько о демонстрации всех возможностей моторного спорта, привлекательности его как шоу. А ведь именно за шоу платят многочисленные фанаты, гости в VIP-ложах и телезрители по всему миру!

В прошлом году впервые изменился формат проведения уикенда. В связи с тем, что Гран-При как бы "ночное", то есть проходит поздно вечером и при искусственном освещении, командам дали больше времени на подготовку. Уикенд стартовал в четверг вечером, после всех пресс-конференций и многочисленных фотосетов с интервью. Эта неделя такая же, расширенная. Причин для этого много, в том числе, отсутствие официальных тестов MotoGP в Лосаиле. В прошлом году они были, в этом году вместо них - "нулевой" этап в Хересе.

Что еще важно не пропустить в эти выходные? Внеочередное собрание Комиссии FIM по Большим Призам и встреча с представителями MSMA, где наконец-то должны решиться все вопросы, связанные с новым техническим и административным регламентами. В Хересе Кармело Эспелете не удалось прийти к компромиссу с топ-менеджерами Honda Racing, Yamaha Factory и Ducati Corse по ключевым вопросам о будущем "заводского" MotoGP. С CRT сегодня и так все ясно: четкие границы отсутствуют, они будут появляться по ходу пьесы!

Гран-При Катара: Стоунер и Лоренцо - главные претенденты на победу

Как сложится первое Гран-При 2012 года? Ведь на старте помимо 12 заводских прототипов выйдут 9 (это еще не на 100%, но заявлены именно девять участников) мотоциклов новой формации с серийными 1000-кубовыми двигателями. Всем участникам гонок разрешили пользоваться высокотехнологичными карбоновыми тормозами, которые существенно повысили шансы СRT-команд на более-менее достойный результат, а также электроникой без ограничений. Ну, а также у CRT-мотоциклов бензобаки побольше, что немаловажно на таком быстром треке, как Losail. Опасения за перерасход топлива уже дважды сыграли с заводскими пилотами злые шутки: в 2007 Росси проиграл дуэль Стоунеру, полагая, что у того закончится бензин к концу заезда, и тогда можно будет спокойно атаковать; в 2011 из-за боязни, что у Симончелли из-за его негабаритных (для Королевского класса) размеров и повышенного расхода закончится топливо, инженеры HRC рекомендовали Gresini Racing "зарезать" карты питания. В таких же условиях пришлось работать пилотам саттелитов, например, Tech 3 Yamaha. Каков будет реальный расход у новых 1000-кубовых прототипов в этот раз, инженеры команд тоже пока только догадываются: тесты и гоночные симуляции проходили при одних условиях, гонки будут на другой трассе, при другой погоде и на другом асфальте. Да и дизайн катарского кольца существенно отличается от Jerez de la Frontera, где тот же Стоунер не без сарказма отметил, что раскрыть потенциал RC213V на столь узком треке просто невозможно! В Катаре все будет.

За всю историю участия в MotoGP Losail International Circuit видел много интересного. Первая гонка состоялась в 2004 году. Ей предшествовал "резиновый скандал", в котором поучаствовали механики Макса Бьяджи и Валентино Росси. Их застукали в ночь перед гонкой на стартовой решетке: при помощи командный скутеров они "натирали" стартовые позиции своих пилотов резиной, чтобы зацеп был получше - для хорошего старта на новом, скользком асфальте! Vale и Бьяджи оштрафовали - перебросили на последнюю линию, прибавив каждому по 6 секунд к квалификационному времени. А победил в гонке Сет Жибернау. Но Росси отыгрался на следующий год.

Совсем не таким удачным для Доктора был год 2011-й, первый сезон работы в "команде мечты" - Ducati Factory. На полностью перестроенном Desmosedici GP11 Валентино смог финишировать лишь седьмым, уступив в борьбе всем заводским Honda и Yamaha. Кейси Стоунер провел отличную гонку - первую на борту Honda RC212V, он финишировал раньше Валентино более чем на 16 секунд. В тот же день определился его главный соперник - Лоренцо. Дани Педроса довольствовался третьим местом.

Гран-При Катара началось с акции We X Japan!

Гран-При Катара началось с акции We X Japan! (с тобой, Япония), посвященной сбору средств для пострадавших от сильнейшего землетрясения и цунами, обрушившегося на северо-восток архипелага. Кампания стартовала в Лосаиле и завершилась через 7 месяцев в Мотеги, на Гран-При Японии. За это время Dorna собрала 104882 евро, продав более 9000 футболок с логотипом и 16-ю автографами пилотов.

Для заводской Rizla Suzuki Гран-При Катара стало пророческим: как сезон начнешь, так его и... завершишь! На тренировке в пятницу Альваро Баутиста умудрился упасть и сломать ногу. Замену за один вечер найти так и не смогли. Среди кандидатов были Джон Хопкинс, Энтони Вест и еще пара пилотов из Moto2. Но Хопкинс за день до уикенда вылетел домой, в Штаты. Энтони не отпустил менеджер MZ Racing. С остальными Пол Деннинг решил не рисковать, и заявил о том, что команда в гонке участвовать не будет. В Валенсии он же с огромным сожалением отметил, что Suzuki покидает чемпионат MotoGP.

Вот так было год назад. Чего все ждут от воскресной гонки?

Кейси Стоунер и Дани Педроса - ведущие пилоты Honda Racing, их мотоциклы можно считать полностью готовыми к дуэли с Yamaha YZR-M1 нового поколения. Хорхе Лоренцо и Бен Спис выражают полное спокойствие перед стартом. Бен уже может бороться за постоянное место в тройке, его цель - выбить оттуда Дани Педроса, как минимум. Ну, и оторвать кусочек пирога у Лоренцо со Стоунером! Кейси был немногословен по поводу тестов в Хересе, он ждет как пройдет Гран-При Катара. Ведь в Лосаиле все "литры" смогут показать свою сущность и невероятный потенциал мощности. 360 км/ч, говорите? Возможно, мы увидим подобные скорости уже в пятницу, на первой квалификации... Но чей байк первым дотянется до новой планки?

Анализ ситуации и статистику накануне Гран-При Катара смотрите в ближайшие дни на МОТОГОНКИ.РУ! Благодаря партнерству с Dorna Sports и ДИАЛЕН Моторспорт наш портал будет предоставлять эксклюзивный доступ к самым важным материалам Больших Призов в течение всего сезона 2012 года.

Важные новости
 
Производитель мотоциклов Suzuki намекнул на возвращение в World Superbike и MotoGP
Производитель мотоциклов Suzuki намекнул на возвращение в World Superbike и MotoGP

Японская компания Suzuki, один из старейших японских заводов, конкурент Yamaha и Honda, дважды за последние 15 лет покидал чемпионат MotoGP, но каждый раз с обещанием вернуться. В преддверии Токийского Мотосалона 2025 генеральный директор компании намекнул, когда ждать третье пришествие. А также о планах на участие завода в World Superbike.
Заводская команда QJMotor начинает сезон World Supersport в Портимао с обновленным SRK 800RR
Заводская команда QJMotor начинает сезон World Supersport в Портимао с обновленным SRK 800RR

Несмотря на сигналы из паддока о том, что Рафаэль Де Роса и Ники Туули могут начать второй сезон вместе с заводской командой QJMotor на прошлогоднем мотоцикле, это не отменяет гоночную программу китайского завода в World Supersport - она стартует в эти выходные на Autodromo do Algarve.
Марк Маркес и Макс Ферстаппен вновь номинированы на спортивный Оскар - Laureus World Sports Awards 2025
Марк Маркес и Макс Ферстаппен вновь номинированы на спортивный Оскар - Laureus World Sports Awards 2025

Они встречались и будут встречаться, как за кулисами, так и на высших подиумах! 6-кратный чемпион MotoGP Марк Маркес (Marc Marquez) и 4-кратный чемпион Формулы-1 Макс Ферстаппен (Max Verstappen) вновь номинированы на спортивный "Оскар" - Laureus World Sports Awards 2025, но в разных номинациях, что дает им шанс встретиться в общей группе победителей.
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк

Шериф Техасский возвращается, чтобы осмотреть свои владения! Гран-При Америк, 3 этап чемпионата мира по Мото Гран-При сезона 2025 года состоится в последние выходные, 28-30 марта, на автодроме Circuit of the Amricas. Расписание AmericasGP MotoGP 2025, трансляции.
Лучший дебют Moto2: что делает Дани Ольгадо быстрейшим и мешает вчерашним фаворитам Moto3
Лучший дебют Moto2: что делает Дани Ольгадо быстрейшим и мешает вчерашним фаворитам Moto3

После пары гонок Мото Гран-При сезона 2025 года среди достаточно серьезного десанта сильнейших пилотов Moto3, включая нового чемпиона мира Давида Алонсо, прорыв совершил другое - его напарник по CFMOTO Aspar Moto2 Даниэль Ольгадо. Что сделало Дани более успешным в среднекубатурном классе и какие перспективы у его сверстников?
Клаудио Доменикали: MotoGP и Марк Маркес - часть глобальной стратегии Ducati, но лишь часть
Клаудио Доменикали: MotoGP и Марк Маркес - часть глобальной стратегии Ducati, но лишь часть

Руководство Ducati уже много раз подтверждало, что настоящий мужчина - хозяин своего слова: если дал слово, то и назад вернуть может. Так было в отношениях с топовыми пилотами MotoGP, причем, самыми лояльными из них. «Ничего личного, просто бизнес» - это девиз Клаудио Доменикали, президента холдинга, который еще раз напомнил, что Ducati это не только гоночная команда в Мото Гран-При, а один из известнейших бизнесов.
Американский суперкросс 2025: кто стал Королем с Тройной Короной в Бирмингеме
Американский суперкросс 2025: кто стал Королем с Тройной Короной в Бирмингеме

В Бирмингеме (Алабама) завершился розыгрыш финальной «Тройной Короны» чемпионата Америки по Суперкроссу - Birmingham Supercross Triple Crown, которая не решала исхода чемпионата AMA Supercross 2025, но назвала нового Короля. И это не Купер Уэбб. На подиум за победителем поднялся гонщик, шансы которого на победу аналитики оценивали как наихудшие.
KTM AG плавно переходит под контроль CFMOTO, а проект в MotoGP может быть продан
KTM AG плавно переходит под контроль CFMOTO, а проект в MotoGP может быть продан

Европейские инсайдеры сообщают, что китайский партнер KTM - CFMOTO ведет переговоры о полном или частичном выкупе пакета акций Pierer Mobility Group Штефана Пирера с последующей полной реструктуризацией австрийской компании.
MotoGP 2025: Лаверти и Ходжсон анализируют Маркеса - он реальный мутант!
MotoGP 2025: Лаверти и Ходжсон анализируют Маркеса - он реальный мутант!

Эксперты TNT Sports, гонщики Мото Гран-При и Супербайка с огромным опытом - Нил Ходжсон и Майкл Лаверти проанализировали Марка Маркеса образца 2025 года: что же делает его таким уникальным и недосягаемым для Пекко Баньяи?
Окончательный анализ после Аргентины: Yamaha не добилась прорыва в MotoGP 2025
Окончательный анализ после Аргентины: Yamaha не добилась прорыва в MotoGP 2025

Чемпион MotoGP 2021 года, единственный чемпион Yamaha после Валентино Росси и Хорхе Лоренцо с 2015 года - Фабио Куартараро считает, что обе гонки Гран-При Аргентины были «полным провалом», и даже контакт с Беццекки на старте гонки не сильно усугубил ситуацию.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 4 апреля 2012
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.27 МЛН
годовая
аудитория
772301
посетителей
в месяц
73577
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island