МОТОГОНКИ.РУ, 3 октября 2023 - Сезоны 2022 и 2023 года Валентино Росси провел в полупрофессиональной лиге GT World Challenge Europe, выступая за частную бельгийскую команду WRT, в этом году ставшую заводским саттелитом BMW. Валентино, с учетом его имени и заслуг перед медийным пространством, а также страстным стремлением к успеху во всех начинаниях получил от BMW статус заводского пилота. В составе официальной команды он проехал ряд больших гонок. Но в главной карьере (GT WCE) он пока не достиг целей.
Валентино Росси уже взял первую победу в гонках GT3
Его главной мечтой является полноценное участие в 24-часовой гонке в Ле-Мане в 2024 году, но для этого надо достичь определенного уровня скорости и пилотирования, чтобы не подвести команду.
«В целом, моя программа на 2024 года еще не определена, но я определенно продолжу выступать в GT World Challenge Europe Endurance Cup, - подтвердил уроженец Тавульи. - В BMW намерены продолжить наше сотрудничество и их устремления мне нравятся».
Но не решен вопрос по участию Росси в Sprint Cup и FIM WEC (World Endurance Championship) на полный сезон.
«FIA WEC является основной опцией, благодаря вводу нового класса GT3. Мне очень хочется выступить в гонках на Nurbugring и Le Mans - две мои мечты, но пока есть проблема с лицензией: моей квалификации пока недостаточно для выхода на старт WEC, и в этом году я точно не успею завершить курс. Но есть время, чтобы догнать убегающий поезд к следующему сезону».
В 2024 году есть два основных плана - это начало карьеры в GT3, а также тесты гибридного гиперкара BMW с целью выхода на старт в Ле-Мане 24.
«Следующий год я определенно начну с GT3, а не с гиперкара. Я хочу пилотировать GT3 в Ле-Мане. Вопрос только в том, смогу ли я проехать весь чемпионат FIA WEC или получу только пару wildcard».
Валентино подвозит Марко Беццекки на скутере на Red Bull Ring
Контроль за происходящим в MotoGP тоже важен: Лука Марини и Марко Беццекки уже не борются за титул в 2023 году, поскольку Хорхе Мартин и Пекко Баньяя существенно ушли в отрыв, и судьба титула будет решаться между ними. В 2024 году Росси и команде VR46 Racing Team предстоит решить ключевой вопрос бизнеса в MotoGP - как продолжить сотрудничество с Ducati в условии сокращения количества мотоциклов до 6-ти в 2025 году. Вполне вероятно, что план, случайно озвученный Президентом FIM Жоржем Виегасом на FIM GALA Awards 2022 года в Мизано - реален: в 2025 году VR46 Racing Team может стать саттелитом Yamaha Racing. Но...
«Мы вернемся к этому не раньше весны. Сейчас слишком много нерешенных вопросов. Да и вообще... пока совершенно нечего обсуждать» - отметил Валентино.
Сейчас ему действительно нечего обсуждать, поскольку уже 100500 раз говорил: Yamaha M1 в нынешнем виде его команду и пилотов не интересует, поскольку не является конкурентоспособным; Ducati - лучший выбор, однако...
Какую команду Борго-Панигале позволит себе вычеркнуть из списка клиентов по окончании 2024 года, пока неизвестно. Всё будет зависеть от пакета и финансовых условий, которые предложит Yamaha Racing. Заводу из Иваты очень нужен саттелит, потому что они намерены развивать кадровую программу в Moto2, а она идет нога в ногу с проектом VR46 Master Camp Валентино Росси.