МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
21504
31 мая 2016 в 19:32
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Технический обзор Гран-При Каталонии - Куда разогнался?

Еще одна очень быстрая трасса ждет пилотов MotoGP после Mugello - это Circuit de Barcelona-Catalunya, расположенная в Монтмело. Инженеры Brembo и Michelin едут туда с некоторым трепетом. Что делает этот трек таким требовательным?
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 31 мая 2016 - До постройки Circuito de Catalunya Гран-При Каталонии проводилось на устаревшей трассе в самом центре Барселоны, в Монжуике. Но в 1991 году эта трасса появилась на свет при поддержке регионального, муниципального и федерального правительств Испании и Каталонии, а также при непосредственном участии RACC (Испанского Авто- Мото Клуба). Изначально, трек строился для Формулы-1, но и чемпионат MotoGP пришелся ко двору: инаугурационное Гран-При Каталонии в Монтмело состоялось в 1992 году, а в 2001 был установлен рекорд в 104000 зрителей на трибунах. В том же году каталонская гонка была признана IRTA "Лучшим событием года".

Автодром, спроектированный испанскими инженерами, был в последствии реконструирован Германом Тильке. В 2002 году немецкий архитектор модернизировал трассу, сделав ее по-настоящему современной, суперскоростной и безопасной одновременно. В то же время, технически сложной для пилотирования.

Трасса до 2007 года: без шиканы в последнем секторе
Трасса до 2007 года: без шиканы в последнем секторе


Тильке удалось сохранить заложенную каталонцами конструкторскую идею, ускорив темп гонок за счет изменения профилей трех из 16-ти поворотов. И именно эти изменения вынудили немецких дизайнеров вмешаться в конфигурацию трассы повторно в 2007 году: 13-й поворот стал слишком опасным при значительном росте скоростей, как в MotoGP, так и в Формуле-1. Герману Тильке пришлось изменить дизайн шиканы и радиус дуги при выходе на финишную прямую. Комплекс мер позволил снизить среднюю скорость сразу на 10 км/ч. В Формуле-1 теперь используется схема в 16 поворотов - включая шикану 13-14-15 поворотов, а в MotoGP используются только 13: как раз эта шикана и не используется - из 12-го поворота пелетон сразу входит на дугу и - на финиш.

MotoGP CatalanGP - Гран-При Каталонии, Barcelona - round 7
MotoGP CatalanGP: Honda и Ducati - рекордсмены по скорости в Монтмело
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Впрочем, на 1048-метровой главной прямой прототипы по-прежнему способны разогнаться до 350 км/ч, почти как в Mugello, трассе с самой быстрой прямой в чемпионате мира. Официальный рекорд скорости в MotoGP был установлен в прошлые выходные именно там, на Гран-При Италии - это 354.9 км/ч (Янноне, Ducati).

Ducati Desmosedici и Honda RC213V лидируют по топовым скоростям и в Монтмело. В прошлом году на квалификации Q2 Педросе удалось сделать 346.3 км/ч, а Андреа Янноне на GP15 345.7 км/ч.

MotoGP CatalanGP - Гран-При Каталонии, Barcelona - round 7
Классический стиль прохождения поворотов с отрицательным уклоном - плечом в поребрик: Дани Педроса, MotoGP, CatalanGP 2015
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Первый поворот Circuit de Barcelona-Catalunya технически сложен с точки зрения торможения: это 90-градусный правый вираж, входить в который нужно на скорости около 120 км/ч. После первого поворота Sepang International Circuit именно этот вираж является самым тяжело нагруженным в календаре MotoGP: дистанция торможения всего 259 метров, при этом торможении на пилота действует сила равная 1.6G.

Схожая нагрузка на тормоза в 5-м, 7-м, 10-м и 13-м поворотах.

MotoGP CatalanGP - Гран-При Каталонии, Barcelona - round 7
MotoGP CatalanGP - Гран-При Каталонии, Barcelona - round 7
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Для Michelin Каталония будет новым очень тяжелым испытанием, каким стал жаркий этап в Хересе. Ответственная работа: ведь это дом Dorna, организатора и промоутера MotoGP! Также, для очень многих пилотов и команд этот раунд на 100500% домашний.

Длина трека 4727 м и 30% времени на каждом круге пилоту приходится тормозить, а остальные 70% держать полный газ. Особенностью Монтмело является дисбаланс при нагрузке на покрышки: здесь 8 правых поворотов, тогда как левых только 5. Поэтому к Гран-При Каталонии французские шинники приготовили набор асимметричных покрышек, очень похожий на тот, что был предложен командам в Муджелло. Ожидается, что уикенд будет по-настоящему жарким. Отличный тест для Michelin! Еще один, решающий.

MotoGP CatalanGP: авария действующего чемпиона мира Марка Маркеса
MotoGP CatalanGP: авария действующего чемпиона мира Марка Маркеса
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Первая особенность Монтмело - кочки, которых образовалось достаточно за последние 5-6 лет. Вторая состоит в том, что зз-за жары асфальт Монтмело традиционно обеспечивает пониженный уровень держака. Michelin везут с собой все три компаунда - Soft, Medium и Hard, чтобы команды выбрали лучший набор сами. Тесты, которые проводились здесь в 2015 году, сопровождались большим числом падений, но с тех пор составы и дизайн передних покрышек изменился в лучшую сторону. Впрочем, шины Michelin по-прежнему "не предупреждают" своего пилота о грядущем падении, как отметил Валентино Росси: все может произойти "немного неожиданно".

Фотографии из архива MOTOFOTO.RU
Яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж

Важные новости
 
«Качалка Рокки Бальбоа»: Антон Еремин – почему для мотогонок актуальны небольшие фитнес-студии
«Качалка Рокки Бальбоа»: Антон Еремин – почему для мотогонок актуальны небольшие фитнес-студии

В материале о том, как поддерживал свою выдающуюся физическую форму 3-кратный чемпион World Superbike Трой Бейлисс, особое место занимал тот факт, что на протяжении всей карьеры в Супербайке и MotoGP Трой предпочитал маленький зал на итальянской стороне Поцци шикарным фитнес-центрам Монако, где жил сам. Тот зал он любовно называл «своей качалкой Рокки Бальбоа» за спартанский антураж. Идеи, которыми дышал Бейлисс, актуальны сегодня. Чем камерная обстановка в студии «Челлендж Фитнес» привлекает пилотов команды ProRace, рассказал Антон Еремин.
Календарь AMA Supercross 2026 года
Календарь AMA Supercross 2026 года

Американский Суперкросс только завершился, а SMX League уже приготовила новый программу нового сезона - календарь AMA Supercross 2026 года, схемы трасс и форматы для классов: 17 этапов в Премьер-классе 450SX с 10 января по 9 мая с финалом Солт-Лейк-Сити и по 7 отборочных этапов в 250SX West/East.
Team Honda HRC объявила состав заводской команды в World Superbike 2026 года
Team Honda HRC объявила состав заводской команды в World Superbike 2026 года

Следом за анонсом состава BMW Motorrad Motorsport последовала презентация и состава полностью обновленной заводской команды Honda: как и ожидалось, ее составит британо-тайский дуэт пилотов Мото Гран-При - Джейка Диксона и Сомкьята Шантры.
BMW Motorrad Motorsport WorldSBK объявила состав команды на 2026 год
BMW Motorrad Motorsport WorldSBK объявила состав команды на 2026 год

Решение принято, состав пилотов заводской команды BMW Motorrad Motorsport в чемпионате мира по Супербайку (World Superbike) 2026 года утвержден и законтрактован: два сильных гонщика MotoGP будут представлять Баварию, но для обоих работа с BMW M 1000 RR станет дебютом.
WorldSBK: Булега cдержал слово и вернул контроль над Арагоном, побив Турка особым образом
WorldSBK: Булега cдержал слово и вернул контроль над Арагоном, побив Турка особым образом

Недовольство Николо Булеги в субботу, после проигрыша первой гонки на Motorland Aragon было объяснимо: он заранее знал, что нужно сделать, но Топрак Разгатлиоглу действительно переиграл его на "трассе Ducati". Но не важно, сколько раз ты упал, главное, сколько раз поднялся! В воскресенье Николо сдержал данное в прямом эфире слово - побил главного конкурента на BMW, причем, дважды, и оба раза нетривиально.
Первое интервью 7-кратного чемпиона MotoGP Марка Маркеса: пришел в согласие с самим собой!
Первое интервью 7-кратного чемпиона MotoGP Марка Маркеса: пришел в согласие с самим собой!

История свершилась, Марк Маркес достиг одной из главных целей в своей спортивной карьере - взял 9-й мировой титул в Мото Гран-При, 7-й в MotoGP досрочно, на финише Гран-При Японии 2025 года в Мотеги, где до этого оформил три досрочных титула с Honda. Но с Honda или с Ducati, это для него не имеет никакого значения. Сегодня он признался, что реализовал мечту всей жизни. Каждое новое достижение будет лишь укреплять его позицию как одного из величайших Легенд MotoGP. Что Марк сказал, когда пришел в чувства после весьма эмоциональной церемонии награждения?
Мировой Супербайк 2025 - воскресные гонки AragonWorldSBK - Superpole Race и Race 2
Мировой Супербайк 2025 - воскресные гонки AragonWorldSBK - Superpole Race и Race 2

Motorland Aragon, признанный всеми как "трасса Ducati" по ряду чисто технических причин, в субботу, 27 сентября перешел в руки лидера чемпионата World Superbike 2025 года Топрака Разгатлиоглу. Но Турок знает, что он приложил слишком много сил для взятия дебютной победы в Арагоне, и что воскресные дуэли с Булегой и другими пилотами Ducati не будут легче... Смотрим, как сложились Superpole Race и Race 2 10-го этапа чемпионата мира по Супербайку от старта до финиша.
Итоги ГП Японии MotoGP 2025: Баньяя оформил первый 37-очковый, Маркес - титул, Honda на подиуме
Итоги ГП Японии MotoGP 2025: Баньяя оформил первый 37-очковый, Маркес - титул, Honda на подиуме

Гран-При Японии 2025 года не было таким уж скучным событием, как могло бы показаться: напряжение оказалось таким высоким, что двигатель Пекко Баньяи "пыхнул" большим облаком сизого дыма посреди гонки MotoGP, а сердце Марка Маркеса, следовавшего за напарником к реализации мечты всей жизни, ёкнуло... Обзор, результаты и нюансы JapaneseGP MotoGP 2025.
MoreThanANumber: Марк Маркес стал чемпионом MotoGP 2025 года, 9-кратным чемпионом мира
MoreThanANumber: Марк Маркес стал чемпионом MotoGP 2025 года, 9-кратным чемпионом мира

Гран-При Японии MotoGP 2025 года могла превратиться в драматичнейшое событие, но прошла близко к идеальному сценарию по прославлению Марка Маркеса и Ducati, ставших сегодня абсолютными чемпионами в Мотеги: Марк взял свой 7-й титул в Королевском классе, а 1-2 финиш пилотов Ducati Lenovo Team принес заводу Тройную Корону... за 5 этапов до финала Мото Гран-При в Валенсии.
Изменил тренд: первая победа WorldSBK в Арагоне далась Топраку Разгатлиоглу высокой ценой
Изменил тренд: первая победа WorldSBK в Арагоне далась Топраку Разгатлиоглу высокой ценой

Всего 0.030 секунды разделили ни линии финиша победителя субботней гонки AragonWorldSBK Топрака Разгатлиоглу и главного конкурента в битве за титул, пилота заводской команды Ducati Николо Булегу. Чтобы побить итальянца, Турку пришлось превзойти себя. Эта гонка была на 100% на грани, и является обязательной для просмотра, а затем, для повторного просмотра - такой близкой и конкурентной была борьба между лидерами!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 31 мая 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.88 МЛН
годовая
аудитория
625545
посетителей
в месяц
80286
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island