МОТОГОНКИ.РУ, 31 января 2012 - Наиболее заметной выглядит разница между пилотами заводских команд, саттелитов и CRT, представленных в Сепанге BQR (Avinita Racing) и Forward Racing. Напарники Avinita Хорди Торрес и Иван Сильва замкнули список с более чем 9-секундным проигрышем. Случись сегодня квалификация, Сильва даже не прошел бы засечку - 107% барьер! А Торрес оказался бы на грани. Что касается Колина Эдвардса, ему кое-как удалось сократить отрыв с 7 секунд в начале дня до 6.5 секунды к 18:00. Так или иначе, но на полной гоночной дистанции, например, здесь, в Сепанге он отстал бы от лидеров почти на 2 круга! Вся надежда на то, что за те недели, что разделяют тесты Sepang-1 и Sepang-2, Forward Racing и BQR удастся довести электронику своих мотоциклов до определенного уровня, чтобы хотя бы выйти на старт в Катаре.
Лидером вторника по праву стал Хорхе Лоренцо. Yamaha Factory Racing окунулась в работу над мотоциклом с головой, с первых кругов Хорхе и Спис вырвались в лидеры. Даже тест-пилот завода Катсуаки Накасуга показал 8-й результат, опередив новобранца Gresini Honda Альваро Баутисту и Никки Хейдена из Ducati Factory.
Обилие мотоциклов Yamaha M1 нового поколения на верхних строчках табеля наводят на мысли, что этот аппарат готов к эксплуатации прямо сейчас. Посмотрите сами: Лоренцо на первой строчке с 2:01.657 - он всего на 0.1 секунды медленней своей поул-позиции образца 2010 года (на 800-кубовой "эмке"); Кэл Кратчлоу вывел Tech 3 Yamaha на третью строчку (+0.564 к Хорхе); Бен Спис четвертый (+0.577); бывший заводской пилот Honda, перешедший в Tech 3 Андреа Довициозо шестой (+1.094); Накасуга восьмой. Ниже только пилоты CRT, Ducati, новичок Брадль и травмированный утром Стоунер.
Чемпион мира Moto2 Штефан Брадль завершил день 11-м. Немцу простительно: это его первое знакомство с 1000-кубовым прототипом Honda RC213V. Ведь в Валенсии, где его испытывала LCR Honda, Штефану выдали 800-кубовый байк Тони Элиаса.
Валентино Росси нашел недостающие 0.5 секунды, и на вечерней сессии довел время круга до 2:02.392, сравнявшись с самим собой образца октября 2011-го, когда работал над переходным Ducati GPZero, пробуя различные комплектации GP11.2. Иными словами, теперь любое улучшение пойдет в зачет заводской команде разработчиков!