МОТОГОНКИ.РУ, 30 июля 2015 - Выступление в MotoGP Red Bull Rookies Cup - тяжелая работа для 13-16-летних пилотов со всего света. Помимо постоянных физических тренировок, они должны работать над собой и развиваться, как личности в спорте, а не только, как приложение к мотоциклу. Тем более, что конкуренция в Rookies Cup сегодня просто жесточайшая. Макар отлично осознает это и... прогрессирует от этапа к этапу!
Что есть Red Bull Rookies Cup - в двух словах
Одинаковые возможности, мотоциклы и треки для всех 24 пилотов. Выиграет тот, кто схватывает быстрее и лучше других реализует свой опыт.
Кто участвует в серии и как в нее попасть?
В Rookies Cup могут попасть юниоры в возрасте от 12 до 17 лет, прошедшие жесткий отбор по итогам особых сборов, которые Red Bull проводит каждую осень. Конкурс просто жуткий!.. Все больше ребят, которые к своим 14 годам уже ездят по 8-10 лет.
В деталях - Экипировка
В Red Bull Rookies Cup всю экипировку, кроме шлемов, поставляет Alpinestars. Шлем - единственный элемент во всем пакете, полностью предоставленный пилоту, его можно разукрасить, как хочешь.
Всех пилотов MotoGP Red Bull Rookies Cup одевает Alpinestars
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
На мотоцикле, комбинезоне, перчатках и ботах регламентом разрешено размещение только двух небольших нашивок персональных спонсоров, остальной дизайн разрабатывается в Red Bull. На дизайн шлема тоже есть свой регламент: перед сезоном ты должен предоставить его на утверждение, менять изображение на шлеме в ходе сезона нельзя.
Alpinestars экипирует нас с головы до ног: боты Supertech, подкомбезник Tech Performance, перчатки и комбинезон GP Tech, а также защита спины и груди. Комбинезоны для нас всех шьют персонально. Осенью, когда стал известен состав участников - это всего 24 человека, с нас всех сняли мерки. Весной, на первом сборе мы получили экипировку, всю обмерили, внесли корректировки - мне флаг на плече нашили вверх ногами, но затем перешили.
Вот он - кладезь экипировки для MotoGP Red Bull Rookies Cup! Запасные боты, перчатки, слайдеры, комбинезоны - все, что надо, с запасом.
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
У нас есть комплект основной экипировки, а еще комплект запасной, именной комбинезон. За чемпионатом путешествует автобус со специалистами Alpinestars, а также полным комплектом запасной экипировки. Там есть 6 немаркированных комбинезонов разных размеров, на всякий случай, потому что падения случаются регулярно, а на старт все должны выйти чистыми и опрятными - это же Гран-При! Комбинезоны после каждого этапа увозят в Alpinestars, там их подшивают, чистят, а на следующий этап снова привозят. Слайдеры по мере износа нам меняют на локтях и коленях, так что тереть можно без оглядки! Боты и перчатки мы возим с собой, их можно использовать, но если они страдают не на тренировках Rookies Cup, это уже проблема пилота.
MotoGP Red Bull Rookies Cup: Макар демонстрирует набор запасной экипировки Alpinestars
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
Я выступаю в шлемах Scorpion Exo, это мой спонсор, у нас есть контракт на сезон. Так получилось, что с первого моего сезона в кольце, с 2013 года, когда я только начинал с Кубка Испании в Pre-Moto3, в команде появился партнер, с тех пор мы с ним работаем. Отличный шлем, мне очень нравится. Кстати, и для занятий Супермото, для Чемпионата России они мне тоже выдали кроссовый шлем.
Полшага до Гран-При Moto3
В этом году мы едем на KTM RC250R (подробные технические характеристики), по сути, это прототип Moto3, но серийная, удешевленная модель, которую клиенты могут заказать на заводе и ездить в национальных чемпионатах. Поэтому пересесть с Rookies Cup на мотоцикл Moto3 очень легко.
Мотоциклы KTM RC250R в версии для MotoGP Red Bull Rookies Cup - у всех одинаковые, мощность мотора 49,9 л.с.
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
Разница в технике между Rookies Cup и Moto3
У Factory RC250R, которые едут в Гран-При Moto3, мощность выше, кажется, 58 сил, а команда имеет больший доступ к регулировкам и настройкам. У нашего мотоцикла только 49,9 л.с. Мы можем регулировать только подвеску и геометрию шасси, а моторами и всем остальным занимаются инженеры KTM. Инженер из WP и механики от Red Bull могут поменять пружины в подвеске по нашей просьбе, дают консультации и много помогают. То есть мы к моторам не прикасаемся, знаем только, что они все одинаковые.
Special - MotoGP Red Bull Rookies Cup - Makar Yurchenko
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
Ощутимая ли разница между нашим RC250 и прототипом из Moto3? Да! У меня была возможность выступить в CEV Moto3. Сразу после выхода с пит-лейна мотоцикл стремится встать на заднее колесо, как "шестисотка". В Red Bull Cup с газа в wheelie мотоцикл поднять трудно, нужно "дергать". По работе с мотором и управляющей электроникой у меня пока нет опыта с мотоциклом Moto3, но я уверен, что там гораздо больше опций у пилота и его инженеров! Надеюсь, что в следующем сезоне удастся узнать об этом побольше.
Макар Юрченко на своем KTM RC250R, перед началом уикенда GermanGP в Sachsenring
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
В Moto3 всегда работа сверх лимита мотоцикла
Если ты быстрый пилот в Moto3, у тебя никогда не будет "спокойной езды", потому что мотоцикл постоянно будет "не в порядке". Это, как правило: если твой мотоцикл едет "идеально", ровно и без взбрыкиваний, значит, ты едешь очень медленно или не дорабатываешь - все время надо искать предел!
Учиться, учиться и еще раз учиться
В гараже у нас есть два тренера. Оба пилоты Гран-При, правда, в отставке, но очень крутые. Готовы рассказать любые нюансы, только успевай вникать и анализировать.
Special - MotoGP Red Bull Rookies Cup: Макар общается со своим тренером Агустом Авингером, пилотом Гран-При из 70-х
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
Агуст Авингер, олдскульный дядька, но у него в голове столько информации... его буквально распирает, только тему задай! Знает ответы на все вопросы.
Дани Рибальта - тренер по технике пилотирования в MotoGP Red Bull Rookies Cup на брифинге
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
Дани Рибальта, испанец, очень крутой и даже резковатый, может и нафиг послать, но если есть вопросы по технике пилотирования или как мотоцикл регулировать, это все к нему.
Гран-При Германии - 4-е место на старте!
В Германии квалификация была очень плотная! Нас там было четыре пилота в 0.002 секунды, я такого еще нигде не видел, если честно. Но квалификация - это одно, а когда дело дошло до гонок, все изменилось.
MotoGP Red Bull Rookies Cup, GermanGP, Saschenring - Makar Yurchenko #76, Russia
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
Бо [Бендснайдер, лидер чемпионата, прим. МОТОГОНКИ.РУ] стоял на 2-й позиции, прямо передо мной, и на старте, особенно, второго заезда я от него не отставал. Бо по комплекции, наверное, даже чуть побольше меня будет, потяжелее. А вот за мной стояли на решетке ребята, которые весят на 15-20 кг меньше, просто потому, что они на 20 см ниже ростом! Каждый раз накатывают на старте, и в первом повороте приходится бороться дополнительно. Позже, в гонке не хватало скорости, чтобы на слип-стриме отыгрывать позиции.
Гран-При Германии: подумать только - в этом повороте, который называют Waterfall (Водопад), перепад высот составляет почти 100 метров!
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
Догнать соперника еще не значит пройти его
Sachsenring очень сложный трек в плане траекторий и мест для обгонов: в конце старт-финишной прямой и после спуска с холма - два очень хитрых места, но там можно выиграть позицию. В Ассене мы могли обгонять в каждом вираже, что и происходило, особенно, во втором заезде: любая перекладка - оп, залез! любое торможение - прошел!.. Подлезать в Sachsenring, где фактически один длинный левый поворот, нереально.
Прогресс - дело тонкое...
После Хереса, в Ассене я хорошо освоился и мог вести себя агрессивно и держаться за группу. В Германии, стартовав с 4-й позиции, я зацепился за лидеров и держался 6-м, пока не поймал лоу-сайд в "Castrol". Конечно, расстроился, и все же, в этой гонке я смог финишировать 15-м и отобрать у соперников последнее очко!
На самом деле, по итогам Гран-При Германии остался доволен, потому что есть очевидный прогресс. Если в Хересе, в начале мая мне приходилось бороться и сильно стараться, чтобы стать 14-м, то уже в Голландии, в составе большой группы соперников бился за 5-е место. Наконец, в Германии получилось квалифицироваться 4-м. Иными словами, с теми же усилиями, как в Испании, мне удается бороться за 5-6 место в гонке.
Special - MotoGP Red Bull Rookies Cup - Makar Yurchenko
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
Есть несколько очевидных факторов, которые мне уж точно никак не помогают. Первый, это разница в возрасте и габаритах. Хотя на мотоциклах самых молодых и легких гонщиков установлен балласт, они все равно имеют явное преимущество, так как мощность моторов у нас равная, им проще ехать. Но теперь это уже не может являться оправданием, потому что есть второй фактор - это опыт соперников. В частности, я говорю о Бо, который со мной в одной весовой категории, но выиграл с начала года все заезды [, кроме второй гонки в Sachsenring, где произошло падение, прим. МОТОГОНКИ.РУ]. Мы ровесники, но он начал ездить в 3 года, с минимото, потом пересел на MiniGP, последние 5 сезонов дубасил в CEV, в Испании именно на мотоциклах класса 125-250 куб.см., и когда он попал в European Junior Cup по wildcard, то обе гонки он выиграл - это опыт, которым я пока еще не обладаю.
MotoGP Red Bull Rookies Cup, GermanGP, Saschenring - Makar Yurchenko #76, Russia
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
Путь к подиуму - найден?
Несомненно: главное преимущество - всегда - в поворотах, а не на прямых, поэтому мне предстоит работать над скоростью внутри поворота, это будет основной задачей. Я стараюсь менять технику пилотирования, шлифовать навыки, ездить на разных байках. Надеюсь, что во второй половине сезона, когда мы окажемся на трассах, хорошо мне знакомых, думать больше придется непосредственно о гонках и борьбе, а не о том, как ускориться. Моя цель сейчас - регулярная борьба в TOP-5.
Супермото и пит-байки важны для подготовки
Такие тренировки очень важны! Это не я придумал, в Испании и Италии, пилоты MotoGP, Moto2 и Moto3 - все так тренируются. Дани Рибальта, наш тренер очень много рассказывает об этом. Мотоцикл Supermoto напоминает "большой байк", пилотировать его нужно, как "шестисотку", например: перед поворотом - круто тормозим, в последний момент, часто в скольжении; проходим вираж, затем разгоняемся, зачастую в powerslide. И здесь те же слики, а значит, техника пилотирования.
Маленькие колеса, большая битва: Владимир Леонов и Макар Юрченко - главные и единственные серьезные конкуренты в борьбе за победу в гонке минимотардов в Фирсановке
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
Но вот мощный пит-байк, минимотард, он - как Moto3! Поскольку двигатель не слишком мощный, все повороты проходятся в полный газ. Максимальная плавность, как можно выше скорость в повороте. Надо использовать всю ширину трассы - от поребрика до поребрика. Техника пилотирования, особенно, в скоростных дугах близка к Moto3. Поскольку мотоцикл легкий, переднее колесо в большом наклоне начинает "дробить", front-end пытает уплыть наружу, нужно прилагать много усилий, чтобы создать дополнительное давление на руль, на колесо. Точно также приходится ехать и в Moto3! Особенность мотоцикла Moto3 в том, что это поведение на 100% нельзя устранить. Только там скорости гораздо выше: средняя на круге 150 км/ч. Минимотард помогает приспосабливаться к этому - пересаживаться, менять развесовку, бороться с мотоциклом, адаптировать стиль, что затем пригодится в Rookies Cup.
Макар Юрченко: тренировки на Супермото очень важны! Это не я придумал. В Испании и Италии, пилоты MotoGP, Moto2 и Moto3 - все так тренируются
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
Supermoto of Nations 2016 - какие перспективы?
Собираемся, конечно! В прошлом году мы уже ездили на Супермото Наций, сразу после финала Чемпионата России по Супермото в Курске. Погода там нас здорово подвела: много участников, много команд, а в наши сессии (практики и квалификации) каждый раз - перемена, слики ставить или дождь?.. В общем, тогда мы в финал попасть не смогли. Но появился повод вернуться и закончить начатое.
Вообще, в Италии к Супермото относятся очень серьезно! Сама трасса, на которой проводился Супермото Наций в 2014, ее асфальтовая часть - полноценный автодром, не картодром: скоростной, плавный. Выход с грунта на асфальт правильно "оформлен", с зоной для очистки колес - бетонный участок. Грунтовый участок очень мощный, как на Суперкроссе - длинные прыжки, гребенка. Мне очень понравился. Надеюсь, в этом году состав Сборной Команды будет сильный и мы пробьемся в финал!
MotoGP Red Bull Rookies Cup: Макар Юрченко со своим отцом и менеджером, Борисом, а также менеджером Ксавье Бернатом на пит-лейне Sachsenring Circuit
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
Сегодня единственному российскому пилоту, представленному в MotoGP Red Bull Rookies Cup Макару Юрченко исполнилось 17 лет. Совсем большой, а уж по уровню мышления и в общении он давно перерос многих и многих. С днем рождения, Макар и успехов!
Sachsenring-Фирсановка.
Фотографии из архива MOTOFOTO.RU
Яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж