МОТОГОНКИ.РУ, 3 января 2021 - Как вы понимаете, борьба за титул и победа - две разные вещи, и Пире совершенно четко разделяет их. Это два разных подхода, две задачи. Но одна вытекает из другой, так что они связаны.
«Теперь у нас есть великолепная техническая база, с помощью которой пилоты совершенно разных типов могут бороться за победу и выигрывать гонки; впервые наши новобранцы использовали свои шансы на 100% - Брад Биндер, Мигель Оливера, Икер Лекуона показал свой потенциал сполна» - цитирует Пире Speedweek.
«Борьба за титул теперь будет являться нашей следующей целью. Если получится, то и победа»
Конечно, можно сказать, что в 2020 году сложились уникальные условия для продвижения вперед Suzuki и KTM, ибо освободилась целая ниша - ступенька, на которую смогли вступить новые игроки. Дуэли за подиум в каждой гонке между Маркесом и Довициозо не получилось, Куартараро был нестабилен, Виньялес был нестабилен... их места тут же заняли другие, кому от 23 до 25 лет! Будет ли так же широко открыто окно возможностей для молодых в следующем году?
Босс Группы KTM Штефан Пире
Штефан Пире, глядя на прорыв Suzuki, уверен, что ситуация складывается благоприятно для KTM, как бы не готовились к сезону соперники: «Мы начали работу с чистого листа и на год позже, чем в Suzuki. Но темпы роста были лучше всё время. Мы анализировали ситуацию: в 2020 году мы должны были взять первую победу в Гран-При, так или иначе. За первой победой всегда приходит прорыв. Нам удалось одержать три победы за один сезон. По-моему, прорыв уже состоялся».
На той же волне - партнер Штефана Пире по Группе KTM, член совета директоров компании Хуберт Трункенпольц. Внук основателя KTM уверен, что молодежь готова сформировать новую волну триумфаторов в 2021 году: победителей гонок будет больше, чем в этом году.
Хуберт Трункенпольц, внук основателя KTM в самом центре событий
«Мы же не говорим об абсолютных новичках! Оливера и Биндер в деле уже много лет, они знают, чем занимаются. Это очень опытные ребята. И если ты хочешь выиграть чемпионат MotoGP, тебе нужны именно такие - и тогда, это произойдет. Мы говорим "новобранцы", подразумевая, что 23-25-летние победители гонок только вступили в Королевский класс. Смотрите: тот же Жоан Мир только второй год в топовой категории. А Маркес? Он, конечно, исключение, но в 2013 году он даже не предполагал, что сможет бороться за победу» - говорит Трункенпольц.
«Теперь в чемпионате есть ряд молодых гонщиков, которые представляют серьезную силу - Морбиделли, Куартараро, Мир, Ринс... все это быстрые парни. И таки да, мы всегда ориентировались на Suzuki, как некий пример роста. Завершая каждый чемпионат, мы оценивали результаты, строили на их основе план на следующий сезон... В какой-то момент мы пришли к мнению, что вероятность для первой схватки за титул - вот она, перед нами - в 2021 году. Я не говорю, что мы это сделаем. Важно, что такая возможность есть. Технически мы на верном пути».
Кто может стать «золотым мальчиком» для KTM? Боссы завода хотели бы видеть Оливеру и Биндера в числе фаворитов, но Пит Байер считает, что свой вклад в дело проекта должен внести новенький - Данило Петруччи.
Подробнее об этом - в следующей статье.