МОТОГОНКИ.РУ, 3 декабря 2009 - Времена меняются, вместе с ними меняются люди, которые меняют все вокруг себя. В 2002 году они решили, что 2-тактным 500-кубовым ракетам не место на гоночных треках мира и заменили их на "чистокровные" 990-кубовые 4-тактные машины. Спустя всего четыре сезона, мнение изменилось, и теперь чемпионат проходит среди "восьмисоток". Кому-то это нравится, кому-то нет, но игра продолжается вне зависимости от этого!
"Все мотоциклы, которые мы использовали [последние пять лет], были очень хорошими продуктами, - говорит Поншараль, - Мне совершенно не хочется критиковать кого-либо, но мы должны смотреть в будущее, а в нем все будет иначе. Само восприятие моторного спорта меняется с годами. Мы не хотим копировать или выглядеть "как Формула-1", но изменения у них - это отражение и нашей действительности тоже."
Отказ от 2-тактных прототипов всегда считался решением политическим, принятым под давлением и при усилении мировых позиций японских технологий, способных создавать мощные, но гораздо более "безопасные" мотоциклы. Вокруг этого пункта была создана целая проблема, возможно и искусственно: экология, вредные выхлопы, расход бензина... Спустя несколько лет, на 4-тактные мотоциклы перешли в другие мировые чемпионаты, в частности Гран-При по мотокроссу в классе MX1. Какие-то производители от этого пострадали, какие-то выиграли. Но, так или иначе, спорт изменился. Было много свободных денег на развитие заводских команд, сейчас их нет. И теперь мы видим, что Федерация снова поднимает вопрос об упрощении участия гонщиков в мировых первенствах. Вернутся ли в дело 2-тактники? Уже вряд ли.
"Да, конец целой эры близок, но это не значит, что все эти годы мы ошибались, - считает ветеран Больших Призов, - Эра [800-кубовых машин] отражала философию, стиль жизни тех лет. Теперь кое-что изменилось. Глобальное потепление является серьезной проблемой, потребительский спрос снижается, экономики нестабильны. Мы хотим, чтобы правила MotoGP соответствовали моменту. Нам нужно выйти за рамки мыльного пузыря, который мы сами надули, уверенно встать на ноги и не отрываться от реальности."
"Гран-При, как и класс MotoGP всегда были, есть и будут вершиной. Это место, где мы все хотели бы видеть настоящее шоу производителей, демонстрацию их возможностей, современных технологий и ноу-хау. Ну, и мотоциклы, задействованные в этом шоу, они должны быть на уровне!"
Infront Motor sport, официальный промоутер World Superbike бьет тревогу: его права будут обязательно ущемлены, если 1000-кубовые моторы появятся в MotoGP. Причина опасений очевидна. Первое, что приходит в голову при упоминании 1000 (999) куб.см. и 4 цилиндрах - какой-нибудь "классический" серийный движок Honda CBR1000RR или Yamaha YZF-R1, затюнингованный до ультразвукового звона клапанов. Поншараль в курсе событий, и он спешит успокоить "конкурентов": никакой речи об использовании серийной продукции вообще не идет!
"Я не хочу подливать масла в дебаты [о серийных мотоциклах], люди просто съехали с катушек, обсуждаю несуществующую проблему. Единственное, что мы вообще выяснили, это положительное отношение всех сторон к вопросу о снижении затрат и изменении правил чемпионата."
Основной причиной возникающих проблем в мировом спорте, Эрве Поншараль считает неуверенность крупнейших заводов в своем будущем. Взять для примера Kawasaki: сколько бы Dorna не пугала японский концерн судебными исками, выход из чемпионата сэкономил гораздо большие деньги. На полпути к двери был завод Suzuki, что и говорить - Honda считала копейки, сократив все непрофильные программы в моторном спорте, только бы остаться в MotoGP! Yamaha считает убытки второй квартал подряд и ничего хорошего от начала 2010 года не ждет.
"Что касается нас, гоночных команд, то мы завязаны на гонках на все 100% - это наш бизнес, - уточняет Поншараль, - Я гарантирую, что так или иначе буду участвовать в Гран-При следующие пять лет. А вот заводы не могут это гарантировать. Теперь наша задача сделать так, чтобы они чувствовали себя уверенно и делали предложения командам достойные и подъемные. Общество меняется, мы должны быть гибче."
"Когда мы примем решение, - тайным голосованием или открытым, - главное, чтобы оно устроило все стороны. Иначе, это не сработает."