МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Лента новостей
»
21598
31 мая 2016 в 19:32
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Технический обзор Гран-При Каталонии - Куда разогнался?

Еще одна очень быстрая трасса ждет пилотов MotoGP после Mugello - это Circuit de Barcelona-Catalunya, расположенная в Монтмело. Инженеры Brembo и Michelin едут туда с некоторым трепетом. Что делает этот трек таким требовательным?

МОТОГОНКИ.РУ, 31 мая 2016 - До постройки Circuito de Catalunya Гран-При Каталонии проводилось на устаревшей трассе в самом центре Барселоны, в Монжуике. Но в 1991 году эта трасса появилась на свет при поддержке регионального, муниципального и федерального правительств Испании и Каталонии, а также при непосредственном участии RACC (Испанского Авто- Мото Клуба). Изначально, трек строился для Формулы-1, но и чемпионат MotoGP пришелся ко двору: инаугурационное Гран-При Каталонии в Монтмело состоялось в 1992 году, а в 2001 был установлен рекорд в 104000 зрителей на трибунах. В том же году каталонская гонка была признана IRTA "Лучшим событием года".

Автодром, спроектированный испанскими инженерами, был в последствии реконструирован Германом Тильке. В 2002 году немецкий архитектор модернизировал трассу, сделав ее по-настоящему современной, суперскоростной и безопасной одновременно. В то же время, технически сложной для пилотирования.

Трасса до 2007 года: без шиканы в последнем секторе
Трасса до 2007 года: без шиканы в последнем секторе


Тильке удалось сохранить заложенную каталонцами конструкторскую идею, ускорив темп гонок за счет изменения профилей трех из 16-ти поворотов. И именно эти изменения вынудили немецких дизайнеров вмешаться в конфигурацию трассы повторно в 2007 году: 13-й поворот стал слишком опасным при значительном росте скоростей, как в MotoGP, так и в Формуле-1. Герману Тильке пришлось изменить дизайн шиканы и радиус дуги при выходе на финишную прямую. Комплекс мер позволил снизить среднюю скорость сразу на 10 км/ч. В Формуле-1 теперь используется схема в 16 поворотов - включая шикану 13-14-15 поворотов, а в MotoGP используются только 13: как раз эта шикана и не используется - из 12-го поворота пелетон сразу входит на дугу и - на финиш.

MotoGP CatalanGP - Гран-При Каталонии, Barcelona - round 7
MotoGP CatalanGP: Honda и Ducati - рекордсмены по скорости в Монтмело
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Впрочем, на 1048-метровой главной прямой прототипы по-прежнему способны разогнаться до 350 км/ч, почти как в Mugello, трассе с самой быстрой прямой в чемпионате мира. Официальный рекорд скорости в MotoGP был установлен в прошлые выходные именно там, на Гран-При Италии - это 354.9 км/ч (Янноне, Ducati).

Ducati Desmosedici и Honda RC213V лидируют по топовым скоростям и в Монтмело. В прошлом году на квалификации Q2 Педросе удалось сделать 346.3 км/ч, а Андреа Янноне на GP15 345.7 км/ч.

MotoGP CatalanGP - Гран-При Каталонии, Barcelona - round 7
Классический стиль прохождения поворотов с отрицательным уклоном - плечом в поребрик: Дани Педроса, MotoGP, CatalanGP 2015
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Первый поворот Circuit de Barcelona-Catalunya технически сложен с точки зрения торможения: это 90-градусный правый вираж, входить в который нужно на скорости около 120 км/ч. После первого поворота Sepang International Circuit именно этот вираж является самым тяжело нагруженным в календаре MotoGP: дистанция торможения всего 259 метров, при этом торможении на пилота действует сила равная 1.6G.

Схожая нагрузка на тормоза в 5-м, 7-м, 10-м и 13-м поворотах.

MotoGP CatalanGP - Гран-При Каталонии, Barcelona - round 7
MotoGP CatalanGP - Гран-При Каталонии, Barcelona - round 7
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Для Michelin Каталония будет новым очень тяжелым испытанием, каким стал жаркий этап в Хересе. Ответственная работа: ведь это дом Dorna, организатора и промоутера MotoGP! Также, для очень многих пилотов и команд этот раунд на 100500% домашний.

Длина трека 4727 м и 30% времени на каждом круге пилоту приходится тормозить, а остальные 70% держать полный газ. Особенностью Монтмело является дисбаланс при нагрузке на покрышки: здесь 8 правых поворотов, тогда как левых только 5. Поэтому к Гран-При Каталонии французские шинники приготовили набор асимметричных покрышек, очень похожий на тот, что был предложен командам в Муджелло. Ожидается, что уикенд будет по-настоящему жарким. Отличный тест для Michelin! Еще один, решающий.

MotoGP CatalanGP: авария действующего чемпиона мира Марка Маркеса
MotoGP CatalanGP: авария действующего чемпиона мира Марка Маркеса
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Первая особенность Монтмело - кочки, которых образовалось достаточно за последние 5-6 лет. Вторая состоит в том, что зз-за жары асфальт Монтмело традиционно обеспечивает пониженный уровень держака. Michelin везут с собой все три компаунда - Soft, Medium и Hard, чтобы команды выбрали лучший набор сами. Тесты, которые проводились здесь в 2015 году, сопровождались большим числом падений, но с тех пор составы и дизайн передних покрышек изменился в лучшую сторону. Впрочем, шины Michelin по-прежнему "не предупреждают" своего пилота о грядущем падении, как отметил Валентино Росси: все может произойти "немного неожиданно".

Фотографии из архива MOTOFOTO.RU
Яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж

Важные новости
 
Последний слух из Милана: CFMoto - тот инвестор, который пытается купить KTM Factory Racing
Последний слух из Милана: CFMoto - тот инвестор, который пытается купить KTM Factory Racing

Миланский Мотосалон EICMA 2025 является большой площадкой, рождающей многочисленные новостные поводы. Инсайдеры гоночных проектов отметили особенность в отношениях представителей китайского завода CFMoto с командами чемпионата мира по Мото Гран-При, а также с представителями KTM Factory Racing, присутствовавшими на выставке. Правда ли то, что CFMoto - тот загадочный "азиатский инвестор", о котором говорил Пит Байер весной? Вот, что говорили в Милане на эту тему...
Повторение ситуации MotoGP 2020 года: отсутствие Маркеса мотивирует побеждать других!
Повторение ситуации MotoGP 2020 года: отсутствие Маркеса мотивирует побеждать других!

Удивительная ситуация сложилась в MotoGP 2025 года, она очень напомнило то, что произошло летом 2020-го, когда Марк Маркес выбыл из чемпионата с большой травмой: отсутствие явного лидера и доминатора сезона тут же взорвало паддок - последние 6 гонок Гран-При выиграли 6 разных пилотов. Будет ли 7-й на финале в Валенсии? И кто мог бы им стать?
Чемпионат MotoGP представил Harley-Davidson Bagger World Cup на Миланском Мотосалоне EICMA 2025
Чемпионат MotoGP представил Harley-Davidson Bagger World Cup на Миланском Мотосалоне EICMA 2025

Теперь это на 100500% официально и получило собственную идентичность: то, что еще год назад звучало как какая-то шутка, - гоночная серия на развесистых круизерах Harley-Davidson CVO обрела все черты реального события и стартует в рамках чемпионата мира по Мото Гран-При (MotoGP) с 2026 года. На Миланском Мотосалоне EICMA 2025 промоутер утвердил календарь и фирменный стиль события, а также назвал первые команды, подавшие заявки на участие.
Новая история Road to MotoGP: Moto3 изменится, а кубки юниоров по всему миру превратятся в Moto4
Новая история Road to MotoGP: Moto3 изменится, а кубки юниоров по всему миру превратятся в Moto4

Перед началом этапа МотоГП в Португалии FIM и Dorna Sports представили миру новую программу развития юниорского мотоспорта - дорогу в Большие Призы, Road to MotoGP. Почему нам интересно за этим следить? Потому что у России огромный потенциал для того, чтобы занять в ней достойное место. Вот ключевые моменты новой доктрины.
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025

На МОТОГОНКИ.РУ новая фотогалерея - реальные фотографии из Милана, с Миланского Мотосалона EICMA 2025 года! Картинки с выставки начали поступать: самые важные новинки предстоящего сезона не в студийных фотосетах, а какими их показали публике производители.
MotoGP - Португалия: Бесценный командный игрок: Ривола восхищается Марко Беццекки, Беццекки - командой и мотоциклом
MotoGP - Португалия: Бесценный командный игрок: Ривола восхищается Марко Беццекки, Беццекки - командой и мотоциклом

Марко Беццекки взял вторую победу в главной гонке текущего сезона Мото Гран-При и забронировал за собой 3 место в чемпионате мира по MotoGP 2025 года: Гран-При Португалии становится переломным моментом, когда Aprilia Racing начинает битву за титул - Ducati повержены, и завод из Ноале гарантировал себе 2 место в Кубке производителей.
Макс Килес взял третью победу в дебютном сезоне и теперь борется за 2 место в чемпионате Moto3
Макс Килес взял третью победу в дебютном сезоне и теперь борется за 2 место в чемпионате Moto3

21-й этап чемпионата мира по МотоГП - Гран-При Португалии в младшем классе Moto3 замкнуло гоночный день в Портимао, поскольку Дирекция MotoGP опасалась слишком быстрого падения температур из-за низкого ноябрьского солнца. Но воскресенье стало самым теплым днем уикенда, и всё сложилось отлично. Зрители увидели классическое сражение Moto3, когда за победу и подиум бились одновременно до десяти юных пилотов. Но в итоге, на победу претендовали только двое.
Марко Беццекки выиграл дуэль с Пекко Баньяей за 3 место в чемпионате MotoGP 2025
Марко Беццекки выиграл дуэль с Пекко Баньяей за 3 место в чемпионате MotoGP 2025

Гран-При Португалии определило судьбу еще двух трофеев MotoGP 2025 года: стал известен обладатель нового BMW в розыгрыше BMW M Award, но также фактически исчерпана интрига - кто заберет бронзовую медаль по итогам сезона.
Календарь чемпионата мира по мотогонкам на льду  - FIM Ice Speedway Gladiators и Спидвей Наций 2026
Календарь чемпионата мира по мотогонкам на льду - FIM Ice Speedway Gladiators и Спидвей Наций 2026

Площадок для проведения чемпионата мира по мотогонкам льду (ледовому спидвею) от года к году становится всё меньше, и количество этапов больше удивляет: FIM Ice Speedway Gladiators 2026 года снова проведут в два этапа: ЛЧМ-2026 и Спидвей Наций объединены в один календарь
Диого Морейра положил руку на титул чемпиона Moto2 после выдающейся гонки в Португалии
Диого Морейра положил руку на титул чемпиона Moto2 после выдающейся гонки в Португалии

Идеальные погодные условия родили исключительную гонку Гран-При в классе Moto2. Диого Морейра вышел на старт Гран-При Португалии лидером чемпионата с 10 очками преимущества над Мануэлем Гонсалесом. У первого был шанс поставить точку в схватке за титул здесь и сейчас. Второму требовалось остановить принципиального соперника. Как? Только победа в гонке решала ситуацию для каждого из них. В итоге, Морейра продемонстрировал, почему именно он достоит стать чемпионом 2025 года.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 31 мая 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.53 МЛН
годовая
аудитория
620483
посетителей
в месяц
37441
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island