МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
21246
31 мая 2016 в 19:32
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Технический обзор Гран-При Каталонии - Куда разогнался?

Еще одна очень быстрая трасса ждет пилотов MotoGP после Mugello - это Circuit de Barcelona-Catalunya, расположенная в Монтмело. Инженеры Brembo и Michelin едут туда с некоторым трепетом. Что делает этот трек таким требовательным?

МОТОГОНКИ.РУ, 31 мая 2016 - До постройки Circuito de Catalunya Гран-При Каталонии проводилось на устаревшей трассе в самом центре Барселоны, в Монжуике. Но в 1991 году эта трасса появилась на свет при поддержке регионального, муниципального и федерального правительств Испании и Каталонии, а также при непосредственном участии RACC (Испанского Авто- Мото Клуба). Изначально, трек строился для Формулы-1, но и чемпионат MotoGP пришелся ко двору: инаугурационное Гран-При Каталонии в Монтмело состоялось в 1992 году, а в 2001 был установлен рекорд в 104000 зрителей на трибунах. В том же году каталонская гонка была признана IRTA "Лучшим событием года".

Автодром, спроектированный испанскими инженерами, был в последствии реконструирован Германом Тильке. В 2002 году немецкий архитектор модернизировал трассу, сделав ее по-настоящему современной, суперскоростной и безопасной одновременно. В то же время, технически сложной для пилотирования.

Трасса до 2007 года: без шиканы в последнем секторе
Трасса до 2007 года: без шиканы в последнем секторе


Тильке удалось сохранить заложенную каталонцами конструкторскую идею, ускорив темп гонок за счет изменения профилей трех из 16-ти поворотов. И именно эти изменения вынудили немецких дизайнеров вмешаться в конфигурацию трассы повторно в 2007 году: 13-й поворот стал слишком опасным при значительном росте скоростей, как в MotoGP, так и в Формуле-1. Герману Тильке пришлось изменить дизайн шиканы и радиус дуги при выходе на финишную прямую. Комплекс мер позволил снизить среднюю скорость сразу на 10 км/ч. В Формуле-1 теперь используется схема в 16 поворотов - включая шикану 13-14-15 поворотов, а в MotoGP используются только 13: как раз эта шикана и не используется - из 12-го поворота пелетон сразу входит на дугу и - на финиш.

MotoGP CatalanGP - Гран-При Каталонии, Barcelona - round 7
MotoGP CatalanGP: Honda и Ducati - рекордсмены по скорости в Монтмело
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Впрочем, на 1048-метровой главной прямой прототипы по-прежнему способны разогнаться до 350 км/ч, почти как в Mugello, трассе с самой быстрой прямой в чемпионате мира. Официальный рекорд скорости в MotoGP был установлен в прошлые выходные именно там, на Гран-При Италии - это 354.9 км/ч (Янноне, Ducati).

Ducati Desmosedici и Honda RC213V лидируют по топовым скоростям и в Монтмело. В прошлом году на квалификации Q2 Педросе удалось сделать 346.3 км/ч, а Андреа Янноне на GP15 345.7 км/ч.

MotoGP CatalanGP - Гран-При Каталонии, Barcelona - round 7
Классический стиль прохождения поворотов с отрицательным уклоном - плечом в поребрик: Дани Педроса, MotoGP, CatalanGP 2015
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Первый поворот Circuit de Barcelona-Catalunya технически сложен с точки зрения торможения: это 90-градусный правый вираж, входить в который нужно на скорости около 120 км/ч. После первого поворота Sepang International Circuit именно этот вираж является самым тяжело нагруженным в календаре MotoGP: дистанция торможения всего 259 метров, при этом торможении на пилота действует сила равная 1.6G.

Схожая нагрузка на тормоза в 5-м, 7-м, 10-м и 13-м поворотах.

MotoGP CatalanGP - Гран-При Каталонии, Barcelona - round 7
MotoGP CatalanGP - Гран-При Каталонии, Barcelona - round 7
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Для Michelin Каталония будет новым очень тяжелым испытанием, каким стал жаркий этап в Хересе. Ответственная работа: ведь это дом Dorna, организатора и промоутера MotoGP! Также, для очень многих пилотов и команд этот раунд на 100500% домашний.

Длина трека 4727 м и 30% времени на каждом круге пилоту приходится тормозить, а остальные 70% держать полный газ. Особенностью Монтмело является дисбаланс при нагрузке на покрышки: здесь 8 правых поворотов, тогда как левых только 5. Поэтому к Гран-При Каталонии французские шинники приготовили набор асимметричных покрышек, очень похожий на тот, что был предложен командам в Муджелло. Ожидается, что уикенд будет по-настоящему жарким. Отличный тест для Michelin! Еще один, решающий.

MotoGP CatalanGP: авария действующего чемпиона мира Марка Маркеса
MotoGP CatalanGP: авария действующего чемпиона мира Марка Маркеса
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Первая особенность Монтмело - кочки, которых образовалось достаточно за последние 5-6 лет. Вторая состоит в том, что зз-за жары асфальт Монтмело традиционно обеспечивает пониженный уровень держака. Michelin везут с собой все три компаунда - Soft, Medium и Hard, чтобы команды выбрали лучший набор сами. Тесты, которые проводились здесь в 2015 году, сопровождались большим числом падений, но с тех пор составы и дизайн передних покрышек изменился в лучшую сторону. Впрочем, шины Michelin по-прежнему "не предупреждают" своего пилота о грядущем падении, как отметил Валентино Росси: все может произойти "немного неожиданно".

Фотографии из архива MOTOFOTO.RU
Яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж

Важные новости
 
Мотокросс MXGP/MX2: чемпионат мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Германии
Мотокросс MXGP/MX2: чемпионат мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Германии

31 мая - 1 июня немецком Тойчентале пройдет 10-й этап Чемпионата мира по мотокроссу. Здесь же состоится 8-й этап чемпионата Европы EMX125, 3-й этап женского чемпионата мира WMX, а также этап MXE. Положение в чемпионате, онлайн-хронометраж и расписание Гран-При Германии.
Кенан Софуглу выдал сенсацию: Топрак Разгатлиоглу заключил контракт, который порадует всех!
Кенан Софуглу выдал сенсацию: Топрак Разгатлиоглу заключил контракт, который порадует всех!

Менеджер действующего чемпиона World Superbike Топрака Разгатлиоглу - Кенан Софуглу подтвердил информацию, что пилот BMW уже подписал контракт на следующий год. С кем и где? История перехода в MotoGP обрела форму?
Босс Yamaha Racing дал понять, что ждет Топрака Разгатлиоглу в MotoGP
Босс Yamaha Racing дал понять, что ждет Топрака Разгатлиоглу в MotoGP

Новый босс заводского проекта Yamaha в MotoGP, пришедший на смену Лину Джарвису - Паоло Павезио дал четко понять, что японская компания хочет дать чемпиону World Superbike 2024 года Топраку Разгатлиоглу второй шанс - приглашает его в Королевский класс. Возможно, вступление Турка в MotoGP в 2026 году - его последняя возможность в карьере совершить этот переход.
Взрыв на трансферном рынке: как заявление Хорхе Мартина повлияло на стратегии менеджеров MotoGP
Взрыв на трансферном рынке: как заявление Хорхе Мартина повлияло на стратегии менеджеров MotoGP

Вчера действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин, выигравший титул 2024 года с Pramac Racing на Ducati, но затем демонстративно перешедший со своим «№1» в заводскую команду Aprilia Racing огорошил публику, подтвердив свое намерение - покинуть Ноале, фактически, не заходя в итальянский дом. Разбираемся, что это было на самом деле, как следует читать заявление испанца и какое влияние на трансферный рынок MotoGP это уже оказало.
Как в Формуле-1: в MotoGP подняли вопрос о введении потолка годового бюджета - cost cap
Как в Формуле-1: в MotoGP подняли вопрос о введении потолка годового бюджета - cost cap

Спортивный директор MotoGP Карлос Эспелета заявил, что в рамках встречи с членами Ассоциации команд (IRTA) впервые был публично поднят вопрос о радикальном изменении подхода Больших Мотоциклетных Призов к оценке эффективности проектов и введении системы контроля бюджетов команд с помощью потолка годовых расходов. Это изменит вообще всё! Когда? Слушаем, что рассказал Эспелета...
Первый трековый тест-драйв нового спортбайка Zontes 703RR – открытие сезона!
Первый трековый тест-драйв нового спортбайка Zontes 703RR – открытие сезона!

Вместе с командой QTM Motorsport изучаем совершенно новую тему в российской мотоциклетной истории – первый по-настоящему полноценный спортбайк из Китая: раскрыть его потенциал постарались на больших тестах на автодроме KazanRing. Продолжаем взламывать вселенную Zontes 703RR.
MotoGP: Хорхе Мартин объяснил слухи об уходе из Aprilia: официально, все - правда, но есть нюанс
MotoGP: Хорхе Мартин объяснил слухи об уходе из Aprilia: официально, все - правда, но есть нюанс

Действующий чемпион MotoGP 2024 года Хорхе Мартин, перешедший в новом сезоне в заводскую команду Aprilia Racing, но из-за травм пока вышедший только на одну гонку (Гран-При Катара), выступил с заявлением по поводу слухов, появившихся после Гран-При Франции о возможном разрыве отношений с Ноале. Это его первое публичное заявление.
MotoGP: Даль′Инья анализирует BritishGP - и что за важный гость был в гараже Ducati в Сильверстоуне
MotoGP: Даль′Инья анализирует BritishGP - и что за важный гость был в гараже Ducati в Сильверстоуне

Silverstone Circuit подтвердил свой непредсказуемый статус: за последние 11 лет главную гонку Гран-При Британии по MotoGP выиграли 11 разных гонщиков, статистика пополнилась именем нового победителя - Марко Беццекки из Aprilia Racing, не Маркесов или Пекко Баньяи. Босс Ducati Corse Луиджи Даль′Инья подвел итоги события. Оно было трудным для Ducati по многим причинам и серьезно ударило по статусу Пекко...
Лука Марини получил серьезные травмы на тестах Suzuka 8 Hours: плана возвращения в MotoGP пока нет
Лука Марини получил серьезные травмы на тестах Suzuka 8 Hours: плана возвращения в MotoGP пока нет

Срочные новости пришли сегодня из Японии, где завершились 2-дневные официальные тесты перед главной всеяпонской гонкой заводов - Suzuka 8 Hours: пилот заводской команды Honda HRC MotoGP Лука Марини серьезно травмирован и остается в японской больнице на неопределенное время. Что о нем известно?
Два сильно недооцененных бренда шлемов для мотокросса, эндуро и путешествий до 10000 рублей
Два сильно недооцененных бренда шлемов для мотокросса, эндуро и путешествий до 10000 рублей

«Друзья посоветовали» - обычно, самый сильный аргумент и как гарантия при покупке вещей, о которых раньше даже не слышал. Иначе это называется «сарафанное радио», когда действительно хорошие бренды продаются миллионными тиражами без пафосной рекламы и маркетинга, а по совету друга. Два таких нам порекомендовали на днях - мотошлемы SMK и AXOR, уже ставшие популярными в России, хотя и явно недооцененными мотоциклетным истеблишментом. Что из себя представляют шлемы в самом бюджетом сегменте - для мотокросса, эндуро и мотопутешествий, иначе adventure touring?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 31 мая 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.52 МЛН
годовая
аудитория
693459
посетителей
в месяц
45617
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island