МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjc5hkoi
30 июля 2015 в 09:48 | 32057
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Special с Макаром Юрченко / Red Bull Rookies Cup

Молодой российский мотогонщик, единственный пилот, представляющий Россию в MotoGP Red Bull Rookies Cup - Макар Юрченко в эксклюзивной фотосессии для МОТОГОНКИ.РУ с рассказами и комментариями от первого лица: анализируем ход сезона, вникаем в нюансы Гран-При и строим планы на будущее.

МОТОГОНКИ.РУ, 30 июля 2015 - Выступление в MotoGP Red Bull Rookies Cup - тяжелая работа для 13-16-летних пилотов со всего света. Помимо постоянных физических тренировок, они должны работать над собой и развиваться, как личности в спорте, а не только, как приложение к мотоциклу. Тем более, что конкуренция в Rookies Cup сегодня просто жесточайшая. Макар отлично осознает это и... прогрессирует от этапа к этапу!

Что есть Red Bull Rookies Cup - в двух словах

Одинаковые возможности, мотоциклы и треки для всех 24 пилотов. Выиграет тот, кто схватывает быстрее и лучше других реализует свой опыт.

Кто участвует в серии и как в нее попасть?

В Rookies Cup могут попасть юниоры в возрасте от 12 до 17 лет, прошедшие жесткий отбор по итогам особых сборов, которые Red Bull проводит каждую осень. Конкурс просто жуткий!.. Все больше ребят, которые к своим 14 годам уже ездят по 8-10 лет.

В деталях - Экипировка

В Red Bull Rookies Cup всю экипировку, кроме шлемов, поставляет Alpinestars. Шлем - единственный элемент во всем пакете, полностью предоставленный пилоту, его можно разукрасить, как хочешь.

Всех пилотов MotoGP Red Bull Rookies Cup одевает Alpinestars
Всех пилотов MotoGP Red Bull Rookies Cup одевает Alpinestars
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


На мотоцикле, комбинезоне, перчатках и ботах регламентом разрешено размещение только двух небольших нашивок персональных спонсоров, остальной дизайн разрабатывается в Red Bull. На дизайн шлема тоже есть свой регламент: перед сезоном ты должен предоставить его на утверждение, менять изображение на шлеме в ходе сезона нельзя.

Alpinestars экипирует нас с головы до ног: боты Supertech, подкомбезник Tech Performance, перчатки и комбинезон GP Tech, а также защита спины и груди. Комбинезоны для нас всех шьют персонально. Осенью, когда стал известен состав участников - это всего 24 человека, с нас всех сняли мерки. Весной, на первом сборе мы получили экипировку, всю обмерили, внесли корректировки - мне флаг на плече нашили вверх ногами, но затем перешили.

Вот он - кладезь экипировки для MotoGP Red Bull Rookies Cup! Запасные боты, перчатки, слайдеры, комбинезоны - все, что надо, с запасом.
Вот он - кладезь экипировки для MotoGP Red Bull Rookies Cup! Запасные боты, перчатки, слайдеры, комбинезоны - все, что надо, с запасом.
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


У нас есть комплект основной экипировки, а еще комплект запасной, именной комбинезон. За чемпионатом путешествует автобус со специалистами Alpinestars, а также полным комплектом запасной экипировки. Там есть 6 немаркированных комбинезонов разных размеров, на всякий случай, потому что падения случаются регулярно, а на старт все должны выйти чистыми и опрятными - это же Гран-При! Комбинезоны после каждого этапа увозят в Alpinestars, там их подшивают, чистят, а на следующий этап снова привозят. Слайдеры по мере износа нам меняют на локтях и коленях, так что тереть можно без оглядки! Боты и перчатки мы возим с собой, их можно использовать, но если они страдают не на тренировках Rookies Cup, это уже проблема пилота.

MotoGP Red Bull Rookies Cup: Макар демонстрирует набор запасной экипировки Alpinestars
MotoGP Red Bull Rookies Cup: Макар демонстрирует набор запасной экипировки Alpinestars
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Я выступаю в шлемах Scorpion Exo, это мой спонсор, у нас есть контракт на сезон. Так получилось, что с первого моего сезона в кольце, с 2013 года, когда я только начинал с Кубка Испании в Pre-Moto3, в команде появился партнер, с тех пор мы с ним работаем. Отличный шлем, мне очень нравится. Кстати, и для занятий Супермото, для Чемпионата России они мне тоже выдали кроссовый шлем.

Полшага до Гран-При Moto3

В этом году мы едем на KTM RC250R (подробные технические характеристики), по сути, это прототип Moto3, но серийная, удешевленная модель, которую клиенты могут заказать на заводе и ездить в национальных чемпионатах. Поэтому пересесть с Rookies Cup на мотоцикл Moto3 очень легко.

Мотоциклы KTM RC250R в версии для MotoGP Red Bull Rookies Cup - у всех одинаковые, мощность мотора 49,9 л.с.
Мотоциклы KTM RC250R в версии для MotoGP Red Bull Rookies Cup - у всех одинаковые, мощность мотора 49,9 л.с.
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Разница в технике между Rookies Cup и Moto3

У Factory RC250R, которые едут в Гран-При Moto3, мощность выше, кажется, 58 сил, а команда имеет больший доступ к регулировкам и настройкам. У нашего мотоцикла только 49,9 л.с. Мы можем регулировать только подвеску и геометрию шасси, а моторами и всем остальным занимаются инженеры KTM. Инженер из WP и механики от Red Bull могут поменять пружины в подвеске по нашей просьбе, дают консультации и много помогают. То есть мы к моторам не прикасаемся, знаем только, что они все одинаковые.

Special - MotoGP Red Bull Rookies Cup - Makar Yurchenko
Special - MotoGP Red Bull Rookies Cup - Makar Yurchenko
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Ощутимая ли разница между нашим RC250 и прототипом из Moto3? Да! У меня была возможность выступить в CEV Moto3. Сразу после выхода с пит-лейна мотоцикл стремится встать на заднее колесо, как "шестисотка". В Red Bull Cup с газа в wheelie мотоцикл поднять трудно, нужно "дергать". По работе с мотором и управляющей электроникой у меня пока нет опыта с мотоциклом Moto3, но я уверен, что там гораздо больше опций у пилота и его инженеров! Надеюсь, что в следующем сезоне удастся узнать об этом побольше.

Макар Юрченко на своем KTM RC250R, перед началом уикенда GermanGP в Sachsenring
Макар Юрченко на своем KTM RC250R, перед началом уикенда GermanGP в Sachsenring
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


В Moto3 всегда работа сверх лимита мотоцикла

Если ты быстрый пилот в Moto3, у тебя никогда не будет "спокойной езды", потому что мотоцикл постоянно будет "не в порядке". Это, как правило: если твой мотоцикл едет "идеально", ровно и без взбрыкиваний, значит, ты едешь очень медленно или не дорабатываешь - все время надо искать предел!

Учиться, учиться и еще раз учиться

В гараже у нас есть два тренера. Оба пилоты Гран-При, правда, в отставке, но очень крутые. Готовы рассказать любые нюансы, только успевай вникать и анализировать.

Special - MotoGP Red Bull Rookies Cup: Макар общается со своим тренером Агустом Авингером, пилотом Гран-При из 70-х
Special - MotoGP Red Bull Rookies Cup: Макар общается со своим тренером Агустом Авингером, пилотом Гран-При из 70-х
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Агуст Авингер, олдскульный дядька, но у него в голове столько информации... его буквально распирает, только тему задай! Знает ответы на все вопросы.

Дани Рибальта - тренер по технике пилотирования в MotoGP Red Bull Rookies Cup на брифинге
Дани Рибальта - тренер по технике пилотирования в MotoGP Red Bull Rookies Cup на брифинге
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Дани Рибальта, испанец, очень крутой и даже резковатый, может и нафиг послать, но если есть вопросы по технике пилотирования или как мотоцикл регулировать, это все к нему.

Гран-При Германии - 4-е место на старте!

В Германии квалификация была очень плотная! Нас там было четыре пилота в 0.002 секунды, я такого еще нигде не видел, если честно. Но квалификация - это одно, а когда дело дошло до гонок, все изменилось.

MotoGP Red Bull Rookies Cup, GermanGP, Saschenring - Makar Yurchenko #76, Russia
MotoGP Red Bull Rookies Cup, GermanGP, Saschenring - Makar Yurchenko #76, Russia
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Бо [Бендснайдер, лидер чемпионата, прим. МОТОГОНКИ.РУ] стоял на 2-й позиции, прямо передо мной, и на старте, особенно, второго заезда я от него не отставал. Бо по комплекции, наверное, даже чуть побольше меня будет, потяжелее. А вот за мной стояли на решетке ребята, которые весят на 15-20 кг меньше, просто потому, что они на 20 см ниже ростом! Каждый раз накатывают на старте, и в первом повороте приходится бороться дополнительно. Позже, в гонке не хватало скорости, чтобы на слип-стриме отыгрывать позиции.

Гран-При Германии: подумать только - в этом повороте, который называют Waterfall (Водопад), перепад высот составляет почти 100 метров!
Гран-При Германии: подумать только - в этом повороте, который называют Waterfall (Водопад), перепад высот составляет почти 100 метров!
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Догнать соперника еще не значит пройти его

Sachsenring очень сложный трек в плане траекторий и мест для обгонов: в конце старт-финишной прямой и после спуска с холма - два очень хитрых места, но там можно выиграть позицию. В Ассене мы могли обгонять в каждом вираже, что и происходило, особенно, во втором заезде: любая перекладка - оп, залез! любое торможение - прошел!.. Подлезать в Sachsenring, где фактически один длинный левый поворот, нереально.

Прогресс - дело тонкое...

После Хереса, в Ассене я хорошо освоился и мог вести себя агрессивно и держаться за группу. В Германии, стартовав с 4-й позиции, я зацепился за лидеров и держался 6-м, пока не поймал лоу-сайд в "Castrol". Конечно, расстроился, и все же, в этой гонке я смог финишировать 15-м и отобрать у соперников последнее очко!

На самом деле, по итогам Гран-При Германии остался доволен, потому что есть очевидный прогресс. Если в Хересе, в начале мая мне приходилось бороться и сильно стараться, чтобы стать 14-м, то уже в Голландии, в составе большой группы соперников бился за 5-е место. Наконец, в Германии получилось квалифицироваться 4-м. Иными словами, с теми же усилиями, как в Испании, мне удается бороться за 5-6 место в гонке.

Special - MotoGP Red Bull Rookies Cup - Makar Yurchenko
Special - MotoGP Red Bull Rookies Cup - Makar Yurchenko
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Есть несколько очевидных факторов, которые мне уж точно никак не помогают. Первый, это разница в возрасте и габаритах. Хотя на мотоциклах самых молодых и легких гонщиков установлен балласт, они все равно имеют явное преимущество, так как мощность моторов у нас равная, им проще ехать. Но теперь это уже не может являться оправданием, потому что есть второй фактор - это опыт соперников. В частности, я говорю о Бо, который со мной в одной весовой категории, но выиграл с начала года все заезды [, кроме второй гонки в Sachsenring, где произошло падение, прим. МОТОГОНКИ.РУ]. Мы ровесники, но он начал ездить в 3 года, с минимото, потом пересел на MiniGP, последние 5 сезонов дубасил в CEV, в Испании именно на мотоциклах класса 125-250 куб.см., и когда он попал в European Junior Cup по wildcard, то обе гонки он выиграл - это опыт, которым я пока еще не обладаю.

MotoGP Red Bull Rookies Cup, GermanGP, Saschenring - Makar Yurchenko #76, Russia
MotoGP Red Bull Rookies Cup, GermanGP, Saschenring - Makar Yurchenko #76, Russia
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Путь к подиуму - найден?

Несомненно: главное преимущество - всегда - в поворотах, а не на прямых, поэтому мне предстоит работать над скоростью внутри поворота, это будет основной задачей. Я стараюсь менять технику пилотирования, шлифовать навыки, ездить на разных байках. Надеюсь, что во второй половине сезона, когда мы окажемся на трассах, хорошо мне знакомых, думать больше придется непосредственно о гонках и борьбе, а не о том, как ускориться. Моя цель сейчас - регулярная борьба в TOP-5.

Супермото и пит-байки важны для подготовки

Такие тренировки очень важны! Это не я придумал, в Испании и Италии, пилоты MotoGP, Moto2 и Moto3 - все так тренируются. Дани Рибальта, наш тренер очень много рассказывает об этом. Мотоцикл Supermoto напоминает "большой байк", пилотировать его нужно, как "шестисотку", например: перед поворотом - круто тормозим, в последний момент, часто в скольжении; проходим вираж, затем разгоняемся, зачастую в powerslide. И здесь те же слики, а значит, техника пилотирования.

Маленькие колеса, большая битва: Владимир Леонов и Макар Юрченко - главные и единственные серьезные конкуренты в борьбе за победу  в гонке минимотардов в Фирсановке
Маленькие колеса, большая битва: Владимир Леонов и Макар Юрченко - главные и единственные серьезные конкуренты в борьбе за победу в гонке минимотардов в Фирсановке
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Но вот мощный пит-байк, минимотард, он - как Moto3! Поскольку двигатель не слишком мощный, все повороты проходятся в полный газ. Максимальная плавность, как можно выше скорость в повороте. Надо использовать всю ширину трассы - от поребрика до поребрика. Техника пилотирования, особенно, в скоростных дугах близка к Moto3. Поскольку мотоцикл легкий, переднее колесо в большом наклоне начинает "дробить", front-end пытает уплыть наружу, нужно прилагать много усилий, чтобы создать дополнительное давление на руль, на колесо. Точно также приходится ехать и в Moto3! Особенность мотоцикла Moto3 в том, что это поведение на 100% нельзя устранить. Только там скорости гораздо выше: средняя на круге 150 км/ч. Минимотард помогает приспосабливаться к этому - пересаживаться, менять развесовку, бороться с мотоциклом, адаптировать стиль, что затем пригодится в Rookies Cup.

Макар Юрченко: тренировки на Супермото очень важны! Это не я придумал. В Испании и Италии, пилоты MotoGP, Moto2 и Moto3 - все так тренируются
Макар Юрченко: тренировки на Супермото очень важны! Это не я придумал. В Испании и Италии, пилоты MotoGP, Moto2 и Moto3 - все так тренируются
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Supermoto of Nations 2016 - какие перспективы?

Собираемся, конечно! В прошлом году мы уже ездили на Супермото Наций, сразу после финала Чемпионата России по Супермото в Курске. Погода там нас здорово подвела: много участников, много команд, а в наши сессии (практики и квалификации) каждый раз - перемена, слики ставить или дождь?.. В общем, тогда мы в финал попасть не смогли. Но появился повод вернуться и закончить начатое.

Вообще, в Италии к Супермото относятся очень серьезно! Сама трасса, на которой проводился Супермото Наций в 2014, ее асфальтовая часть - полноценный автодром, не картодром: скоростной, плавный. Выход с грунта на асфальт правильно "оформлен", с зоной для очистки колес - бетонный участок. Грунтовый участок очень мощный, как на Суперкроссе - длинные прыжки, гребенка. Мне очень понравился. Надеюсь, в этом году состав Сборной Команды будет сильный и мы пробьемся в финал!

MotoGP Red Bull Rookies Cup: Макар Юрченко со своим отцом и менеджером, Борисом, а также менеджером Ксавье Бернатом на пит-лейне Sachsenring Circuit
MotoGP Red Bull Rookies Cup: Макар Юрченко со своим отцом и менеджером, Борисом, а также менеджером Ксавье Бернатом на пит-лейне Sachsenring Circuit
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Сегодня единственному российскому пилоту, представленному в MotoGP Red Bull Rookies Cup Макару Юрченко исполнилось 17 лет. Совсем большой, а уж по уровню мышления и в общении он давно перерос многих и многих. С днем рождения, Макар и успехов!

Sachsenring-Фирсановка.

Фотографии из архива MOTOFOTO.RU
Яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж

Важные новости
 
История MotoGP: Ducati жонглирует красивыми цифрами - они это подгадали или так совпало?
История MotoGP: Ducati жонглирует красивыми цифрами - они это подгадали или так совпало?

Хорхе Мартин из Pramac Racing выиграл главную гонку Гран-При Португалии в минувшее воскресенье, и победа пилота под №89 стала 89-й победой Ducati в MotoGP! Однако, это далеко не первый случай, когда стартовый номер победителя совпадает со статистическим показателем у Ducati Corse... они это подгадывают или как?!
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов

Мотосезон 2024 года, можно сказать, уже открыт, а значит на МОТОГОНКИ.РУ настало время тест-драйвов и детальных обзоров мотоциклов и экипировки, которые формируют образ современной мотоиндустрии! И сразу повысим ставки - начнем с обзора ARAI RX-7V: почему именно эта модель считается одним из лучших интегралов всех времен.
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?

Самый возрастной пилот MotoGP Алеш Эспрагаро проанализировал нелепое столкновение между Пекко Баньяей и Марком Маркесом в 5 повороте Circuito de Algarve за несколько кругов до финиша Гран-При Португалии: кто по мнению ветерана Больших Призов должен был отступить?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?

Издание Financial Times сообщило, что сделка по продаже контрольного пакета акций Dorna Sports уже завершена, а официальное заявление сделают уже на Гран-При Америк, третьем этапе чемпионата мира по MotoGP 2024 года. Потому покупатель - американская компания. Кто же это - Liberty Media, владеющая правами на Формулу-1, или Warner Bros? Подробности ниже.
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP

Педро Акоста совершил первое «ритуальное убийство» конкурента, и это не был Марк Маркес. Первым, кого показательно съел "Акула" Педро стал 2-кратный чемпион MotoGP, действующий чемпион и лидер заводской команды Ducati Пекко Баньяя. Акоста действовал настойчиво и агрессивно, как положено пилоту MotoGP, и как наставляла его команда. Баньяя просто выкинул белый флаг под его натиском, чтобы наломать дров позже.
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK

Уже в субботу Альваро Баутиста дал понять, что в Барселоне он будет хорош. Возможно, не настолько, как в былые годы, но прорыв на подиум в первой гонке стал сигналом для соперников. Дела закрутились еще интересней на Superpole Race в воскресенье...
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya

Чемпионат мира по Супербайку - World Superbike продолжается в Европе, на трассе Circuit de Barcelona-Catalunya. Смотрите воскресные заезды - Superpole Race и 2 гонку CatalanWorldSBK сезона 2024 года на МОТОГОНКИ.РУ от старта до финиша.
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024

Невероятная по уровню борьбы и непредсказуемости гонка MotoGP состоялась в Портимао. В ней было абсолютно всё: смелость, умение, ошибки и стечение обстоятельств. Самое интересное начало происходить в конце... Отчет и результаты Гран-При Португалии МотоГП 2024 года.
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов

Когда Дирекция MotoGP вызывала на ковер Давиде Тардоцци из Ducati Lenovo Team, менеджеру заводской команды задавали традиционный набор вопросов: как догонял, как подрезал... и так далее. Инцидент на Гран-При Португалии, возникший в результате очень острой и плотной борьбы Марка Маркеса и Пекко Баньяи - кто в нем виноват?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 30 июля 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1851534
годовая
аудитория
173669
читателей
за месяц
7317
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message