MotoGP: Херес - Квалификация была не так важна, как FP4
Интересная квалификационная стратегия обеспечила Марку Маркесу не просто поул-позицию в его 100-й гонке в чемпионате мира, но также новый рекорд Circuito de Jerez: несмотря на чрезмерно горячий асфальт, пилоту Repsol Honda удалось почти невозможное.
МОТОГОНКИ.РУ, 3 мая 2014 - Квалификация Гран-При Испании в MotoGP проходила в самых жарких условиях, при температуре воздуха около +28, а на поверхности асфальта было не менее +53. В таких условиях андалузское покрытие становится достаточно скользким, резина начинает "течь".
Маркес трижды выходил на трек в ходе короткой Q2, используя новый мягкий компаунд задней покрышки, и каждый раз ускорялся. В итоге, Марк взял 4-ю подряд с начала сезона поул-позицию, а заодно установил новый рекорд круга - 1:38.120, опередив ближайшего соперника, Хорхе Лоренцо из Movistar Yamaha на невероятные 0.421 секунды. Третью позицию на стартовой решетке займет прошлогодний победитель Гран-При Испании Дани Педроса.
Маркес побил рекорд круга, продержавшийся с 2008 года: тогда Лоренцо проехал идеальный круг в куда более щадящих условиях (было попрохладней и асфальт не такой горячий). Многие гонщики в этот раз жаловались на нехватку держака. Но Марка это, кажется, снова не очень заботит.
Лоренцо доволен, Педроса готов к бою... Но 0.4 секунды!!! Маркес в своем репертуаре
Для большинства команд главным событием дня стала не квалификация, а предшествующуя ей свободная практика FP4, в ходе которой они смогли провести гоночные симуляции с тем, чтобы определиться с выбором покрышек для завтрашней гонки. С большой долей вероятности, как считают в Bridgestone, жесткие передние шины установят практически все пилоты MotoGP, а вот по поводу задних покрышек еще не ясно: команды опробовали все три типа резины и лучший выбор разнится от пилота к пилоту.
Например, слики типа Medium превалировали в списках заводских команд Honda и Yamaha. Ducati Factory и NGM Forward Racing остановили предварительный выбор на комаунде типа Soft. А вот Open-команды, скорее всего, поедут на сверхмягкой специальной резине, разработанной для этих мотоциклов.
Сохнущий асфальт Circuit of the Americas позволил всем пилотам MotoGP ускориться на последних 5 минутах преквалификации Гран-При Америк, но Марк Маркес шагнул дальше всех в этом вопросе, всего за 3 круга дважды оторвавшись от преследователей. Для Пекко Баньяи день вновь завершился на грани вылета из ТОП-10 - он уступил напарнику по Ducati Lenovo Team более полутора секунд! Результаты зачетной практики AmericasGP MotoGP 2025
Полностью мокрый или сохнущий Circuit of the Americas - одинаково скользкий и опасный, но состояние трека одинаково для всех, и лишь 10 быстрейших пилотов MotoGP проходят в квалификацию Q2. Трансляция зачетной практики (преквалификации) AmericasGP, 3-го этапа MotoGP 2025 года - Гран-При Америк от старта до финиша в 23:00 по Москве.
Крайне неуютная обстановка сложилась на Circuit of the Americas перед стартом первой свободной практики Гран-При Америк: проливной дождь оставил после себя много воды, и это в итоге привело лидера чемпионата MotoGP 2025 года Марка Маркеса к большому хайсайду. Смотрим, как это было.
Хорхе Мартин прилетел в Штаты, чтобы воссоединиться с Aprilia Racing на Гран-При Америк. Он не будет выступать и даже не будет пытаться пройти медкомиссию MotoGP, поскольку смирился с неизбежностью: слишком долгое восстановление после травм, полученных в Сепанге, - неожиданная проблема, с которой одним волевым решением ему не справиться, поэтому теперь он спокоен и не испытывает мук совести за упущенные возможности.
Шериф Техасский возвращается, чтобы осмотреть свои владения! Гран-При Америк, 3 этап чемпионата мира по Мото Гран-При сезона 2025 года состоится в последние выходные, 28-30 марта, на автодроме Circuit of the Amricas. Расписание AmericasGP MotoGP 2025, трансляции.
Шла шестая неделя восстановления после травм, полученных при аварии на тестах MotoGP в Сепанге. Хорхе Мартин занимается со своим физиотерапевтом и тренером под руководством олимпийского чемпионата Хуана Эчеваррии и рассказывает о ходе восстановления в собственном видео-блоге на YouTube. Часть 2 с русским переводом.
Слух, запущенный утром четверга в сеть с подачи турецкого "портала о спорте" о том, что Топрак Разгатлиоглу уже подписал контракт с Team Honda HRC MotoGP на 2026 год, был встречен общественностью правильно - с широкой улыбкой, будто 1 апреля уже настало. Да и там El Turco был настроен аналогичным образом: «Повеселили, спасибо!»
Как зрел план завоевания чемпионата мира по MotoGP в Pirelli, компании, которая всегда радела за подход в стиле «масс-продакшн» - это разработка и создание в гоночном паддоке базы для покрышек, которые через год можно было бы купить в любом мотосалоне? Босс гоночной программы Pirelli Джоржио Барбье раскрыл все секреты и стратегию развития в Мото Гран-При.
Америка для Мото Гран-При по-прежнему является нераскрытым рынком. Несмотря на многолетнюю историю со множеством ярких страниц из прошлого, нынешний уровень MotoGP в Соединенных Штатах низок по сравнению с европейскими и азиатскими событиями. А на фоне показателей F1 статистика MotoGP в богатейшей стране мира выглядят просто скучной. Почему же Dorna и Liberty Media так рвутся к сотрудничеству?
AmericasGP 2023 года можно назвать решающим в истории расставания Марка Маркеса с Honda в MotoGP... Несмотря на победу Алекса Ринса из LCR Honda, гонка в Остине подтолкнула Марка с принятию жизненно важного решения.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.