МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjcVSuEx
3 июня 2021 в 15:58 | 63715
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

The Hard Way: МОТОГОНКИ.РУ посчитали - когда окупятся вложения в Гарднера и Миллера в MotoGP

Да, это интересный вопрос: сколько стоит «входной билет» в MotoGP для частного пилота, не имеющего за спиной большого спонсора или партнера, у которого из карманов торчат пачки невостребованных денег. И главное - есть ли смысл вкладываться, и когда инвестиции в юного пилота окупятся? Мы посчитали.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjcfuGee

МОТОГОНКИ.РУ, 3 июня 2021 - Реальных историй успеха, когда юный пилот без имени и истории пришел в Мото Гран-При с нуля и дослужился до Королевского класса - их совсем не так много. Мы знаем, каким путем попали в MotoGP такие гонщики, как Жоан Зарко, Лука Марини, Дани Педроса, Марк Маркес. Но также нам известны истории пяти австралийцев - Мика Дуэйна, Уйэна Гарднера, Джека Миллера и Реми Гарднера.

Последние наиболее интересны, поскольку демонстрируют грандиозную разницу между миром профессионального мотоспорта 80-х и 90-х, и сегодня - во второй декаде XXI века. Что Мик, что Уэйн - оба попали в MotoGP по случаю. Им невероятно повезло, что их талант был замечен в нужный момент. И каждый раз, это произошло без всякого предварительного планирования: в Европу Мик и Уэйн попали с парой грошей в кармане, и денег им хватило буквально только на билет на самолет. Но если в 80-х и 90-х перспективного гонщика можно было просто взять - и посадить на прототип, дать ему шанс в гонке, то сегодня это невозможно по целому ряду причин. Поэтому, путь в Большие Призы стал таким дорогим в наши дни. Выстроена целая индустрия производства будущих звезд, где каждая ступенька просчитана с точки зрения получения дохода с десятков претендентов: за все платит гонщик и его семья!

Сколько стоит входной билет в MotoGP?


Уэйн Гарднер рассказал, сколько вложил в своего сына Реми, чтобы тот получил шанс - добраться до высшей ступеньки развития, и сколько лет на это ушло. Для этого Уэйн продал свою собственность в Австралии и переехал с сыновьями - Лукой и Реми в Европу на ПМЖ. Т.е. первоначальные вложения в Реми оказались сразу высокими, но иначе не было никакого шанса. Чемпион мира 1987 года прикинул, что к тому моменту, как Реми получил свой первый профессиональный контракт с зарплатой в Moto2, он вложил в сына порядка 1.7 млн евро.

Джек Миллер приехал в Европу с пустым карманом и долгое время жил буквально на задворках гоночного трека в маленьком домике на колесах. У семьи Миллеров не было денег, чтобы обеспечить сыну необходимые условия, но помогли друзья-австралийцы, угнездившиеся в Европе, в частности, в Германии. Благодаря им, Джеку удалось сменить статус бомжа на более-менее приличный - и даже выиграть чемпионат IDM GP125! И все равно, единственными средствами для выступлений на международном уровне были деньги, которые присылал отец из Австралии. Джек подсчитал, что к тому моменту, как он получил первый контракт с зарплатой (в KTM Factory Racing в Moto3), семья и друзья вложили в него 1 млн. евро.

Итак, вопрос: сколько лет надо, чтобы окупить эти вложения и получить прибыль?

Расчет сложный, поскольку даже самый щедрый контракт с пилотом MotoGP - это не просто сумма, указанная в Appendix «a» договора. Это сумма, которая поступит на счет пилота до вычета налогов. Далее, затраты самого пилота на проживание, питание и тренировочный процесс ложатся исключительно на плечи пилота! И таких статей достаточно. Посчитаем?

Что-почем


Логистические расходы пилотов команды покрывают за свой счет. Это, наверное, самая высокая статья расходов. К счастью, это бремя на плечах пилота не лежит... только если он не путешествует за чемпионатом, например, на машине, как делают Джек Миллер и Жоан Зарко! Но тут... только стоимость бензина, поскольку автомобили, которые используют пилоты Ducati, выдаются им в длительное пользование партнером завода - Audi, так что пилоты Ducati по контракту обеспечены колесами на весь сезон и могут не париться по этому поводу.

Прежде всего, если гонщик проживает в Европе, он будет платить европейский налог на доходы физлиц, который составляет 30-35% в зависимости от суммы годового дохода (прогрессивная шкала). В Германии эта шкала доходит до 45%, а суммы пилотов MotoGP значительно превышают среднестатистические зарплаты граждан, так что они платят по полной программе. Почему многие живут в Андорре? К уходом от налогов это никак не связано, потому что они будут теми же, что и в Испании с Италией - 35%. Это связано с тем, что в Андорре лучше условия для подготовки спортсменов: экология, возможность тренировать выносливость на высокогорье, гораздо меньше плотность населения, больше уединенность и так далее. Примерно, как в Монако, но гораздо дешевле в целом.

Второй постоянный расход - это аренда недвижимости для проживания или ее покупка в ипотеку или в кредит. Например, Жоан Зарко с первого крупного гонорара (при заключении контракта с KTM) первым делом взял ипотеку на собственный дом. Сам гонорар ушел в оплату первоначального взноса. Так что практически все деньги, которые француз получил от Маттигхофена за провальный сезон 2019 года, он потратил без остатка. Стоимость долгосрочной аренды квартиры в Барселоне (и других городах Испании) обойдется от 1000 до 2500 евро в месяц, то есть более 25000 евро в год. Проживание в собственном коттедже в Андорре, Франции или Испании - от 1500 до 6500 евро в месяц, а полноценный семейный дом с гаражом и несколькими спальнями - это уже 6000-12000 евро в месяц. Поэтому, покупка своего собственного дома становится актуальной в долгосрочной перспективе.

Третий постоянный расход - необходимость поддержания своей физической формы 12 месяцев в году. На самом деле, это колоссальные расходы. Помимо необходимости заниматься в лучших залах, есть необходимость оплачивать услуги персонального фитнес-тренера, а также физиотерапевта. Эти расходы можно усреднить до 5000 евро ежемесячно.

Медицинские услуги покрываются страховкой, которая входит в контракт с командой, но экстренные (но не обязательные) операции, которые мотогонщики могут делать по ходу сезона (например, коррекция предплечья для устранения последствий карпального синдрома), они делают за свой счет. Такая операция в Европе стоит порядка 3500-4000 евро. К счастью, это редкий случай.

Наконец, штрафные санкции за порчу имущества команды. Да, каждое падение пилотов из не заводских команд покрывается за счет самого гонщика. Не всякое падение является таковым, но серьезные расколбасы, когда ущерб достигает несколько десятков тысяч евро, запросто может быть покрыт, в том числе, из гонорара гонщика. Это незапланированные расходы на 50000-150000 евро за сезон.

Большинство пилотов MotoGP также содержат персонального помощника (из своего бюджета), который не только следит за программой и графиком, вовремя подносит пилоту бутылочку с изотоническим напитком, но и ведет за него страницы в социальных сетях. Это дополнительные траты от 1500 до 2500 евро ежемесячно.

Итого, даже на первый взгляд, затраты не такие уж и большие. Но в сумме получается «прожиточный минимум» не менее 100-110 тыс. евро чистых расходов, просто чтобы держать себя в форме и качественно восстанавливаться между этапами. Это минимум, на самом деле, бюджет пилота MotoGP в Европе - запросто может достигать и 250 тыс. евро в сезон, в зависимости от аппетитов и запланированной программы. Для пилотов, которые выступают за частные команды, то есть сами платят за свои выступления, к этим 250 тысячам надо прибавить еще столько же в качестве оплаты Racing Services команды (аренду и обслуживание мотоцикла).

Сколько может заработать пилот MotoGP из ТОП-10?


Первые контракты, которые получают пилоты по приглашению команды (с официальной зарплатой, когда за эту работу пилоту платит команда или завод), начинается от 500 тыс.евро - это для новобранцев. Средний гонорар на сезон в 2019-20 годах у пилотов второго эшелона, таких как Мигель Оливера, Франко Морбиделли, Джек Миллер и Такааки Накагами составлял плюс-минус 615000 евро.

Что означает эта сумма? Это около 400000 евро после уплаты налогов (35%), далее, вычитаем из оставшегося «прожиточный минимум» - те самые 100-110000 евро и получаем некий сухой остаток на счету пилота: "чистая" зарплата мотогонщика MotoGP из ТОП-10 оценивается примерно в 285-290000 евро в год или 24000 евро/месяц.

Но есть еще один нюанс


Без пробивного агента ни один даже самый успешный гонщик не сможет обеспечить себе хорошую карьеру в MotoGP. Таких менеджеров не так много, и все они хорошо известны, поскольку обслуживают одновременно от трех по пяти райдеров - и не бедствуют!!!

А теперь главный вопрос: какой процент с гонорара мотогонщика получает его менеджер? Сколько из этих 24000 евро остаются в кармане у пилота, и сколько по контракту получает его агент?

Это вопрос, который является самой большой загадкой, поскольку относится к коммерческой тайне, на раскрытие которой не пойдет ни один гонщик под угрозой санкций из того же контракта со своим агентом. Можно только догадываться, что речь идет о сумме не менее 20% "грязного" заработка спортсмена, но куда вероятнее более реалистичное соотношение 30% к 70%, если не 40% к 60% в первые годы сотрудничества.

Сколько лет нужно работать Миллеру и Гарднеру, чтобы окупить затраты своей семьи?


Джек Миллер выступает в MotoGP «не за свои» с 2016 года. Но работая в LCR Honda, а затем в Marc VDS Racing, Джек получал еще меньше, чем когда перешел в Pramac Ducati. Можно с определенной степенью уверенности сказать, что Миллер заработал за первые три сезона с Honda порядка 500000 евро. Они позволили ему прикупить себе небольшой домик в Андорре и переехать туда на ПМЖ. Только затем, получив контракт напрямую от Ducati, он, наконец, смог вывести свой баланс к нулю в 2019 году. Таким образом, с 2020 года Джек впервые начал зарабатывать деньги «в плюс».

Для Реми Гарднера, только что получившего свой первый контракт в MotoGP от Tech 3 и KTM Factory Racing, это еще только цель.

Потратив 1.7 млн евро, семья Гарднеров сможет окупить свои вложения не ранее, чем через 5 лет успешных выступлений Реми в Королевском классе. Кое-что Гарднер-младший уже заработал, представляя KTM Factory Racing в Moto2. Но не стоит забывать, что финансовая политика KTM состоит в том, чтобы не переплачивать за большие имена, а взращивать своих собственных гонщиков, вкладывая свои средства в их опыт. Это значит, что первый контракт, который получил Реми Гарднер в MotoGP, принесет ему скромный по меркам чемпионата доход - может быть, те же 150-200000 евро после уплаты налогов. Ему придется хорошо сражаться, чтобы сохранить место в Tech 3, а затем, может быть, перейти в заводской гараж на место Оливеры (ведь контракт с Биндером уже подписан до 2024 года). Возможно, Гарднер получит более щедрое предложение от конкурентов KTM и предпочтет уйти в другую команду, как делали многие его предшественники. В данном случае, все будет зависит от решения семьи и рекомендаций менеджера, который тоже хочет заработать на этом - и заработает, вероятно, даже больше, чем сам гонщик!

P.S. Да, здесь все сложно и «золотого дна» в MotoGP смогли достичь лишь немногие. Из шести десятков пилотов Moto3 и Moto2 в MotoGP в течение следующих 5 лет попадут только 8-10 человек. Остальные никогда не окупят свои вложения в этот спорт и будут вынуждены покинуть сцену с пустыми карманами. Еще несколько десятков юношей стоят в очереди, чтобы пополнить их ряды - это воспитанники многочисленных «юниорских кубков», таких как ATC, NTC, CEV Moto, Red Bull Rookies Cup и так далее. Всем им предстоит найти 250000 евро, чтобы купить себе место в своей первой команде Moto3, а затем еще столько же, чтобы сохранить его на следующий год.

Теперь живите с этим знанием...

Важные новости
 
Сценарий MotoGP 2025 по Даль′Инье: Баньяя вернет Ducati №1, Маркес - №2, а №3 не запомнят
Сценарий MotoGP 2025 по Даль′Инье: Баньяя вернет Ducati №1, Маркес - №2, а №3 не запомнят

Итак, господа, ставки сделаны, и боссы Ducati даже не скрывают своих намерений, планов и четких целей. По версии Луиджи Даль′Иньи, чемпионат MotoGP 2025 года уже выигран. Какова стратегия и сценарий на следующий сезон? Всё очень просто.
Сюжет месяца: Кризис производства в Европе - есть ли он на самом деле и каковы его масштабы
Сюжет месяца: Кризис производства в Европе - есть ли он на самом деле и каковы его масштабы

Подборка публикаций, так или иначе связанных с событиями, происходившими и продолжающими происходить в Европе, в частности, в Германии и Австрии: резкое падение спроса на автомобили и мотоциклы, снижение конкурентоспособности европейских производителей, цифры, тенденции и комментарии. По подборке этих публикаций можно отследить весь сценарий, что ему предшествовало и какие перспективы ожидаются.
Чемпион MotoGP Хорхе Мартин выдал базу: защитить №1 в 2025 году вряд ли сумеет
Чемпион MotoGP Хорхе Мартин выдал базу: защитить №1 в 2025 году вряд ли сумеет

Вчерашнее шоу в Болонье в честь триумфа Ducati в MotoGP - Campioni in Festa собрало не так много поклонников итальянской марки, но зато по итогам пресс-конференции перед событием родилась масса интересных публичных заявлений. Чемпион 2024 года Хорхе Мартин признал, что смена завода на Aprilia - самый большой вызов, даже еще больший, чем двухлетняя кампания по битве за титул MotoGP: Баньяя - главный фаворит, сохранить №1 на Aprilia будет крайне тяжело. Вот его полное интервью.
Campioni in Festa: Марк Маркес - с Ducati в MotoGP 2025 все будет по-честному
Campioni in Festa: Марк Маркес - с Ducati в MotoGP 2025 все будет по-честному

Марк Маркес, еще один ненавистный для итальянских тиффози мотогонщик MotoGP вступает в заводскую команду Ducati! Но как и в истории с Хорхе Лоренцо, итальянцы демонстрируют смирение и приветствуют нового Защитника Красной Короны с распростертыми объятиями. В основном, на пресс-конференции перед Campioni in Festa в Борго-Панигале говорили именно об отношениях.
ТОП-10 предложений на распродаже в Motorrika, о которых вы долго мечтали
ТОП-10 предложений на распродаже в Motorrika, о которых вы долго мечтали

В конце каждого года наступает сезон распродаж. У нас с некоторым недоверием относятся к дисконтам в 30-50%, однако, для крупных ритейлеров проведение таких акций не маркетинговый ход, а способ расчистить склады под новый товар, который уже заказан. Проще всего сделать это, распродав стоки по ценам не просто мотивирующим, а буквально заставляющим сорваться и бежать...
KTM Factory Racing: приказано выжить - программа подготовки к сезону MotoGP 2025 года актуальна!
KTM Factory Racing: приказано выжить - программа подготовки к сезону MotoGP 2025 года актуальна!

Несмотря на явный кризис, рабочая программа для ряда разработчиков и тест-пилотов KTM Factory Racing в MotoGP не прекращается в декабре. Это подтвердил Пит Байер, глава заводского гоночного департамента австрийской компании.
Что происходит? Немецкая промышленность на грани, а японцы фиксируют очередной рост
Что происходит? Немецкая промышленность на грани, а японцы фиксируют очередной рост

Октябрь-ноябрь 2024 года стали темными месяцами для автомобильной и мотоциклетной индустрии Германии и Австрии: техника не продается, прибыль стремительно сокращается, долги растут, начинается "эффект домино", заводы закрываются, людей увольняют тысячами. Но каковы реальные масштабы краха - есть ли он? И в чем его истинные причины?
MotoGP Tech: Массимо Бартолини - о новом Yamaha V4: двигатель больше не главный элемент
MotoGP Tech: Массимо Бартолини - о новом Yamaha V4: двигатель больше не главный элемент

Технический директор Yamaha Racing Массимо Бартолини подтвердил, что новый прототип Yamaha MotoGP с двигателем V4 выйдет на трек в самом ближайшем будущем. Но не факт, что именно он станет панацеей: «Сегодня речь не о мощности, и двигатель больше не главный элемент системы... есть вещи поважнее» - заявил он.
Чемпион MotoGP 2024 года Хорхе Мартин: в Ducati уже жалеют, что не удержали меня
Чемпион MotoGP 2024 года Хорхе Мартин: в Ducati уже жалеют, что не удержали меня

После завершения сезона MotoGP 2024 года и официального чествования чемпионов мира в Барселоне, Хорхе Мартина ждала обширная программа - масса выступлений на телевидении и перед большими живыми аудиториями по всей Испании. Он много интересного там успел наговорить. Вот некоторые избранные комментарии Народного Чемпиона Мото Гран-При.
Победа Бартолини принесла Team Europe победу в FIM Intercontinental Games 2024
Победа Бартолини принесла Team Europe победу в FIM Intercontinental Games 2024

Драматическая развязка первых Интерконтинетальных Мото Игр (FIM Intercontinental Games - FIM ICG): прерванный дождем финальный заезд в классе Supersport определил судьбу главного приза.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 3 июня 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1922741
годовая
аудитория
289147
читателей
за месяц
12357
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии