МОТОГОНКИ.РУ, 4 марта 2024 - Большие Мотоциклетные Призы были созданы для производителей. Чемпионат MotoGP является и демонстрационной площадкой, и испытательным полигоном для технологий, которые затем, спустя 4-5 лет, появляются на дорогах общего пользования. Как и Формула-1 для автопрома, MotoGP для мотоциклетной промышленности - это витрина самых современных технологий и идей.
Спорт в Мото Гран-При заключается в том, что лучшие мотогонщики планеты показывают возможности этих технологий публике, доводя мотоциклы до предела. Речь и о реальных пределах скоростей, управляемости процессами, надежности технологий, безопасности. Производители собирают обширную базу знаний и делают выводы.
Сегодня важной дилеммой стал вопрос, как далеко они готовы зайти в разработке и применении в MotoGP 100-процентно прототипных технологий, неприменимых в реальной жизни, но способных помочь в чисто спортивном аспекте. И можно ли затем эти инвестиции использовать в серийном производстве. Каждая инновация в MotoGP стоит миллионов затраченных на разработку долларов, да и сами по себе они очень дороги в производстве, и часть их невозможно представить в составе серийной модели мотоцикла.
Многие из подобных идей (винглеты и хитрая аэродинамика) разрабатывались еще в 70-х, но были отвергнуты заводами, поскольку имели много побочных эффектов, мешавших внедрению в массовое производство. Другие технологии, воплощенные впервые в Гран-При и ставшие прорывными, затем стали неотъемлемой частью современных мотоциклов (современный вид 4-тактных двигателей, управляющая электроника с четким позиционированием мотоцикла в пространстве, комбинированные системы торможения, идеи дизайна шасси и так далее).
До вступления в Мото Гран-При японцев, роли были распределены достаточно четко. Младшие классы чемпионата всегда были очень популярными в континентальной Европе - Германии, Испании и Италии; Премьер-класс развивался за счет богатой и технологически передовой Британии.
Когда чемпионат мира по Мото Гран-При только народился в 1949 году, в Королевском классе 500 куб.см. правили тяжелые британские мотоциклы Norton и AJS, а в классах 125, 250 и 350 куб.см. - легкие итальянцы Mondial, Moto Guzzi и Velocette. Но приход Honda, Suzuki и Yamaha изменил облик европейского мотоспорта.