МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
21540
31 мая 2016 в 19:32
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Технический обзор Гран-При Каталонии - Куда разогнался?

Еще одна очень быстрая трасса ждет пилотов MotoGP после Mugello - это Circuit de Barcelona-Catalunya, расположенная в Монтмело. Инженеры Brembo и Michelin едут туда с некоторым трепетом. Что делает этот трек таким требовательным?
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 31 мая 2016 - До постройки Circuito de Catalunya Гран-При Каталонии проводилось на устаревшей трассе в самом центре Барселоны, в Монжуике. Но в 1991 году эта трасса появилась на свет при поддержке регионального, муниципального и федерального правительств Испании и Каталонии, а также при непосредственном участии RACC (Испанского Авто- Мото Клуба). Изначально, трек строился для Формулы-1, но и чемпионат MotoGP пришелся ко двору: инаугурационное Гран-При Каталонии в Монтмело состоялось в 1992 году, а в 2001 был установлен рекорд в 104000 зрителей на трибунах. В том же году каталонская гонка была признана IRTA "Лучшим событием года".

Автодром, спроектированный испанскими инженерами, был в последствии реконструирован Германом Тильке. В 2002 году немецкий архитектор модернизировал трассу, сделав ее по-настоящему современной, суперскоростной и безопасной одновременно. В то же время, технически сложной для пилотирования.

Трасса до 2007 года: без шиканы в последнем секторе
Трасса до 2007 года: без шиканы в последнем секторе


Тильке удалось сохранить заложенную каталонцами конструкторскую идею, ускорив темп гонок за счет изменения профилей трех из 16-ти поворотов. И именно эти изменения вынудили немецких дизайнеров вмешаться в конфигурацию трассы повторно в 2007 году: 13-й поворот стал слишком опасным при значительном росте скоростей, как в MotoGP, так и в Формуле-1. Герману Тильке пришлось изменить дизайн шиканы и радиус дуги при выходе на финишную прямую. Комплекс мер позволил снизить среднюю скорость сразу на 10 км/ч. В Формуле-1 теперь используется схема в 16 поворотов - включая шикану 13-14-15 поворотов, а в MotoGP используются только 13: как раз эта шикана и не используется - из 12-го поворота пелетон сразу входит на дугу и - на финиш.

MotoGP CatalanGP - Гран-При Каталонии, Barcelona - round 7
MotoGP CatalanGP: Honda и Ducati - рекордсмены по скорости в Монтмело
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Впрочем, на 1048-метровой главной прямой прототипы по-прежнему способны разогнаться до 350 км/ч, почти как в Mugello, трассе с самой быстрой прямой в чемпионате мира. Официальный рекорд скорости в MotoGP был установлен в прошлые выходные именно там, на Гран-При Италии - это 354.9 км/ч (Янноне, Ducati).

Ducati Desmosedici и Honda RC213V лидируют по топовым скоростям и в Монтмело. В прошлом году на квалификации Q2 Педросе удалось сделать 346.3 км/ч, а Андреа Янноне на GP15 345.7 км/ч.

MotoGP CatalanGP - Гран-При Каталонии, Barcelona - round 7
Классический стиль прохождения поворотов с отрицательным уклоном - плечом в поребрик: Дани Педроса, MotoGP, CatalanGP 2015
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Первый поворот Circuit de Barcelona-Catalunya технически сложен с точки зрения торможения: это 90-градусный правый вираж, входить в который нужно на скорости около 120 км/ч. После первого поворота Sepang International Circuit именно этот вираж является самым тяжело нагруженным в календаре MotoGP: дистанция торможения всего 259 метров, при этом торможении на пилота действует сила равная 1.6G.

Схожая нагрузка на тормоза в 5-м, 7-м, 10-м и 13-м поворотах.

MotoGP CatalanGP - Гран-При Каталонии, Barcelona - round 7
MotoGP CatalanGP - Гран-При Каталонии, Barcelona - round 7
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Для Michelin Каталония будет новым очень тяжелым испытанием, каким стал жаркий этап в Хересе. Ответственная работа: ведь это дом Dorna, организатора и промоутера MotoGP! Также, для очень многих пилотов и команд этот раунд на 100500% домашний.

Длина трека 4727 м и 30% времени на каждом круге пилоту приходится тормозить, а остальные 70% держать полный газ. Особенностью Монтмело является дисбаланс при нагрузке на покрышки: здесь 8 правых поворотов, тогда как левых только 5. Поэтому к Гран-При Каталонии французские шинники приготовили набор асимметричных покрышек, очень похожий на тот, что был предложен командам в Муджелло. Ожидается, что уикенд будет по-настоящему жарким. Отличный тест для Michelin! Еще один, решающий.

MotoGP CatalanGP: авария действующего чемпиона мира Марка Маркеса
MotoGP CatalanGP: авария действующего чемпиона мира Марка Маркеса
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Первая особенность Монтмело - кочки, которых образовалось достаточно за последние 5-6 лет. Вторая состоит в том, что зз-за жары асфальт Монтмело традиционно обеспечивает пониженный уровень держака. Michelin везут с собой все три компаунда - Soft, Medium и Hard, чтобы команды выбрали лучший набор сами. Тесты, которые проводились здесь в 2015 году, сопровождались большим числом падений, но с тех пор составы и дизайн передних покрышек изменился в лучшую сторону. Впрочем, шины Michelin по-прежнему "не предупреждают" своего пилота о грядущем падении, как отметил Валентино Росси: все может произойти "немного неожиданно".

Фотографии из архива MOTOFOTO.RU
Яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж

Важные новости
 
Король бэггеров: самый дорогой серийный харлей -  Harley-Davidson CVO Road Glide RR стал доступен клиентам
Король бэггеров: самый дорогой серийный харлей - Harley-Davidson CVO Road Glide RR стал доступен клиентам

Представленный еще в марте 2025 года уникальный Harley-Davidson CVO Road Glide RR, наконец, стал доступен клиентам в США. В названии мотоцикла «RR» означает буквально Race Replica и говорит о том, что это реплика гоночного харлея, который используется в MotoAmerica King of the Baggers... а теперь будет использоваться в новой мировой серии в рамках чемпионата по MotoGP. Сколько он стоит и из чего состоит: все подробности и детали.
Финал традиционного чемпионата по Супермото и минимотарду 2025
Финал традиционного чемпионата по Супермото и минимотарду 2025

Итоги одного из самых массовых чемпионатов в российском мотоспорте - традиционной серии по Супермото и Минимотарду 2025 года подведены: чемпионы определились на финале в Рязани, который принимал один из лучших картодромов страны, АСК «Атрон»
KTM закрывает производство мотоциклов GASGAS в Испании
KTM закрывает производство мотоциклов GASGAS в Испании

KTM и Pierer Mobility Group сделали решительный шаг на пути сокращения расходов и оптимизации своего производственного портфеля: стало известно о закрытии испанского завода GASGAS в Джироне. Производство переносят. Куда?
Сошлют в Сибирь убирать снег: новые подробности провала Ducati и Баньяи на ГП Австралии MotoGP 2025
Сошлют в Сибирь убирать снег: новые подробности провала Ducati и Баньяи на ГП Австралии MotoGP 2025

Siberia распахнула свои объятия и приняла в них Пекко Баньяю, который не завершил вторую длинную гонку MotoGP подряд после Индонезии - теперь, в Австралии. Phillip Island, где Ducati доминировали в 2024 году, в 2025 стал едва ли не худшей трассой. Что там произошло, в частности, с Алексом Маркесом, поначалу претендовавшим на подиум, но особенно, с Баньей?
Булега и Софуглу ставят точку в скандале: послание мотоциклетным «ультрас» - на финале WSBK в Хересе всё было по-честному!
Булега и Софуглу ставят точку в скандале: послание мотоциклетным «ультрас» - на финале WSBK в Хересе всё было по-честному!

Николо Булега после инцидента с Топраком Разгатлиоглу в Superpole Race почувствовал на себе крайне негативную реакцию собравшейся в Хересе публики: итальянца эскортировали в отель под охраной полиции, потому что в мотогонках появились свой «ультрас»... даже в 2015 году на финале MotoGP в Валенсии, когда паддок разделился на сторонников Росси и сторонников Маркеса, подобной реакции не наблюдалось! Каждая сторона сказал свои слова.
Баньяя свергнут: Марко Беццекки - новый фаворит в битве за бронзу MotoGP 2025
Баньяя свергнут: Марко Беццекки - новый фаворит в битве за бронзу MotoGP 2025

Итогом австралийского этапа MotoGP стало доминирование Aprilia на трассе, которая раньше принадлежала исключительно пилотам Honda и Ducati. Под натиском со стороны Марко Беццекки сдались Фабио Куартараро, Педро Акоста и Алекса Маркес, далеко сзади остался Лука Марини. Бец провел одну из самых замечательных операций по возвращению в группу лидеров после двойного LLP: ведь в сегодняшнем MotoGP компенсировать потерянные на длинном круге 3 секунды практически невозможно! Награда за труды - выход на 3 место в чемпионате MotoGP 2025 года.
Мировой Супербайк 2025 - Все гонки Гранд-финала WorldSBK в Хересе
Мировой Супербайк 2025 - Все гонки Гранд-финала WorldSBK в Хересе

Все гонки Гранд-финала World Supersport 2025 года на Circuito de Jerez в Испании! Субботняя Race 1, воскресные Superpole Race и Race 2 от старта до финиша.
Рейтинг ТОП-10 стран с самыми высокими и самыми низкими ценами на бензин в мире
Рейтинг ТОП-10 стран с самыми высокими и самыми низкими ценами на бензин в мире

Глядя на то, как подрастают ценники на АИ-95 на московских сетевых заправках, иногда хочется плакать. Но глядя на страдальцев из других стран, становится легко и спокойно на душе! В какой же рейтинг входит Россия - в ТОП-10 с самим дорогим или все-таки с самым дешевым бензином в мире?
Булега и Баутиста сделали все, что могли, но Топрак Разгатлиоглу - 3-кратный чемпион World Superbike!
Булега и Баутиста сделали все, что могли, но Топрак Разгатлиоглу - 3-кратный чемпион World Superbike!

Николо Булега одержал тройную победу на финале World Superbike в Хересе, в том числе, допустив столкновение со своим главным соперником в битве за титул чемпиона мира 2025 года в Superpole Race. Но несмотря на потерю очков и активную помощь напарника по Aruba it Racing Ducati Альваро Баутисты, остановить Турка не удалось! Топрак Разгатлиоглу переходит в MotoGP в статусе 3-кратного чемпиона мира по Супербайку.
Ducati раскрывает карты в MotoGP 2025: причина сломанного носа Даль′Иньи, низвержение Баньяи и сила Альдегера
Ducati раскрывает карты в MotoGP 2025: причина сломанного носа Даль′Иньи, низвержение Баньяи и сила Альдегера

Мир MotoGP слишком многогранен, чтобы... стоять на месте. После Гран-При Японии в Мотеги прошло не так уж много времени, но в Ducati Corse произошли кое-какие серьезные перемены. Какого характера? И почему вдруг боссы Борго-Панигале решили раскрыть все карты и разоткровенничались с человеком, которому они сами 5 лет назад запретили приближаться к заводскому боксу Ducati Lenovo Team?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 31 мая 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.24 МЛН
годовая
аудитория
664323
посетителей
в месяц
25022
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island