МОТОГОНКИ.РУ, 31 мая 2018 - Мир был в центре внимания с самого утра, как только открылся паддок Mugello Circuit. Он старательно обходил вопросы подписания нового контракта с Suzuki, подтвердив лишь одно - да, в 2019 году он будет выступать в MotoGP.
Янноне сравнивает свой приход в Suzuki в 2016 со сделкой, на которую пошли Ducati с Лоренцо: это были два трудных для обоих пилотов года, но без реального прогресса в отношениях с новыми работодателями - и разочарование, как итог.
Янноне уверен, что в случае с Лоренцо вся вина лежит на Ducati - на мотоцикле, не на пилоте. Однако в его собственном случае, вся вина за утрату доверия лежит на самом пилоте. Возможно, Андреа и сам виноват в такой постановке вопроса, поскольку допустил такую ситуацию.
«Хорхе гораздо больше чемпион по ментальности, и его проблема в отсутствие побед вместе с Ducati, но здесь можно часть вины переложить на мотоцикл, который по своему уровню не соответствовал уровню пилота, - считает Янноне. - В случае с Suzuki здесь все на моих плечах. Думаю, мы решили о расставании еще в 201 году. Я продолжал попытки, верил, что я достаточно сильный гонщик, чтобы справиться с мотоциклом, но в итоге, вся ответственность и легла на мои плечи. Теперь байк гораздо лучше и конкурентоспособней прежнего. К сожалению, прошлый сезон в плане разработки был почти полностью потерян. У нас был только Гуинтоли, а когда Ринс травмировался, пришлось совсем туго. Даже у KTM было больше тестов и испытателей!»
Но жаловаться сейчас уже бессмысленно. Янноне не Лоренцо, и требовать от завода он ничего не пытался. Он просто работал с тем, что ему давали, и считал лишь свои просчеты: «Я всегда думал, что признание своих ошибок это показатель внутренней силы, и я извинялся перед командой за каждый промах, даже когда проблема была конкретно в мотоцикле. В Suzuki за весь сезон ни разу не признали, что у них были какие-то проблемы или промахи».
Теперь Андреа Янноне свободный агент без официального контракта. Его отношения с Aprilia пока не оформлены. И стоит ли на них надеяться?