МОТОГОНКИ.РУ, 30 октября 2009 - Итак, чемпионат неспешно вступает в некий "переходный" период. Сезон 2010 года станет тяжелым испытанием для организаторов, производителей, команд и пилотов - для всех в равной мере, и причин для этого существует множество.
Аналитики рапортуют о завершении "кризиса", но ударная волна спада продаж только сейчас докатилась до тылов индустрии, и в начале следующего года однозначно аукнется спадом капиталовложений в спорт и развлечения. Все свои деньги спонсоры и партнеры, так же как и производители направят на подъем предприятий.
Второе - новая политика "сокращения расходов" Dorna и FIM обретет реальные формы: правило "6 моторов" на весь 18-этапный сезон заставит производителей и команды пролить десятки литров пота при работе над техникой. Создание новых, выносливых движков, доскональный подбор настроек, минимум времени на треке - высокое напряжение гарантировано!
Третье - Moto2. Класс, которому Dorna планирует уделить массу внимания, а значит, переключить часть информационных потоков с класса Королевского. Опять же, не в плюс последнему. Из "шестисоток" хотят сделать второй топовый класс, но гораздо более доступный. Возможно, даже в конкуренции с MotoGP. Это настораживает заводы и команды не меньше проблем разработки.
И, наконец, приход в MotoGP сразу шести новичков. Им, как говорится, предстоит попасть из огня да в полымя: завершив сезон в своих классах, Нироси Аояма, Гектор Барбера, Альваро Баутиста и Марко Симончелли окажутся в ситуации, когда буквально за пару дней им придется изучить совершенно незнакомую технику, познакомиться с командами, найти общий язык и привезти первые результаты. Что касается Алекса Эспаргаро и Бена Списа, они приступят к работе на уже знакомых мотоциклах и со знакомыми людьми.
Тем не менее, Dorna решила дать новичкам некие привилегии, а именно - больше времени на треке, чем у "старичков". Совместно с Ассоциацией производителей (MSMA) и Комиссией FIM по Гран-При, Dorna Sports вырабатывает новую политику проведения испытаний для новоприбывших. Возможно, это все-таки будут дополнительные трековые дни (сейчас на все межсезонье всего 8 тестовых дней по две сессии в каждом). Но, скорее всего, организаторы серии просто дадут командам больше времени - одну "эксклюзивную" сессию в день, где им не будут мешать работать будущие соперники.
Привилегии в частности получат Suzuki MotoGP и Monster Tech 3 Yamaha, и это очень важно, потому что голоса Пола Деннинга и Эрве Поншараля, являющегося председателем "профсоюза гонщиков" IRTA, имеют вес при решении подобных вопросов.